Открываем клининговую компанию


Чистый офис или торговый павильон – обязательная норма для российских компаний. Если раньше фирмы нанимали уборщиков в штат, то теперь предпочитают обращаться в клининговые компании – это дешевле, качество уборки гарантируется контрактом.

Объем российского рынка клининга – около 2 млрд. долларов (динамика роста оборотов в последние 5 лет – порядка 40-50%). Основная часть продаж приходится на Москву и Петербург. По подсчетам аналитиков, рынок достигнет насыщения не ранее 2017-2018 года.

Клининг

Целевая аудитория

Более 90% потребителей клининговых услуг – организации. Физлица обращаются к клининговым компаниям очень редко. Заказчиков можно разделить на четыре главных сегмента:

  1. торговые организации
  2. сервисные фирмы
  3. промышленные предприятия
  4. транспортные компании

Более всего клининг востребован на промышленных предприятиях (сейчас обороты рынка в этом сегменте – 30%). Но по остальным сегментам спрос распределен равномерно. Понемногу растет спрос со стороны бюджетных учреждений.

Конкуренция

Крупные сетевые бренды занимают менее половины оборотов рынка. В регионах они представлены слабо. Локальных игроков также пока немного в сравнении с показателями западных стран. Новые фирмы всегда находят своих клиентов. Явная конкуренция в клининговой сфере есть только в Москве (притом только в центре).

Помещение

Начать клининговый бизнес можно и без офиса. Менеджеры по приему заказов могут работать из дома (если нужно – ездить в офисы клиентов подписывать договора), уборщики – ездить по объектам, а потом возвращаться также к себе домой (при необходимости – задействовать водителей). Ценный инвентарь можно передавать сотрудникам под расписку. Для самих клиентов на данном этапе развития рынка не важен факт наличие офиса у клининговой фирмы.

Но обычно уже после первого года работы поток клиентов становится достаточно большим. Приходится нанимать больше персонала, покупать больше инвентаря – размещать его в квартирах становится все труднее.

Стандартный офис растущей клининговой фирмы может размещаться на 20 кв.м. Этой площади достаточно для организации:

  • склада для хранения инвентаря
  • помещения с техникой
  • рабочего кабинета менеджеров и руководителя
  • комнаты для персонала
  • санузла

Из государственных инстанций работу клининговой фирмы может проверить только Пожарный надзор. Все, что он может потребовать:

  • наличие огнетушителей, расставленных в углах около входов (достаточно 2-х)
  • наличие эвакуационных выходов (при указанной площади ими же являются входы)
  • плана эвакуации, стрелок к путям на стенах

Офис в 20 кв.м. можно снять за 40-50 тыс. руб. в месяц в Москве и 20-25 тыс. в регионах. Примерно 200-250 тыс. нужно будет потратить на ремонт и мебель для персонала.

Оборудование

Оборудование для клининга

Для работы небольшой клининговой компании понадобится оборудование:

  • Поломоечная машина (50-70 тыс. руб.)
  • Пылесос промышленный (25 тыс.)
  • Пылесос бытовой (5 тыс.)
  • Полотер (40 тыс.)
  • Фен для сушки ковров (30 тыс.)

Всего вложений – 150-170 тыс.

Персонал

На старте бизнеса можно нанять:

  • двух менеджеров (в ночную и дневную смену), зарплата каждого – 30-35 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы)
  • двух уборщиков, зарплата – 25-30 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы)
  • водителя со своей машиной (оптимально – «Газель», «Соболь») – 60-65 тыс. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)

На аутсорсинге: бухгалтер (5 тыс. руб.).

Расходы на персонал в год: 2,7-3 млн. руб. (Москва), 1,8-2,2 млн. (регионы).

Реклама

Для рекламы клининговой компании достаточно эффективным будет продвижение в интернете и “холодный” обзвон потенциальных клиентов. Планируйте рекламный бюджет на уровне 30 тысяч рублей в месяц.

Сколько можно заработать

Структура расходов в бизнес-плане за первый год работы клининговой фирмы без аренды офиса:

  • зарплата персонала, закупка оборудования (2,9-3 млн. руб. в Москве, 2-2,4 млн. руб. в регионах)
  • бензин и ГСМ (1-1,2 млн. руб.)
  • моющие средства и инвентарь (240-270 тыс.)

Всего: 4,3-4,4 млн. (Москва), 3,4-3,6 млн. (регионы).

Среднерыночные расценки на услуги клининга в Москве – 100-120 руб., в регионах – 70-80 руб. – за кв. метр.

Два уборщика при средней интенсивности работы могут справиться с 300-400 кв. м. помещений. Если фактический объем работы будет хотя бы 50% от этих значений (в первый год работы – обычно так), то ежемесячная выручка компании составит 450-500 тыс. рублей (Москва), 300-350 тыс. (регионы).

Чистая прибыль владельца начинающей клининговой фирмы без офиса: 90-100 тыс. в месяц.

По мере роста заказов бизнесу будет тесно в «домашних условиях». Как только выручка вырастает еще на 40-50 тыс. рублей в месяц (это буквально еще 20 кв. метров) и закрепляется, то пора «переезжать».

Офис клининговой компании повысит эффективность продаж, и будут все шансы довести интенсивность заказов до 300-400 кв. метров в день. Выручка вырастет до 900 тыс.-1 млн. Чистая прибыль – до 540-600 тыс. руб.

Необходимые документы

Данный вид услуг не подлежит лицензированию, поэтому для ведения деятельности вам потребуется лишь зарегистрироваться в качестве ИП или учредить ООО.

Вложения:

Отрасль: Сфера услуг

Leave a Reply