Работа с клиентами требует системности. CRM системы помогают предпринимателю организовать работу с клиентами. Но как выбрать CRM для малого бизнеса?
Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management или дословно "Управление отношениями с клиентами". В общих чертах CRM для малого бизнеса призван решать задачи:
Какие CRM представлены на рынке и как выбрать подходящую?
Самая главная функция CRM - помощь в работе с клиентом. Из правильного применения CRM следует набор выгод, которые получает бизнес:
Минимально необходимый функционал - работа с карточкой клиента, отслеживание этапов сделки, хранение истории взаимодействия с клиентом.
Следует помнить, что CRM для малого бизнеса - не панацея, а инструмент. Все зависит от того, насколько хорошо в вашей компании организованы процессы продаж.
Современные CRM обладают огромным количеством функционала, но это не должно уводить вас от главных целей и задач. Большинство избыточных функций малому бизнесу не потребуются, но усложнят процесс внедрения.
Прежде чем приступить к выбору, ответьте на следующие вопросы:
Во время пробного периода целесообразно разбить процесс на этапы:
Какие возможны интеграции CRM и на какие стоит обратить особое внимание при выборе?
Подавляющее большинство CRM - платные. Однако в большинстве из них существуют бесплатные тарифы, либо пробные периоды. Это позволит протестировать систему или пользоваться ей до тех пор, пока обороты вашего бизнеса не позволят приобрести платную версию.
Какие же существуют бесплатные CRM для малого бизнеса на русском языке?
Одна из самых известных CRM в России от 1С. Это универсальная система, имеет огромное количество возможностей и даже на бесплатном тарифе позволяет подключать неограниченное количество сотрудников.
В этой популярной системе есть бесплатный тариф, который позволяет вести 2 проекта и 50 задач. Можно подключить до 10 сотрудников.
Бесплатная CRM от телекоммуникационного проекта Zadarma, бесплатно предоставляется пользователям виртуальной АТС. Очень достойный вариант, учитывая привлекательные цены на телефонию.
Бесплатный тариф позволяет подключать до 3 пользователей. Позволяет выполнять простейшие операции типа учета клиентов, выставления счетов.
Позволяет работать на бесплатном тарифе 2 пользователям. Есть доска Канбан, воронка продаж, файловое хранилище без ограничений.
Специализированная CRM для интернет-магазинов. На бесплатном тарифе позволяет обрабатывать до 300 заказов в месяц и дает доступ для 1 пользователя.
Также система для организации работы интернет-магазина. На бесплатном тарифе позволяет работать 1 пользователю.
Предоставляет пробный период 14 дней при первичной регистрации аккаунта. В этот период функционал сервиса не ограничен.
CRM от Битрикс позволяет использовать инструменты платной версии сервиса в течении 30 дней. Однако, функционал все-же имеет ряд количественных ограничений. Опцию можно активировать в личном кабинете.
Эта CRM система предназначена для автоматизации триггерных рассылок, автоворонок и ведения сделок. Пробный период 14 дней, стоимость тарифа зависит от количества контактов в списке рассылки.
Мегаплан также позволяет пользоваться платным тарифом в течении пробного периода 14 дней. Об ограничениях на сайте не упомянуто.
CRM система для интернет-магазинов позволяет работать 2 недели на тарифе "Профессиональный". Тариф позволяет использовать функционал CRM маркетинга, программы лояльности и другие функции, недоступные в бесплатной версии.
Этот список CRM может подойти тем, кто владеет английским, хотя-бы на уровне понимания интерфейса. Некоторые CRM имеют русскоязычные версии.
Одна из самых популярных CRM в мире. Пользователи отмечают отличный функционал по работе с почтовыми и другими типами сообщений. Есть бесплатный тариф.
Еще одна рейтинговая и популярная CRM. Имеет бесплатную версию, в рамках которой доступна интеграция с Mailchimp, Google Apps, Zapier.
Workbooks.com объединяет продажи, маркетинг и обслуживание клиентов в единую систему. Бесплатная версия ограничена 2 пользователями, но достаточно широким функционалом.
СRM, которая широко известна не только в зарубежном сегменте малого бизнеса, но и среди российских предпринимателей. Удобное решение для стартапов и растущего малого бизнеса.
Эта система оправдывает свое название. Разработчики ставили задачу сделать систему, в которой будет все необходимое и не будет ничего лишнего. По отзывам некоторых пользователей, им то удалось.
Разумеется, список систем и сервисов далеко не полный, но его будет достаточно, чтобы закрыть потребности большинства малых бизнесов.