Открываем копи-центр


Копировальные услуги, несмотря на распространенность и доступность принтеров и ксероксов, остаются востребованными. Во многом потому, что профессиональная аппаратура, установленная в современных копи-центрах, дает лучшее качество распечатки при более низкой, во многих случаях, себестоимости. Часто владельцы домашних принтеров, подсчитав, во сколько может обойтись заправка картриджа и учтя стоимость бумаги, приходят к выводу, что выгоднее пойти и распечатать нужный текст в копи-центре. Не говоря о цветных изображениях и фотоснимках: себестоимость их распечатки дома может быть в разы выше, чем при обращении в копи-центр.

Целевая аудитория

ЦА этого сегмента достаточно узкая. В основном, услугами копи-центров пользуются учащиеся школ, вузов, лицеев, а также преподаватели различных учебных заведений. В сегменте распечатки фотографий ЦА несколько шире: это клиенты более возрастных категорий (30-45 лет), работающие.

Копи-центр

Конкуренция

Конкуренция в этом сегменте достаточно велика по причине низкого порога входа на рынок, а также в силу демпинга неофициальных поставщиков услуг, работающих “по объявлениям”. Клиентам-физлицам совершенно все равно, кто распечатает текст или фото, главное – дешевле. Поэтому, многие копи-центры стараются налаживать контакты с юрлицами, работая в B2B-сегменте. Но в таких случаях обычно требуется больше инвестиций в дорогое оборудование и офис, поэтому и порог входа на рынок повышается. Однако, для начинающих предпринимателей в этой сфере – это действенный способ закрепиться на рынке.

Помещение

Один из важнейших факторов, который следует учитывать, это местоположение. Самые удачные копи-центры – в непосредственной близости от учебных заведений, крупных государственных учреждений, ведущих прием граждан. Профессиональный копи-центр, рассчитанный на прием заказов не только от граждан, но и от юрлиц, должен быть в достаточной мере просторным. Желательно, чтобы в его структуре присутствовали:

Помещение Площадь, м2
Зал для оборудования 15
Офис для работы с клиентами 20
Склад 4

Общая площадь: 37-40 кв.м. Располагаться офис должен в центре города или в районах, прилегающих к нему. Аренда обойдется в 60-70 тыс. руб. в мес. (в Москве), 35-40 тыс. (регионы).

Понадобятся вложения в ремонт, ребрендинг: 300-350 тыс. руб.

Расходы на помещение в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).

Оборудование

Потребуется, прежде всего, высокопроизводительное, износостойкое оборудование. Для работы небольшого копи-центра, готового принимать заказы от любых типов клиентов нужны:

Наименование Количество Цена, руб
МФУ с непрерывной подачей чернил 1 15 000
Принтер 1 5 000
Сканер 1 5 000
Компьютер 2 40 000
Станция очистки картриджей 1 50 000
Итого 115 000

Персонал

Для организации работы небольшой типографии можно нанять:

  • секретаря (зарплата – 30-35 тыс. руб. в мес. в Москве, 20-25 тыс. в регионах)
  • специалиста по распечатке (40-45 тыс. в Москве, 30-35 тыс. в регионах)

Как открыть копи-центр

На аутсорсинге:

  • бухгалтер: 5 тыс. руб. в мес.
  • сервис по заправке картриджей (поскольку заправлять в офисе нежелательно – слишком грязно): 20 тыс.

Всего годовых расходов на персонал (с учетом платежей в фонды): 1,4-1,6 млн. руб. (Москва), 1-1,2 млн. (регионы).

Реклама

Для рекламы копи-центра достаточно ограничиться наружной в непосредственной близости от расположения.

Документы

Деятельность копи-центров не лицензируется, дополнительные документы не нужны. Бизнес можно вести как ИП, расходы на оформление свидетельства в ФНС – 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Современные копи-центры оказывают следующие основные типы услуг:

Услуга Стоимость, руб
Распечатка и ксерокопии чб текстов 4
Распечатка и ксерокопии цветных изображений 20
Распечатка фото 10
Сканирование 15

Средняя интенсивность востребования услуг первого типа (в расчете на 1 специалиста): 800-900 листов в день, второго – 170-200, третьего – 200-220 фотографий, четвертого – 80-90 сканирований.

Ожидаемая месячная выручка (при 20-22 рабочих днях): 240-270 тыс. руб. (Москва), 180-200 тыс. (регионы).

Расходы фирмы в первый год работы (аренда, персонал, оборудование): 2,5-2,7 млн. руб. (Москва), 1,8-2 млн. руб. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 15-16%. По факту окупаемости оборудования московская фирма увеличит рентабельность на 1-2%, региональная – на 3-4%.

Вложения:

Отрасль: Издательство, СМИ, печать

Leave a Reply