- Рынок;
- Целевая аудитория;
- Конкуренция;
- Помещение;
- Оборудование;
- Персонал;
- Реклама;
- Документы;
- Сколько можно заработать;
Копировальные услуги, несмотря на распространенность и доступность принтеров и ксероксов, остаются востребованными. Во многом потому, что профессиональная аппаратура, установленная в современных копи-центрах, дает лучшее качество распечатки при более низкой, во многих случаях, себестоимости. Часто владельцы домашних принтеров, подсчитав, во сколько может обойтись заправка картриджа и учтя стоимость бумаги, приходят к выводу, что выгоднее пойти и распечатать нужный текст в копи-центре. Не говоря о цветных изображениях и фотоснимках: себестоимость их распечатки дома может быть в разы выше, чем при обращении в копи-центр.
Целевая аудитория
ЦА этого сегмента достаточно узкая. В основном, услугами копи-центров пользуются учащиеся школ, вузов, лицеев, а также преподаватели различных учебных заведений. В сегменте распечатки фотографий ЦА несколько шире: это клиенты более возрастных категорий (30-45 лет), работающие.
Конкуренция
Конкуренция в этом сегменте достаточно велика по причине низкого порога входа на рынок, а также в силу демпинга неофициальных поставщиков услуг, работающих «по объявлениям». Клиентам-физлицам совершенно все равно, кто распечатает текст или фото, главное — дешевле. Поэтому, многие копи-центры стараются налаживать контакты с юрлицами, работая в B2B-сегменте. Но в таких случаях обычно требуется больше инвестиций в дорогое оборудование и офис, поэтому и порог входа на рынок повышается. Однако, для начинающих предпринимателей в этой сфере — это действенный способ закрепиться на рынке.
Помещение
Один из важнейших факторов, который следует учитывать, это местоположение. Самые удачные копи-центры — в непосредственной близости от учебных заведений, крупных государственных учреждений, ведущих прием граждан. Профессиональный копи-центр, рассчитанный на прием заказов не только от граждан, но и от юрлиц, должен быть в достаточной мере просторным. Желательно, чтобы в его структуре присутствовали:
Помещение | Площадь, м2 |
Зал для оборудования | 15 |
Офис для работы с клиентами | 20 |
Склад | 4 |
Общая площадь: 37-40 кв.м. Располагаться офис должен в центре города или в районах, прилегающих к нему. Аренда обойдется в 60-70 тыс. руб. в мес. (в Москве), 35-40 тыс. (регионы).
Понадобятся вложения в ремонт, ребрендинг: 300-350 тыс. руб.
Расходы на помещение в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).
Оборудование
Потребуется, прежде всего, высокопроизводительное, износостойкое оборудование. Для работы небольшого копи-центра, готового принимать заказы от любых типов клиентов нужны:
Наименование | Количество | Цена, руб |
МФУ с непрерывной подачей чернил | 1 | 15 000 |
Принтер | 1 | 5 000 |
Сканер | 1 | 5 000 |
Компьютер | 2 | 40 000 |
Станция очистки картриджей | 1 | 50 000 |
Итого | 115 000 |
Персонал
Для организации работы небольшой типографии можно нанять:
- секретаря (зарплата — 30-35 тыс. руб. в мес. в Москве, 20-25 тыс. в регионах)
- специалиста по распечатке (40-45 тыс. в Москве, 30-35 тыс. в регионах)
На аутсорсинге:
- бухгалтер: 5 тыс. руб. в мес.
- сервис по заправке картриджей (поскольку заправлять в офисе нежелательно — слишком грязно): 20 тыс.
Всего годовых расходов на персонал (с учетом платежей в фонды): 1,4-1,6 млн. руб. (Москва), 1-1,2 млн. (регионы).
Реклама
Для рекламы копи-центра достаточно ограничиться наружной в непосредственной близости от расположения.
Документы
Деятельность копи-центров не лицензируется, дополнительные документы не нужны. Бизнес можно вести как ИП, расходы на оформление свидетельства в ФНС — 2 тыс. руб.
Сколько можно заработать
Современные копи-центры оказывают следующие основные типы услуг:
Услуга | Стоимость, руб |
Распечатка и ксерокопии чб текстов | 4 |
Распечатка и ксерокопии цветных изображений | 20 |
Распечатка фото | 10 |
Сканирование | 15 |
Средняя интенсивность востребования услуг первого типа (в расчете на 1 специалиста): 800-900 листов в день, второго — 170-200, третьего — 200-220 фотографий, четвертого — 80-90 сканирований.
Ожидаемая месячная выручка (при 20-22 рабочих днях): 240-270 тыс. руб. (Москва), 180-200 тыс. (регионы).
Расходы фирмы в первый год работы (аренда, персонал, оборудование): 2,5-2,7 млн. руб. (Москва), 1,8-2 млн. руб. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 15-16%. По факту окупаемости оборудования московская фирма увеличит рентабельность на 1-2%, региональная — на 3-4%.