Бизнес-план службы такси


Такси — столь же привычный россиянам вид транспорта, как автобус или маршрутка. Объем рынка таксомоторных перевозок в РФ — порядка 200 млрд. руб. В некоторых регионах идет рост оборотов за счет естественного увеличения цен, в других — выручка игроков рынка стабилизировалась.

Как открыть такси

Целевая аудитория

Целевая аудитория представлена практически всеми социальными группами. Условным ядром ЦА можно считать работающих граждан в возрасте 18-45 лет, студентов, пенсионеров (так как именно они генерируют основную выручку, оплачивая проезд за себя, за своих детей, либо за неработающих друзей и родственников).

Уровень конкуренции

Рынок таксомоторных перевозок в крупных городах в целом можно считать насыщенным. Во многом потому, что в мегаполисах очень велика доля «серых» игроков, которые отнимают у легальных таксистов значительный процент потенциальных клиентов.

В средних и малых городах ситуация несколько иная: «серых» игроков здесь легче обнаружить и сообщить о них в правоохранительные структуры. Поэтому, их общий процент ниже, чем в мегаполисах. Легальным перевозчикам в условиях «белого рынка» легче выдерживать конкуренцию. Многие кооперируются, договариваются о совместных акциях, объединяют клиентские базы данных. Минус этого явления в монополизации цен, которые могут не устроить новых игроков.

Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка. Например, если фирма «А» принимает заказы только через телефон, то она, скорее всего, проиграет в конкурентной борьбе фирме «Б», которая принимает заказ через телефон, SMS, интернет и мобильное приложение.

Помещение для службы такси

Практически не имеет значения то, в каком помещении будет сидеть диспетчер такси. Вопрос в его личном комфорте.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Что важно — бесперебойная работа выбранного канала связи.

Для службы такси можно снять один небольшой офис площадью 12-15 кв.м. В нем смогут работать, не мешая друг другу три диспетчера. Такой офис можно снять за 15-20 тыс. руб. (в Москве), 8-10 тыс. (в регионах).Расходы на ремонт и закупку мебели обычно небольшие (порядка 20 тыс. руб.).

Помещение для такси

Вероятность того, что придут с проверкой СЭС или Пожарный надзор, крайне невелика. Но на всякий случай имеет смысл обеспечить базовые правила пожарной безопасности, разместив на стене офиса план эвакуации из здания и расположив в углу около входа в офис огнетушитель. Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 200-240 тыс. (Москва), 120-140 тыс. (регионы).

Оборудование и ПО для службы такси

Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс.;
  • таксометры для водителей (20 шт.): 100 тыс.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс.;
  • радиостанция: 30 тыс.;
  • рации для водителей (20 шт.): 40 тыс.

Всего вложений в оборудование: 670 тыс. руб.

Персонал

Штатное расписание небольшой службы такси может выглядеть так: 3 диспетчера (для круглосуточной работы), зарплата каждого: 30-35 тыс. руб. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).

На аутсорсинге:

  • системный администратор: 10 тыс. руб. в месяц
  • мобильная служба безопасности (по «тревожной кнопке»): 20 тыс.
  • бухгалтер: 5 тыс.

Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию в 10% (типовая цифра для Москвы) или 20% (в среднем по регионам). Остальное — получает водитель. Поэтому, прямых издержек по зарплате не предусмотрено. Годовые расходы на персонал: 1,8-2 млн. руб. (Москва), 1,4-1,5 млн. (регионы).

Реклама такси

Рабочие каналы привлечения рекламы достаточно обширны: тут работает наружная реклама в районе крупных транспортных узлов, остановок, на общественном транспорте. Неплохо пойдет реклама в городских газетах, радио, телевидение. Важный момент — легко запоминающийся номер. Реклама в поиске имеет свои особенности — важно присутствовать на первом месте в результатах поиска.

Документы

С 2011 года деятельность служб такси подлежит лицензированию. Разрешительный документ на осуществление перевозки должны иметь все водители, с которыми работает служба такси. Стоимость оформления одной лицензии на каждого водителя службы составит порядка 4 тыс. руб.

Для легального пользования рациями понадобится разрешение от Роскомнадзора на использование частот. Стоимость его оформления (при обращении к посредникам: — около 30 тыс. руб.

Общая сумма расходов на оформление документов (при 20 работающих в службе водителях): 110 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Общие расходы в первый год запуска службы такси (помещение, персонал, оборудование, документы): 2,8-3 млн. руб. (Москва), 2,3-2,5 млн. (регионы).

  • Средний чек такси в Москве: 340-350 руб.;
  • Средний чек такси в регионах: 120-140 руб.;
  • Среднее по рынку количество поездок на одного водителя (в день): 12-15.;

Если на поряде службы такси работают 20 водителей, то ежемесячная выручка (в виде денежных поступлений за вычетом 90% от сумм заказа в польз водителей в Москве и 80% в регионах) составит: 240-270 тыс. (Москва), 170-200 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса за первый год: 3-5% (Москва), в регионах первый год работы будет, скорее всего, убыточным или «в ноль». Начиная со второго года, когда окупятся вложения в оборудование и оформление документов, рентабельность увеличится до 20-25% в Москве и 17-20% в регионах.

Вложения:

Отрасль: Транспорт и логистика

Leave a Reply