Бизнес-план фитнес центра


Рынок

Люди нуждаются в физической нагрузке. Особенно это актуально для больших городов, где у людей преимущественно малоподвижный образ жизни. Это ведет к проблемам с лишним весом, а как следствие, к проблемам со здоровьем. В таких условиях спрос на услуги тренажерных залов имеет все предпосылки к росту. Как открыть фитнесс-центр – читайте в нашей статье.

Как открыть фитнес-центр

Бизнес-модель достаточно проста: продажа абонементов, оплата индивидуальных занятий с тренером, дополнительные услуги салона красоты. Чаще всего абонементы окупают прямые расходы по содержанию заведения, дополнительные услуги генерируют прибыль.

Целевая аудитория

Целевая аудитория – практически все дееспособные жители городов начиная с подросткового возраста, заканчивая пенсионерами. Открывая фитнес-центр, желательно учитывать в бизнес-плане характеристики предполагаемой аудитории, чтобы обеспечить максимальный комфорт посетителям. Можно выделить несколько базовых специализаций, исходя из которых будете покупать оборудование:

  • Общефизическая подготовка;
  • Пауэрлифтинг и бодибилдинг;
  • Профилактическая и лечебная физкультура;

Крайне желательно перед открытием фитнес-центра провести небольшое исследование и попытаться спрогнозировать “костяк” посетителей.

Конкуренция

Конкуренцию в сегменте пока сложно назвать высокой. Во-первых, сказывается достаточно высокий порог входа, во-вторых, не так много квалифицированных кадров на рынке труда. Примерная доля населения на 1 фитнес-центр в некоторых городах России (по данным Яндекса на январь 2015):

Город Население Адресов На 1 центр
Москва 12000000 848 14151
Екатеринбург 1400000 142 9859
Казань 1190000 57 20877
Пермь 1000000 71 14085
Йошкар-Ола 270000 11 24545

Видим, что Москва не лидирует по количеству центров на душу населения, но и порог для входа там значительно выше, чем в регионах. Наибольшая конкуренция из выбранных городов приходится на Екатеринбург (можно отнести в эту группу все региональные города-миллионники), в маленьких городах конкуренция практически отсутствует.

Помещение

Помещение для фитнес-центра
Даже небольшой фитнес-центр потребует ощутимых вложений в помещение, исходя из специфики оказываемых услуг. Структура помещения может быть следующей:

Помещение Площадь, кв.м
Тренажерный зал 40
Раздевалки 18
Холл 12
Гардероб 12
Кладовая 8
Итого 90

Стоимость месячной аренды: 80-90 тыс. руб. (Москва), 60-70 тыс. (регионы). Предстоят вложения в ремонт и брендинг: порядка 700 тыс. Всего расходов на помещение для фитнес-центра в первый год бизнеса: 1,7-1,9 млн. руб. (Москва), 1,4-1,6 млн. (регионы).

Оборудование и инвентарь

Набор оборудования сильно зависит от вашего сегмента целевой аудитории. При специализации на силовых упражнениях спектр основного оборудования и инвентаря для небольшого фитнес-центра может быть таким:

Наименование Цена, руб
Тренажер со свободными весами, штанги 30 000
Силовой тренажер 40 000
Степпер 20 000
Беговая дорожка 25 000
Велотренажер 30 000
Комплекс для жима лежа 40 000
Турник 15 000
Гантели, гири, пояса и тп. 50 000
Итого 250 000

Для комфорта посетителей понадобится кулер с водой (10 тыс.), потребуется установка кондиционера (40 тыс.), стереосистемы (40 тыс.), закупить средства первой медпомощи при повреждениях (10 тыс.). Всего вложений в оборудование и инвентарь: 350 тыс.

Оборудование для фитнес-центра

Персонал

Оптимальный режим работы фитнес-центра: с 10:00 до 22:00, без выходных. Понадобится привлечь на полторы ставки специалистов следующего профиля:

  • тренер-консультант, зарплата по одной ставке – 50-60 тыс. руб. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)
  • менеджер по работе с посетителями, 35-40 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы)

На аутсорсинге:

  • бухгалтерия (5 тыс. руб. в месяц)
  • техническое обслуживание оборудования (10 тыс.)

Всего годовых расходов с учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, а также оплаты в выходные дни (двойная ставка): 3,2-3,4 млн. руб. (Москва), 2,6-2,8 млн. (регионы).

Реклама

Для рекламы фитнес-центра активно используется наружная реклама в районе размещения. Также имеет смысл создание сайта и продвижение его в интернете.

Документы

Открывать фитнес-центр можно в статусе ИП. При подаче заявления в ФНС следует указать корректные коды ОКВЭД: 93.04, 92.62, 92.61 – они отражают деятельность в сфере спорта. Необходимо также получить разрешение от Роспотребнадзора. Потребуется предоставить:

  1. договор на обслуживание кондиционера и вентиляции
  2. договор на обслуживание коммуникаций
  3. договор на утилизацию ламп
  4. медицинские книжки сотрудников

Возможные расходы по оформлению бизнеса (включая обращение к посредническим фирмам): 20 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год бизнеса: (аренда, ремонт, персонал, оборудования, регистрация): 5,2-5,4 млн. руб. (Москва), 4,3-4,5 млн. (регионы). Имеющий статус локального (городского или районного) бренда фитнес-центр может обеспечивать посещаемость порядка 50-60 клиентов в день при средней стоимости посещения в 300-350 руб. (Москва), 250-270 руб. (регионы).

В среднем годовой абонемент в фитнес-центр города-миллионника стоит 15-20 тысяч рублей. Таким образом, для покрытия основных расходов достаточно продать порядка 300 годовых абонементов.

Ожидаемая месячная выручка за дополнительные услуги: 450-500 тыс. (Москва), 380-420 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7%. Со второго года, по факту окупаемости вложений в ремонт и оборудование: 22-25%.

Вложения:

Отрасль: Спорт и фитнес

Leave a Reply