Рекламное агентство


Рынок

Рекламный рынок – один из самых быстрорастущих. Если вы хотите открыть рекламную компанию, то этот пример бизнес-плана поможет вам выбрать правильную стратегию на рынке.

Целевая аудитория

Для небольшой рекламной компании основная целевая аудитория – малый и средний бизнес. В рекламной деятельности есть 2 универсальных подхода:

  1. Оказывать широкий спектр услуг;
  2. Специализироваться на узком сегменте.

Рекламное агентство

Второй вариант предпочтительнее в силу того, что вам будет проще конкурировать на каком-то специфическом рынке. Допустим, если вы специализируетесь на рекламе строительных услуг, вам будет проще убедить строительную фирму работать именно с вами.

Конкуренция

Конкуренция на рекламном рынке традиционно высокая. Для увеличения своих шансов мы рекомендуем начать специализироваться на определенном сегменте рынка. Это может быть как специализация на определенном сегменте бизнеса (строительство, торговля и тп) или специализация на типе рекламного носителя (радио, печать, телевидение).

Помещение

Достаточная площадь офиса небольшого рекламного агентства – 18 кв.м. Там могут работать 2 менеджера, общаясь по телефону и организуя прием клиентов и партнеров.

Как правило, помещения под рекламные агентства арендуются в специализированных офисных комплексах, располагаемых в центральных частях городов. Вложений в ремонт обычно не требуется.

Стоимость годовой аренды небольшого офиса: 240-280 тыс. руб. (Москва), 180-200 тыс. (регионы).

Оборудование

Для организации работы двух менеджеров потребуется закупить следующий спектр оборудования:

Наименование Цена, руб
Компьютеры (2 шт) 50 000
Оргтехника 20 000
GPS навигаторы 15 000
Итого 85 000

Для комфорта клиентов и менеджеров можно установить кондиционер (30 тыс.), кофе-машину (15 тыс.), стереосистему (20 тыс.).

Всего вложений в оборудование: 150 тыс. руб.

Персонал

В сфере рекламы менеджеры зарабатывают, в основном, за счет процентов. Поэтому, их оклады обычно минимальны. В Москве это 10-12 тыс. руб., в регионах – 7-8 тыс.

На аутсорсинге: бухгалтерия (5 тыс. руб.)

С учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, годовые расходы на зарплату: 370-390 тыс. руб. (Москва), 280-300 тыс. (регионы).

Бизнес-план рекламной компании

Реклама

Если вы собираетесь открывать рекламное агентство, думаю, вопрос о рекламе стоять не должен. Однако, эффективными каналами считаются интернет, выставки и конференции, печать. Сильнейший эффект дает сарафанное радио, не сбрасывайте его со счетов.

Документы

Рекламный бизнес – один из самых слабо регулируемых. Вести деятельность можно в статусе ИП. Рекомендуемые коды ОКВЭД: 74.13, 74.14, 74.40.

Необходимые формальности по взаимодействию с Роспотребнадзором и иными ведомствами обычно берет на себя арендодатель.

Прогноз по выручке и прибыли

Основные расходы фирмы в первый год (аренда, оборудование, зарплата персонала): 700-800 тыс. руб. (Москва), 600-650 тыс. (регионы).

Как правило, рекламное агентство, специализирующееся на офлайновых каналах (интернет-продвижение – фактически, отдельная отрасль) ведет деятельность сразу в нескольких сегментах:

  • размещение объявлений и баннеров в печатных СМИ;
  • реклама на ТВ, радио;
  • уличные баннеры;
  • реклама на транспорте.

Средняя цена контракта на размещение рекламного баннера в газете – порядка 10-12 тыс. руб. (в Москве), 7-8 тыс. (в регионах). В месяц один агент заключает порядка 20-30 таких договоров.

Реклама на ТВ и радио – более “престижный” сегмент. В среднем – порядка 100 тыс. руб. за контракт (Москва), 70-80 тыс. (регионы). В месяц хороший рекламный агент обычно заключает 1-2 подобные сделки. На радио 30-секундное объявление стоит порядка 7-8 тыс. руб. (в Москве), 5-6 тыс. (в регионах), ожидаемая результативность менеджера – 4-5 сделок.

Купить на месяц рекламное пространство на уличном баннере в среднем будет стоить около 50-60 тыс. руб. (Москва), 30-40 тыс. (регионы). Хороший рекламный агент способен заключить 1-2 контракта такого типа за месяц. Средняя цена контракта при размещении рекламы на общественном транспорте – примерно в два раза меньше.

Ожидаемая месячная выручка агентства при работе двух менеджеров с заданной результативностью: 750-900 тыс. руб. (Москва), 520-600 тыс. (регионы). Из них порядка 15-20%, в зависимости от условий трудового договора, предстоит отдать менеджерам по рекламе (сверх этого – около 30% на взносы в ПФР, ФСС и ФОМС).

Рентабельность рекламного бизнеса может достигать, тем самым, 90% и более при высокой квалификации менеджеров.

Отрасль: Услуги для бизнеса

Leave a Reply