Производство мебели


Рынок

Производство мебели относится к сегментам бизнеса, которые характеризуются потребностью в «длинных» инвестициях. Мебель не относится к товарам повседневного спроса, и, к тому же, имеет долгий срок службы. Поэтому при насыщении рынка (или, например, снижении покупательской способности граждан в силу кризиса) новым брендам потребуется время на то, чтобы найти «своего» клиента, или, если фирма выпускает оригинальные экземпляры элементов интерьера — сформировать свою нишу.

Цех по производству мебели

Конкуренция

Мебельный рынок можно отнести к конкурентным. На нем работают такие бренды мировой величины, как Ikea, это следует учитывать. К счастью для мелких предпринимателей такие бренды представлены далеко не везде, поэтому в регионах шансы на успех значительно выше, чем в крупных городах.

Помещение

Арендовать помещение для открытия производства придется на долгий срок, заложив в требуемых объемах бюджет. Для производства мебели эконом-класса (именно в этот сегмент рекомендуется входить начинающим предпринимателям — особенно, если говорить о старте бизнеса в период кризиса, когда «премиальные» товары становятся менее популярными) потребуется помещение порядка 50 кв.м.

Это позволит открыть небольшой цех по обработке материалов и сборке таких видов мебели как:

  • кухонные гарнитуры;
  • шкафы;
  • столы.

Структура помещения:

Помещение Площадь, кв.м
Цех 30
Склад 12
Подсобное помещение 8
Итого 50

Приблизительные расценки на аренду помещения: 300 тыс. руб. в год (Москва), 200 тыс. (регионы).

Возможны расходы на модернизацию коммуникаций:

  • Прокладка силовых кабелей, способных обслуживать мощное оборудование (перфораторы, торцевые пилы и т. д.);
  • Оснащение помещения узлом для промывки материалов;
  • Закупка столов, стеллажей для деталей и материалов.

Расчетные дополнительные вложения в модернизацию помещения (единовременно): 150 тыс. руб.

Итого единовременных вложений в помещение в первый год бизнеса: 450 тыс. руб. (Москва), 350 тыс. (регионы).

Сырье и материалы

Какова расчетная интенсивность выпуска соответствующих товаров при располагаемых ресурсах?

Касательно сборки кухонных гарнитуров: порядка 5 комплектов в месяц. Для них потребуется:

  • панелей из МДФ или ДСП, суммарно порядка 100 кв.м. (30 тыс. руб.);
  • клея, шурупов, ламината, краски и иных компонентов (12 тыс. руб.).

Cборка шкафов: порядка 7 комплектов в месяц. Для этого закупаем:

  • панелей из МДФ или ДСП, суммарно порядка 30 кв.м. (9 тыс. руб.);
  • деталей (3 тыс. руб.).

Производство мебели

Кухонные столы: порядка 10 комплектов в месяц. Потребуется:

  • панелей из МДФ или ДСП, суммарно порядка 40 кв.м. (12 тыс. руб.);
  • деталей (4 тыс. руб.).

Таким образом, при полной расчетной загруженности цеха расходы на закупку материалов и деталей составят порядка 70 тыс. руб., в год — 840 тыс. руб.

Оборудование

Организация работы небольшого цеха по производству мебели эконом-класса потребует закупки:

Наименование Цена, руб
Дрель 10 000
Фрезер 5 000
Электролобзик 3 000
Шуруповерты 7 000
Торцевая пила 10 000
Промышленный фен 10 000
Перфоратор 10 000
Инструмент (сверла, фрезы) 30 000
Итого 85 000

Персонал

Структура штата сотрудников для небольшого цеха будет выглядеть так:

  • мастер производства (ежемесячная зарплата с учетом отчислений в ПФР, ФСС и ФФОМС в размере 30% от оклада — 70 тыс. руб. в Москве, 50 тыс. в регионах);
  • рабочие (2 человека, ежемесячная зарплата обоих с учетом платежей в фонды: 100 тыс. руб. в Москве, 80 тыс. руб. в регионах).

Персонал для производства мебели

Итого расходов на персонал в год: порядка 2 млн. руб. (Москва), 1,6 млн. руб. (регионы).

Реклама и сбыт

Одним из узких мест для нового производства мебели будет сбыт продукции. Чем больше вы продаете, тем больше у вас возможностей инвестировать в оборудование и конкурировать по качеству с крупными игроками. Поэтому приготовьтесь большую часть прибыли вкладывать в рекламу. Возможные каналы привлечения покупателей:

  • Продвижение в интернете;
  • Наружная реклама;
  • Реклама в печатных изданиях;
  • Реклама на радио и ТВ.

Документы

Производство мебели — вид бизнеса, для открытия которого не нужны лицензии и оформлениесложных разрешительных документов. Поэтому, при регистрации юридического лица главное — указать корректные ОКВЭД. Подойдут такие коды: 36.12, 36.13 и 36.14. Указав их в регистрационных документах, предприниматель получает возможность выпускать офисную, кухонную и прочие виды мебели.

Единовременные расходы на регистрацию бизнеса (как ООО): 15 тыс. руб. Годовые расходы на обслуживание расчетного счета в банке: порядка 20 тыс. руб.

Окупаемость

Суммарные инвестиционные расходы в первый год бизнеса (помещение, оборудование, сырье, регистрация, персонал): порядка 3,4 млн. руб. (Москва), 2,9 млн. руб. (регионы). Вероятные дополнительные издержки (в месяц):

  • транспортировка мебели (100 тыс. руб.);
  • реклама (30 тыс. руб.);
  • текущий ремонт оборудования (10 тыс. руб.);
  • коммунальные услуги (5 тыс. руб.).

Итого дополнительных расходов в год: порядка 1,7 млн. руб. Итого расходов в первый год бизнеса: 5,1 млн. руб. (Москва), 4,6 млн. руб. (регионы).

Выше мы привели расчеты, касающиеся возможной интенсивности выпуска мебели в цехе. Если предпринимателю удастся достичь показателей по сборке кухонных гарнитуров (5 комплектов в месяц), то при средней рыночной отпускной цене комплекта в 40 тыс. руб. он получит возможность выручать за них порядка 200 тыс. руб.

Сборка шкафов при выходе на рассмотренные нами цифры по интенсивности сборки будет приносить порядка 150 тыс. руб. в месяц. Выручка в сегменте производства столов составит порядка 100 тыс. руб. в месяц. Максимальная годовая выручка: порядка 5,4 млн. руб. Она обеспечит рентабельность порядка 6% в Москве,15% в регионах в первый год бизнеса.

По факту окупаемости расходов на модернизацию помещения и оборудование (со второго года) рентабельность способна вырасти до 12% в Москве и 19% в регионах.

Вложения:

Отрасль: Производство, Производство ТНП

Leave a Reply