Бизнес-план салона красоты


Салоны красоты превратились в привычный элемент быта современных российских горожан. Услуги мастеров по красоте стабильно востребованы. Годовые обороты рынка салонов красоты — порядка 150 млн. руб. Рост сегмента в последние несколько лет — порядка 10% ежегодно.

Открываем салон красоты

Целевая аудитория

Ядро ЦА — женщины в возрасте 15-45 лет. Самая активная возрастная группы — 20-35 лет. В последние годы есть тренд увеличения активности со стороны клиенток пенсионного возраста.

Конкуренция

В отличие от рынка парикмахерских услуг, где присутствует большое количество «серых» игроков, работающих по объявлениям, индустрия салонов красоты — в преобладающей степени «белый» сегмент. Это
связано с тем, что большое количество востребованных услуг невозможно оказывать в домашних условиях или неподготовленном помещении.

Конкуренция между официальными игроками рынка сейчас невелика. Сетевой формат бизнеса и франчайзинг представлены очень слабо, даже в крупных городах-миллионниках. Новые салоны красоты практически гарантированно находят своих клиентов.

Есть вероятность роста конкуренции за счет прихода в Россию европейских сетевых брендов в рамках соглашений по ВТО, но в связи с текущими политическими событиями этого может и не произойти.

Помещение

Помещение для салона красоты должно соответствовать ряду требований СЭС, а именно:

  • размещение — на этажах, начиная с первого, и выше
  • системы водоснабжения и водоотведения должны быть исправны
  • необходима система вентиляции, независимая от общедомовой
  • обои — не использовать, либо только виниловые
  • площадь зала обслуживания — из расчета не менее 7 кв.м. на одно рабочее место мастера

Главное требование Пожарного надзора — огнетушитель у входа в помещение (в углу).

Для открытия небольшого салона красоты (2 мастера) понадобится помещение общей площадью 40 кв.м. Его структура может выглядеть так:

  • зал обслуживания (18 кв.м.)
  • прихожая и зал ожидания (12 кв.м.)
  • склад (4 кв.м.)
  • раздевалка для сотрудников (4 кв.м.)
  • душевая и санузел (2 кв.м.)

Аренда помещения в 40 кв.м. обойдется в 40-50 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. руб. (регионы).

Вложения в ремонт и обустройство мебелью: 300-320 тыс.

Расходы на помещение в первый год бизнеса: 780-810 тыс. (Москва), 600-620 тыс. (регионы).

Оборудование

Комплект оборудования для небольшого салона красоты может выглядеть так:

  • гидравлические кресла (2 шт): 20 тыс. руб.
  • ультрафиолетовый прибор для стерилизации: 5 тыс.
  • бойлер для нагрева воды (используемой мастером): 5 тыс.
  • инфракрасный завиватель (2 шт.): 20 тыс.
  • щипцы для волос (2 шт.): 4 тыс.
  • машинка для стрижки волос: 5 тыс.
  • холодильная камера для косметики: 10 тыс.
  • пылесос: 7 тыс.
  • фены (2 шт.): 4 тыс.

Расходы на оборудование: 80 тыс. руб.

Персонал

Салон красоты

Большинство салонов красоты работает по 12 часов (например, с 8:00 до 20:00). В штатное расписание войдут:

  • 2 мастера на полную ставку, зарплата — 60-65 тыс. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)
  • 2 мастера на полставки

На аутсорсинге:

  • охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. в месяц
  • бухгалтерия: 5 тыс.
  • уборщик: 10 тыс.

Годовые расходы на персонал (к зарплате штатных сотрудников добавятся выплаты в ПФР и ФСС): 3,2-3,4 млн. руб. (Москва), 2,3-2,4 млн. (регионы).

Реклама

Подход к рекламе салона красоты зависит от вашего позиционирования на рынке. Если вы ориентируетесь на клиентов, проживающих в непосредственной близости, рекомендуем сосредоточить свои усилия на поиске эффективных форматов наружной рекламы.

Если же вы продвигаете уникальную услугу, ради которой люди будут готовы поехать к вам на другой конец города, то обратите внимание на социальные сети и поисковые системы. Социальные сети в данном сегменте бизнеса предпочтительнее.

Оптимальный рекламный бюджет: 20-30 тысяч рублей в месяц. После того, как сфоромируется ядро постоянных клиентов салона красоты, расходы на рекламу можно будет постепенно сократить.

Необходимые документы

Лицензий и разрешений на открытие салона красоты получать не нужно. Бизнес можно вести как ИП. Стоимость оформления свидетельства в налоговой — около 2 тыс. руб.

Иногда к салонам красоты (позиционирующим себя отдельно от парикмахерских, студий загара и иных смежных заведений) проявляет повышенный интерес Пожарный надзор.

Это связано с двумя причинами. Во-первых, в салонах красоты чаще, чем в других подобных заведениях, используются легковоспламеняющиеся материалы (косметика на спирту, растворители для лака и т. д.). Во-вторых, в интерьере салонов красоты, как правило, чаще используется иллюминация под высоким напряжением — гирлянды, лампы, неоновые ленты и т. д.

Поэтому, на случай визита инспекторов рекомендуется держать под рукой журнал о проведении противопожарного инструктажа персонала. Сделать его могут в специализированных фирмах (услуга стоит около 3 тыс. руб.).

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год запуска бизнеса (помещение, персонал, оборудование, мебель): 4-4,2 млн. руб. (Москва), 2,9-2,1 млн. (регионы).

Дополнительные расходы:

  • закупка косметических средств: 150-170 тыс. (в год)
  • оплата воды, электричества: 120-150 тыс.

Итого расходов в первый год: 4,2-4,4 млн. руб. (Москва), 3,1-3,3 млн. (регионы).

Средняя по рынку посещаемость салонов красоты: 5-6 человек на 1 мастера в день. В нашем случае — 10-12 клиентов в день.

Средний чек: 1400-1500 руб. (Москва), 1000-1100 руб. (регионы).

Ожидаемая месячная выручка: 500-540 тыс. (Москва), 300-320 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 15-30%. После того, как окупятся расходы на ремонт, оборудование и мебель: 25-40%.

Вложения:

Отрасль: Красота и здоровье

Leave a Reply