Бизнес-план массажного кабинета


Рынок массажных услуг

Массаж – популярная лечебно-оздоровительная процедура, которая нравится практически любому человеку. Хороший массажист способен за несколько сеансов избавить от дискомфорта в теле, связанного с малоподвижным образом жизни. Массаж, как вид бизнеса, достаточно привлекателен в силу низких первоначальных затрат и популярностью среди широких слоев населения.

Как открыть массажный кабинет

Целевая аудитория

Здесь все зависит от специализации ваших сотрудников. Существует много разновидностей массажа, услуги которого можно оказывать:

  • Лечебный;
  • Детский;
  • Спортивный;
  • Расслабляющий;

Соответственно, аудитория у каждого вида будет соответствующая. Рекомендуем определиться с этим вопросом на самом старте, так как от этого будет зависеть как подбор специалистов, так и помещения.

Конкуренция

Конкуренцию на рынке традиционных массажных услуг можно охарактеризовать как невысокую. Желающих гораздо больше, чем хороших специалистов.

Помещение

Принимать пациентов массажисты, занимающиеся частной практикой (или предприниматели при условии найма специалистов), могут в кабинетах, площадь которых в расчете на прием 1 пациента должна быть, минимум 8 кв.м. Имеет смысл организовать работу массажистов в двух таких кабинетах. Кроме этого, в структуре помещений должны присутствовать:

– приемная (12 кв.м.)
– раздевалка (8 кв.м.)
– санузел (4 кв.м.)

Общая площадь помещений: 40 кв.м. Стоимость месячной аренды: 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы).

Предстоят вложения в ремонт, брендинг: 300 тыс. руб. При ремонте следует закупить моющиеся обои, или обложить стены керамической плиткой – это требование СЭС к массажным салонам.

Всего вложений в первый год бизнеса: 780-820 тыс. (Москва), 600-700 тыс. (регионы).

Оборудование

Основные “фонды” при организации массажного кабинета:

Оборудование Кол-во, шт Стоимость, руб Итого, руб
Массажный стол 2 15000 30000
Кушетка 2 5000 10000
Оргтехника 1 40000 40000
Стиральная машина 1 20000 20000
Кондиционер 1 30000 30000
Стереосистема 1 20000 20000
Итого 150000

Массажный кабинет

Персонал

В основной штат потребуется привлечь:

Специальность Кол-во, чел ЗП, руб Итого, руб
Массажист 2 65000 130000
Менеджер 1 40 000 40000
Итого 11 170000

На аутсорсинге: бухгалтерия (5 тыс. руб.)

С учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, годовые расходы на персонал: 1,5-1,7 млн. руб. (Москва), 1,1-1,3 млн. (регионы).

Реклама

Подход к рекламе зависит от выбора рыночной ниши. Если вы открываете массажный кабинет широкого профиля, то нужно заявлять о себе в непосредственной близости от кабинета. Это может быть наружная реклама вблизи офисных зданий, фитнес-центров и других мест вероятного появления вашей аудитории.

Если же ваша услуга уникальна и не имеет аналогов в городе, тогда следует подключать широковещательные средства рекламы – интернет, телевидение, радио.

Рекламу в интернете можно и нужно применять в любом случае.

Бизнес-план массажного кабинета

Документы

Начать бизнес можно с предоставления услуг по общеукрепляющему массажу, который не относится к медицинским сервисам и не требует получения лицензий. Вести бизнес можно в статусе ИП. Оптимальные коды ОКВЭД при регистрации в ФНС: 93.02, 93.04.

В числе прочих документов, которые потребуется оформить:

  • программа производственного контроля;
  • медкнижки для каждого из массажистов;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • договоры на дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, вывоз ламп, обслуживание систем кондиционирования;

Вероятные расходы на оформление при обращении к посредникам: 20 тыс.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год бизнеса (аренда помещения, ремонт, персонал, оборудование, регистрация): 2,4-2,6 млн. (Москва), 1,8-2 млн. (регионы).

Дополнительные годовые расходы:

  • закупка массажных масел, средств гигиены: 70-80 тыс.
  • закупка полотенец и прочих видов белья: 30-40 тыс.

Всего расходов: 2,5-2,7 млн. (Москва), 1,9-2,1 млн. (регионы).

В статусе городского или районного бренда небольшой массажный салон, в котором работают 2 специалиста, может иметь посещаемость порядка 12-14 клиентов в день. Средняя расценка за сеанс массажа: 700-800 руб. (Москва), 500-600 руб. (регионы).

Ожидаемая месячная выручка при заданных значениях: 250-270 тыс. (Москва), 180-200 тыс. (регионы). Рентабельность: 14-17%. Со второго года, когда окупятся вложения в ремонт и оборудование, можно ожидать роста показателей до 22-25%.

Вложения:

Отрасль: Красота и здоровье

Leave a Reply