Открываем антикафе


Антикафе — российское изобретение. До последнего момента данный формат работы заведений общепита был практически неизвестен за рубежом. Его автор — предприниматель Иван Митин. Первые известные антикафе появились в 2011-2012 годах. Этот рынок — очень молодой. Суть антикафе — продавать посетителям времяпровождение в заведении. В стоимость оплаченных минут или часов иногда входят недорогие угощения — чай, кофе, печенье. Владельцы многих антикафе разрешают посещать заведения со своей едой и напитками.

Как открыть антикафе

Целевая аудитория

Ядро ЦА антикафе — молодежь от 18 до 30 лет. Как правило, в таких заведениях не продают алкоголь (и с собой его приносить тоже нельзя), поэтому их часто посещают дети.

Конкуренция

Поскольку сегмент — новый, конкуренция между однотипными бизнесами практически отсутствует. Главный конкурент антикафе — традиционные заведения общепита. Основное конкурентное преимущество организаций, придуманных Иваном Митиным — возможность общаться в комфортной и непринужденной обстановке. В традиционных кафе это не всегда удается из-за шума большого количества посетителей.

Требования к помещению

Помещения для антикафе должны быть несколько просторнее, чем те, которые необходимы для того, чтобы открыть кафе традиционного плана. Предполагается активное перемещение посетителей по залу, иногда — подвижные игры. В антикафе, как правило, размещаются крупные предметы мебели — кресла, диваны, матрацы.

Заведение будет привлекательным, если площадь зала для посетителей составит не менее 100 кв.м. Кроме этого участка помещения, необходимо наличие пространства для барной стойки (4 кв.м.), небольшого склада для мебели и игровых принадлежностей (14 кв.м.), прихожей с раздевалкой (12 кв.м.), санузла (4 кв.м.).

Антикафе

Производственного цеха в антикафе, как правило нет. Напитки и еда, которые раздаются посетителям, обычно не скоропортящиеся и могут храниться прямо на барной стойке. Оптимальная площадь помещения для антикафе: 140-150 кв.м.

Владельцы антикафе обычно регистрируют свой бизнес под ОКВЭД 92.51 (учреждение клубного типа). С юридической точки зрения антикафе — это не общепит. Поэтому, повышенного внимания со стороны СЭС к обустройству помещений под такой формат заведения обычно не возникает. Основное требование Пожарного надзора — наличие огнетушителя у входа в помещение (в ближайшем углу).

Стоимость месячной аренды помещения нужной площади — порядка 100-120 тыс. руб. (Москва), 70-80 тыс. (регионы).

Предстоят вложения в ремонт, покупку мебели: 300-350 тыс.

Годовые расходы на обустройство помещения в первый год бизнеса: 1,5-1,7 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).

Оборудование

Для функционирования антикафе и комфортного пребывания в нем посетителей понадобятся:

  • электрочайник: 2 тыс. руб.
  • кофеварка: 5 тыс.
  • плазменный ТВ (настенный): 20 тыс.
  • стереосистема: 15 тыс.
  • Wi-Fi-роутер: 3 тыс.

Всего вложений в оборудование: 45 тыс.

Персонал

Штатное расписание небольшого антикафе может выглядеть так:

  • администратор в дневную смену, зарплата: 30-35 тыс. руб. (Москва), 20-25 тыс. (регионы)
  • администратор в вечернюю смену (на полставки)

На аутсорсинге:

  • охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. руб. в месяц
  • бухгалтерия: 5 тыс. руб.

Годовые расходы на персонал: 1-1,1 млн. (Москва), 770-800 тыс. (регионы).

Реклама

Исходя из специфики целевой аудитории можно рекламировать заведение в двух основных направлениях: в непосредственной близости от заведения средствами наружной рекламы и в социальных сетях, где максимальная концентрация целевой аудитории.

Бизнес-план антикафе

Документы

Лицензий и особых разрешений на открытие антикафе не требуется. Но на случай повышенного внимания со стороны СЭС все же рекомендуется вовремя обзавестись Паспортом производственного контроля, а также заключить договора с городскими компаниями по дезинфекции и дератизации. Получить эти бумаги проще всего через посредников. Их услуги обойдутся примерно в 20 тыс. руб.

Бизнес можно вести как ИП. Расходы по получению свидетельства в ФНС — около 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы владельца антикафе в первый год (аренда помещения, ремонт, зарплата персонала, оборудование): 2,5-2,7 млн. руб. (Москва), 1,9-2,1 млн. (регионы).

Годовые расходы на закупку печенья, чая и кофе: около 50 тыс. руб.

Расходы на оплату воды, электричества: порядка 40 тыс.

Стоимость посещения антикафе, в среднем по рынку, составляет 2 рубля в минуту. Средняя длительность посещения — 2-2,5 часа (в Москве), 1-1,5 часа (регионы). Средний трафик — порядка 50 посетителей в день.

Ожидаемая ежемесячная выручка: 360-400 тыс. руб. (Москва), 180-300 тыс. (регионы). Рентабельность бизнеса: 17-40%.

Повысить рентабельность можно за счет грамотного выбора месторасположения заведения. Оптимальный вариант — разместить антикафе неподалеку от вузов, торгово-развлекательных центров. Можно проводить интересные акции (например, бесплатную дегустацию редкого сорта печенья), устраивать конкурсы — все то, что может привлекать целевую аудиторию.

Вложения:

Отрасль: Общепит

Comments (4)

Trackback URL | Comments RSS Feed

  1. Привет, я сооснователь и генеральный директор сети Time Club, открыли 4 антикафе в Москве с 2012 года.
    Хочу сказать, что статья достаточно дельная, цифры похожие на правду, что большая редкость для подобных статей.
    Выручка у нас в 2-3 раза больше, чем в статье. Работаем без дополнительных продаж. Только время.

    Если нужна будет бесплатная консультация по открытию и ведению антикафе — пишите на graschenko@timeclub24.ru

  2. Иван:

    Бред. Открыли мы кафе в Нижнем Новгороде — не знаю как тут и что, всё грамотно распланировали. Продержались едва 3 месяца — прогорели начисто. Так что думать надо — а вообще это глупо — мы также повелись и в итоге до сих пор в долгах (:

    • Юнкерс:

      Иван, а насколько у Вас была заполнена сетка событий? Мне кажется, что секрет успеха самых популярных антикафе именно в большом количестве интересных мероприятий. Иначе затем идти в антикафе?
      Посмотрите на сетку мероприятий Циферблата или Зеленой Двери
      У них проходит по нескольку мероприятий в день. Отсюда и проходняк в сотни посетителей

  3. Виктор Павлов:

    Со своей стороны хочу заметить, что на первоначальных этапах нужно задуматься, как поставить на аутсорсинг большинство сопроводительных работа по антикафе, что бы было время заниматься развитием бизнеса. Одним из методов является использование систем автоматизации. К сожалению, когда мы открывали свое антикафе, таких систем не нашлось. Благо в нашей команде было несколько выпускников ай-ти специальностей, которые смогли сделать программу специально для антикафе. В будущем проект стал самостоятельным и теперь это — полноценный сервис для учета времени и посетителей в антикафе Cafe Manager, который позволяет владельцам отслеживать ситуацию в заведении он-лайн.

Leave a Reply