Бизнес по ремонту квартир


Ремонт квартир — услуга, востребованность которой зависит от положения дел на рынке недвижимости. Главным образом — в сегменте новостроек, поскольку ремонт более всего актуален, когда квартира сдается без отделки. В последние несколько лет россияне особенно активно покупают новостройки, участвуя в «долевках». Новое законодательство в этой части делает права инвесторов в достаточной мере защищенными, и потому сегмент активно растет. Кроме того, к долевым проектам лояльны банки, готовые выдавать кредиты на выгодных ставках (а если кредитное учреждение заключило партнерский договор с подрядчиком — то в значениях, гораздо ниже средних по рынку).

Целевая аудитория

Основными заказчиками услуг по ремонту квартир выступают физлица. Это B2C-сегмент. Основная возрастная категория потребителей — 30-45 лет, работающие люди, как правило, семейные. Важнейшая целевая группа клиентов — семьи с детьми, имеющие право воспользоваться материнским капиталом (который можно инвестировать в покупку нового жилья).

Конкуренция

Бизнес по ремонту квартир

Конкуренция в этой сфере оценивается экспертами как умеренная, несмотря на минимум требований для входа на рынок. Большое количество ремонтных бригад, при этом, работает без оформления бизнеса, «по объявлениям». Однако, наработав хорошую клиентскую базу, руководитель бригады обычно все же регистрирует фирму или становится ИП с тем, чтобы иметь возможность рекламироваться и расти дальше.

Работы при этом хватает всем. Умеренная конкуренция предопределена очень большой емкостью рынка. Во многом она также связана с дефицитом кадров. В большей степени он выражен в средних и малых населенных пунктах, особенно, в моногородах, где люди привыкли работать на основном предприятии за оклад, и неохотно осваиваются в сферах услуг, включая ремонт квартир.

Помещение

Услуги по ремонту квартир — очень мобильный тип бизнеса. Как правило, начинающему предпринимателю в этой сфере офис не нужен. Но может пригодиться небольшое помещение для передержки инвентаря (который, в основном, перемещается из квартиры одних заказчиков в жилье других). Переговоры с клиентами обычно ведутся также на квартирах, или в кафе. Для клиентов физлиц это роли обычно не играет.

Арендовать небольшое помещение складского типа площадью 10-12 кв.м. можно в любой части города — просто там, где дешевле (но также желательно, чтобы проезд туда был открыт в любое время суток и день недели). Аренда обойдется в 8-10 тыс. руб. в месяц (в Москве), в 5-7 тыс. (в регионах). Вложений в ремонт, как правило, не требуется.Годовые расходы на помещение: 90-120 тыс. (Москва), 60-80 тыс. (регионы).

Оборудование

Для работы небольшой ремонтной бригады (3 человека) потребуется следующий комплект основного оборудования:

Наименование Количество Цена, руб
Перфоратор 1 5 000
Дрель 1 3 000
Шлифовальный аппарат 1 5 000
Шуруповерт 1 3 000
Болгарка 1 10 000
Электролобзик 1 4 000
Итого 30 000

Персонал

Бизнес-план по ремонту квартир

Не считая самого руководителя, в состав начинающей ремонтной бригады могут войти еще 2 мастера, работающие на постоянной основе. Их месячная зарплата (формируемая на базе оклада или компенсации по гражданско-правовому договору) может быть:

  • 40-45 тыс. (в Москве)
  • 25-30 тыс. (в регионах)

К ней добавятся расходы на взносы в ПФР, ФСС и ФОМС — около 30%.

В ходе ремонта бригада может время от времени задействовать аутсорсинг в отношении услуг электриков (5 тыс. руб. в месяц), связистов (2 тыс. руб.), слесарей (5 тыс. руб.). Всего расходов на персонал в год: 1,3-1,5 млн. руб. (Москва), 0,9-1,1 млн. (регионы).

Реклама

На начальном этапе можно ограничиться рекламой в газетах бесплатных объявлений и на тематических ресурсах в интернете. С ростом выручки можно подумать о создании сайта и его продвижении в поисковых системах. Если работа ведется на достойном уровне, через некоторое время включится «сарафанное радио».

Документы

Оказывать услуги по ремонту квартир можно в качестве ИП. Расходы, связанные с регистрацией в ФНС — 2 тыс. руб. Каких-либо дополнительных разрешительных документов не требуется.

Выручка и прибыль

Недорогой ремонт 1 кв. метра жилья стоит (без учета закупки материалов) 3-4 тыс. руб. (Москва), 2-3 тыс. (регионы). Средний размер жилплощади по одному заказу — 60-65 кв.м.

Срок выполнения полного ремонта в одной квартире силами бригады из 3 человек — около 2 мес. Таким образом, в год можно ожидать выполнения 6 заказов, каждый из которых принесет выручку в 180-220 тыс. руб. (Москва), 120-150 тыс. (регионы).

Расходы фирмы в первый год работы (персонал, аренда склада, закупка оборудования, регистрация): 1,4-1,6 млн. руб. (Москва), 1-1,2 млн. руб. (регионы). Рентабельность бизнеса: 30-35%.

Вложения:

Отрасль: Недвижимость и строительство

Comments (1)

Trackback URL | Comments RSS Feed

  1. Всеволод:

    Так случилось, что в последнее время неоднократно общался с представителями бизнеса по ремонту квартир. В процессе общения они мне рассказывали про свои «боли» (как ни странно, они одинаковы у каждого из них).

    Итак, боли владельцев бизнеса по ремонту квартир:

    — Огромные ежемесячные расходы на рекламу (от 200.000 руб./мес);
    — Очень мало заявок, еще меньше клиентов с сайта/лендинга;
    — Никто не знает конверсию сайта, не отслеживает заявки в CRM;
    — Сами ведут рекламные кампании и говорят, что разбираются в них (но, глянув на них мельком, я понимаю, что это совсем не так);
    — И т.д.

Leave a Reply