Бизнес-план гостиницы


Гостиничный бизнес – одна из перспективных ниш. В России растут все направления туризма – международный, внутренний. Люди активно перемещаются по стране в рамках деловых и образовательных поездок. Россия проводит крупнейшие мировые спортивные соревнования. Все это стимулирует спрос. Для открытия гостиницы желательно иметь бизнес-план. Эта статья — пример бизнес-плана гостиницы.

Целевая аудитория

Целевая аудитория посетителей гостиниц может быть представлена в одном или нескольких сегментах. Все зависит от конкретного города и региона. В небольших населенных пунктах будет превалировать один-два типа клиентов, в мегаполисах – больше. Вот основные категории посетителей, которые могут формировать ЦА для гостиниц:

  • туристы
  • предприниматели
  • сотрудники в командировках
  • студенты вузов
  • спортсмены
  • болельщики
  • госслужащие

Конкуренция

Уровень конкуренции в российском гостиничном бизнесе зависит от конкретной ниши. Некоторые эксперты говорят о дефиците бюджетных отелей категорий 2-3*, мини-гостиниц (мотелей), хостелов. В сегменте комплексов премиум-класса конкуренция гораздо выше.

Гостиничный номер

Что делать, если поблизости есть другие гостиницы вашего ценового диапазона? Конкурировать можно в нескольких направлениях:

  • Цена (не рекомендуем)
  • Уровень сервиса
  • Ориентирование на определенный сегмент аудитории

Бездумное снижение цен лишает вас прибыли и возможности вкладывать деньги в развитие уровня сервиса. Это последний способ конкуренции, к которому необходимо прибегать. Повышение уровня сервиса — гораздо более верный путь. Затраты на сервис окупятся тем, что ваши посетители будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, а значит, вы сэкономите на рекламе. Ну и ориентирование на определенный сегмент посетителей — предоставление максимального уровня комфорта для людей, которые составляют основу вашей выручки.

Требования к помещениям

Требования к разным помещениям в составе гостиницы могут регулироваться отдельными законодательными нормами, стандартами СанПиН и т.д. Нередко они различаются от региона к региону (есть, к примеру, столичный МосСанПин).

Мотель (мини-гостиница)

Вот примеры распространенных требований:

  • необходимо, чтобы к любому участку здания или помещения гостиницы можно было проехать на автомобиле (это важно с точки зрения ликвидации очагов возгораний, ремонта инфраструктуры ЖКХ, эвакуации)
  • в гостинице, кроме жилых, должны быть помещения вестибюльного типа («ресепшн»)
  • помещения нежилого профиля (столовые, бары, фитнес-залы и т.д.) должны иметь достаточный уровень звукоизоляции от жилых комнат
  • все постояльцы должны заселяться в оперативном доступе к эвакуационным выходам

Персонал

Количество персонала и штатное расписание зависит от масштабов бизнеса. Если брать для бизнес-плана самый скромный штат, достаточный для функционирования небольшой гостиницы, в него должны входить:

  • три администратора (чтобы обеспечить круглосуточную работу)
  • горничная (в расчете на качественное обслуживание 10 номеров в день)
  • ремонтник
  • охранник

Годовые расходы на оплату труда (с учетом отчислений во внебюджетные фонды), исходя из средней российской зарплаты на середину 2014 года, по этим должностям составят примерно 1,5 млн. рублей.

Можно оформлять внештатное сотрудничество («аутсорсинг») с электриками, сантехниками – это гораздо выгоднее, так как обращаться к их услугам придется нечасто.

Желательно иметь возможность вызвать доктора, обратиться к юристу, переводчику – так что полезно заключить аутсорсинговые соглашения также и с этими специалистами.

Реклама и маркетинг

Стратегия рекламного продвижения любого бизнеса может базироваться на двух основных форматах – «брэндинг» (когда нужно добиться узнаваемости своей торговой марки) и «перформанс» (когда нужно продать конкретный вид товара или услуги).

Владельцу только что открывшейся гостиницы лучше всего задействовать оба варианта. Для «брэндинга» потребуется разместить объявления в печатных СМИ и на интернет-сайтах, которые читаются и просматриваются как можно большим количеством людей, принадлежащих к целевой аудитории.

Примерная стоимость размещения объявления среднего размера (30-40 кв.см.) на страницах печатных СМИ тиражом 20-25 тыс. экземпляров – 5-7 тыс. рублей за один выпуск.

«Перформанс»-каналы наиболее эффективно работают в рамках размещения объявлений в рекламных онлайн-сетях (поисковых, контекстных). Показы там настроены так, что их видят только те люди, которым интересны гостиничные услуги в конкретном городе или регионе.

Бюджет рекламной кампании в онлайн-сетях строится, исходя из желаемого количества «кликов» по баннеру. Один клик стоит порядка 2-3 рублей. По статистике, порядка 1-2% пользователей, «кликнувших» по баннеру, впоследствии покупают услугу (в нашем случае, оформляют бронь). То есть, привлечение одного клиента обойдется примерно в 200-300 рублей.

Документы

Документы для открытия гостиницы можно условно разделить на разрешительные, регистрационные и внутренние. Отметим, что для открытия гостиницы не требуется наличия лицензии, но отдельные виды услуг могут подлежать лицензированию, например, торговля алкогольной продукцией. Итак, для открытия гостиницы потребуются:

  1. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и землю;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. Документация на строительство или перепланировку;
  4. Сертификат соответствия (на добровольной основе);
  5. Лицензии на отдельные виды услуг;
  6. Заключения на соответствие помещения требованиям безопасности (санитарной, пожарной, технической);
  7. Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговом органе;
  8. Разрешение на рекламу (регистрация вывески);
  9. Пакет договоров на услуги сторонних организаций;
  10. Документы для внутреннего использования (прейскурант, должностные инструкции, журнал по ТБ, книга отзывов).

Сколько можно заработать?

Небольшая частная гостиница на 10-20 номеров при полной загрузке может давать 50-100 тысяч рублей выручки в сутки.

Минимальный стартовый капитал для открытия небольшой гостиницы в бюджетном ценовом сегменте – порядка 10 млн. рублей при покупке помещения. Средний срок окупаемости гостиницы (при условии приобретения помещений в собственность) составляет 8-10 лет при среднем уровне конкуренции и грамотной маркетинговой политике.

Видео об открытии хостела

Вложения:

Отрасль: Туризм и отдых

Leave a Reply