30 декабря, 2014

Бизнес-план ломбарда

Приведенный бизнес план ломбарда является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Суть бизнеса

Бизнес план ломбарда

Ломбард – организация, предоставляющая краткосрочные займы под залог материальных ценностей.

СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.

Как правило, в качестве залога выступают ювелирные украшения, автомобили, бытовая техника, компьютеры и тому подобное.

В отличии от микрофинансовых организаций, риск заемщика ограничен потерей объекта залога. Если вы вовремя не выкупаете свою вещь из ломбарда, то она продается и на этом все вопросы к вам снимаются.

Предполагая такой вариант развития событий, ломбарды оценивают залог по сильно заниженной стоимости, чтобы иметь возможность быстро продать вещь по конкурентной цене. Поэтому заемщик всячески заинтересован в выкупе своего залога.

Риски

Как отмечалось выше, основной риск – невыкуп заемщиком предмета залога. Для минимизации этого риска залог оценивают со значительным дисконтом, чтобы иметь возможность быстро продать товар и вернуть деньги в оборот.

Для ломбарда оборот гораздо важнее максимизации заработка к отдельно взятой вещи.

Еще одна группа рисков – залоги, полученные преступным путем. Очень часто в ломбарды сдают вещи, полученные преступным путем, так как ломбард сразу может дать живые деньги.

В этом случае возникает риск не только не получить деньги, но и лишиться предмета залога, так как в ломбардах украденное будут искать в первую очередь.

Старайтесь не связываться с подозрительными клиентами, но на практике этот риск просто включают в стоимость залога, так как реально отличить нормального заемщика от злоумышленника получается далеко не всегда.

Целевая аудитория

Целевая аудитория – люди со средним достатком. Как правило, их денег хватает на нормальную жизнь (иначе не было бы предмета залога), но любая непредвиденная ситуация выбивает их из колеи.

Это люди, попавшие в непростую жизненную ситуацию, но рассчитывающие решить ее в ближайшее время.

Конкуренция

Конкуренция в сегменте выше средней. В городах миллионниках количество ломбардов измеряется десятками и даже сотнями. Это обусловлено высоким уровнем доходности ломбардного бизнеса и невысоким уровнем жизни большей части людей.

Чтобы выделиться среди конкурентов, можно специализироваться на каком-то определенном виде залога. Например, автомобилях или золотых украшениях. Это позволит предлагать более выгодные условия на фоне конкурентов, которые берут любые виды залогов.

Хороший бизнес план ломбарда должен включать ответ на вопрос – как обойти конкурентов?

Бизнес-план ломбарда

Помещение

Ломбард – вид бизнеса, к которому законодатель выдвигает достаточно строгие требования в плане помещений. Сразу несколько правовых актов содержат соответствующие предписания:

  • ФЗ “О Ломбардах”;
  • Приказ Минфина о порядке учета и хранения драгметаллов;
  • Руководящий документ (РД) “Инженерно-техническая укрепленность”;

Согласно вышеуказанным источникам, помещения для ломбарда должны быть оснащены единственным входом. С целью безопасного общения с посетителями необходимо обустроить окно с небольшой дверцей (на уровне рабочего стола сотрудника).

Оптимальная площадь рабочего пространства сотрудника – 12 кв.м.

В ломбардах практически всегда используются сейфы. Если их масса – менее 1 тонны, то их необходимо прикреплять к полу, используя анкерные приспособления, либо встраивать в пространство стен помещения. В структуре помещений ломбарда должны присутствовать области (кладовые), где сейфы будут располагаться.

Оптимальная площадь кладовых – 8 кв.м.

Необходимо, чтобы стены здания, где располагается ломбард, а также двери кладовой имели 3-й класс защиты против взлома, внутренние (не несущие) стены или перегородки – 1-й класс. Двери в кладовые должны быть двойными (вторая – из металлической решетки). Требование по 3-му классу защиты установлено также и для окон ломбардов.

Суммарная площадь помещений под ломбард: 20 кв.м.

Стоимость годовой аренды: 300-320 тыс. руб. (Москва), 170-200 тыс. (регионы).

Оборудование

Понадобится следующий спектр устройств:

НаименованиеКоличествоЦена, рубИтого
Компьютер125 00025000
МФУ110 00010000
Электронные весы130 00030000
Инструменты для оценки драгметаллов140 00040000
Итого  105000

Персонал

Стандартное время работы ломбарда: 9-18 часов, без выходных. Понадобится привлечь на полную ставку двух оценщиков: одного для работы в будние дни, второго – для выходных.

Помещение для ломбарда

Оплата труда оценщика, работающего в будние дни: 70 тыс. руб. (Москва), 40 тыс. (регионы). Зарплата другого оценщика (согласно ст. 153 ТК РФ) при 8 рабочих днях: 47 тыс. руб. (Москва), 21 тыс. (регионы).

В каждом случае к окладу добавляется порядка 30% для взносов в ПФР, ФСС и ФОМС. С учетом этого, суммарные годовые расходы на оплату труда персонала: около 1,8 млн. руб. (Москва), 950 тыс. руб. (регионы).

Реклама

Так как конкуренция среди ломбардов высокая, то и присутствие потребуется соответствующее. Во-первых – наружная реклама в непосредственной близости.

Во-вторых – газеты объявлений. Можно сделать сайт и зарегистрировать его в адресных справочниках вашего города.

Подробнее о том, какая реклама лучше работает для малого бизнеса.

Документы

Ломбард – строго регулируемый вид бизнеса. Спектр документов, которые нужно получить (оформить), достаточно широк:

  • договор с охранным предприятием;
  • акт технической укрепленности согласно РД (выдается комиссией, в состав которой входит Пожарный надзор);
  • акт сдачи-приемки помещения ломбарда;
  • свидетельство о постановке на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу (поскольку ломбард имеет дело с драгметаллами);
  • свидетельство о постановке на учет в Пробирной палате.

Оптимальный вариант решения вопроса с документами – обращение к посредническим организациям. Вероятные расходы: 40 000 руб.

Затраты

Основные расходы в первый год открытия ломбарда (аренда помещения, оформление документов, зарплата персонала, закупка оборудования): 2,2-2,4 млн. руб. (Москва), 1,2-1,4 млн. (регионы).

Дополнительные годовые расходы:

Расходы (в год)Цена, руб
Охрана300 000
Инкассация100 000
Бухгалтерия40 000

Всего расходов в первый год бизнеса: 2,6-2,8 млн. (Москва), 1,5-2 млн. (регионы).

Сколько можно заработать

Ломбард зарабатывает на предоставлении, в основном, краткосрочных займов под залог украшений из драгметаллов и камней. Средняя ставка за пользование займом – порядка 8-10% в месяц. Средняя величина кредита – 2,5-3 тыс. руб. (Москва), 1,7-2 тыс. (регионы).

Успешный ломбард, ставший локальным брендом города или района, обслуживает порядка 70-80 клиентов в день. Прогнозируемая выручка при указанных показателях, в месяц: 400-450 тыс. руб. (Москва), 250-300 тыс. (регионы). Рентабельность ломбарда: 40-50%.

Вас может заинтересовать

Производство пива

Производство пива

Производство туалетной бумаги

Производство туалетной бумаги

Производство мягких игрушек

Производство мягких игрушек

Производство тротуарной плитки

Производство тротуарной плитки
>