Бизнес-план службы эвакуатора


Количество автомобилей в России неуклонно растет. Основная часть автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей. И потому, если в пути произошла поломка, то автовладелец, скорее всего, позвонит в службу по эвакуации автотранспорта. Вслед за ростом продаж машин, увеличивается потребность в эвакуаторах.

Целевая аудитория

Ядро ЦА для служб эвакуации, в целом, совпадает с таковой для рынка продаж автомобилей. Это мужчины в возрасте 30-45 лет, при этом самые активные — семейные. Важная группы целевых клиентов — предприниматели. У них нет времени заниматься починкой вставшего автомобиля, и они сразу вызывают эвакуатор.

Бизнес-план эвакуатора

Конкуренция

Оценивается экспертами как высокая. Несмотря на достаточно высокий порог входа, предпринимателей привлекает быстрая окупаемость бизнеса (и этот тренд остается актуальным до сих пор). В больших городах новичкам рынка эвакуаторов тяжело стартовать, так как нишу прочно занимают крупные фирмы с большим количеством машин в составе, распределенных по всем районам населенного пункта. Молодые бизнесы вынуждены демпинговать, приобретать эвакуаторы более дешевых брендов.

Офис и стоянка

Для небольшой службы (2 автоэвакуатора) понадобится офис для диспетчерской. Оптимальная площадь помещения — 15 кв.м. Его аренда в Москве обойдется в 25-30 тыс. руб. в месяц, в регионах — 15-17 тыс.

Также потребуется территория для временного размещения эвакуируемых автомобилей (при невозможности транспортировать их по целевому адресу). Ее оптимальная площадь — 100 кв.м. (порядка 5 машино-мест). Расположение — лучше там, где обычно нет пробок. Арендовать территорию под стоянку с такой площадью можно за 40-50 тыс. руб. в мес. (Москва), 20-25 тыс. (регионы). Предстоят также вложения в обустройство стоянки — около 300 тыс. руб.

Всего расходов на офис и стоянку в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).

Оборудование

Из числа офисного:

Наименование Количество Цена, руб Итого
Компьютер 1 20 000 20000
Принтер 1 5 000 5000
Радиостанция на 3 точки 1 40 000 40000
GPS оборудование 1 35 000 35000
Итого 100000

Основным активом фирмы будут автоэвакуаторы. Оптимальный для начинающего предпринимателя вариант: ГАЗ «Валдай» (стоимость — 1 млн. руб.). На нем можно перемещать большинство легковых машин (на которых ездит большинство потенциальных клиентов).

Всего вложений в оборудование и машины: 2,1 млн. руб.

Авто эвакуатор

Персонал

В штат компании можно пригласить 3-6 водителей в зависимости от количества ставок на каждого. Для круглосуточного обслуживания необходимо учредить 3 ставки. Месячная зарплата по каждой — 45-50 тыс. руб. (Москва), 30-35 тыс. (регионы).

Будет 3 диспетчерские ставки, зарплата по каждой — 25-30 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).

На аутсорсинге:

  • бухгалтерия (5 тыс. руб. в мес.)
  • техобслуживание (30 тыс.)

Всего расходов на персонал в год (с платежами в фонды): 3,7-3,9 млн. руб. (Москва), 2,7-2,9 (регионы).

Реклама

C рекламой службы эвакуатора есть одна особенность: эта услуга бывает нужна внезапно и в любой точке города. Поэтому самый эффективный способ рекламы — реклама в поисковых системах. Но и тут есть особенность — критически важно быть на 1 месте выдачи по поисковому запросу, то есть на 1 месте спецразмещения в Яндексе. Это дорого, но это работает. Еще одна особенность — ваш сайт должен быть оптимизирован для использования с мобильного телефона.

Документы

В отличие, к примеру, от службы такси, где нужно выписывать разрешение, деятельность служб эвакуации автомобилей не требует каких-либо разрешительных документов и лицензий. Главное — официальный статус бизнеса (можно ИП) и наличие страховки ОСАГО для автоэвакуаторов.

Расходы на оформление ИП: 2 тыс. руб.

Ежегодная страховка по ОСАГО для каждого эвакуатора: 30-35 тыс. (рекомендуемая страховая сумма — 2 млн.).

Всего расходов по документам в первый год: 60-70 тыс. руб.

Сколько можно заработать?

В Москве средний тариф на вызов эвакуатора — 3-4 тыс. руб., в регионах — 2,5-3 тыс. Ежедневно один эвакуатор обслуживает порядка 4-5 вызовов.

Ожидаемая месячная выручка: 720-900 тыс. руб. (Москва), 600-700 тыс.

Расходы бизнеса в первый год (аренда офиса, стоянки, покупка машин, зарплата персонала): 6,8-7,1 млн. руб. (Москва), 5,5-5,7 млн. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 22-24%. По факту окупаемости автомобилей и ремонта на стоянке показатель может вырасти до 40-45% при условии сохранения заданных цифр по количеству заказов.

Вложения:

Отрасль: Транспорт и логистика

Leave a Reply