Многие предприниматели задаются вопросом - как правильно размещать наружную рекламу, чтобы не потратить деньги в пустую? Разберемся в статье!
Наружная реклама сохраняет свои позиции в списке самых популярных рекламных каналов. Современный человек, особенно в мегаполисах, проводит в поездках по городу не менее часа в день. Все это время ему на глаза попадается огромное количество наружной рекламы - от больших билбордов до бумажных объявлений.
Чтобы эффективно работать с наружной рекламой, нужно понимать, как ваш потенциальный клиент будет взаимодействовать с ней. От этого будет зависеть выбранный формат, место размещения и рекламное сообщение. Из особенностей можно отметить:
Исходя из этих особенностей, первое, с чего нужно начинать рекламную кампанию - постановка правильных целей и задач.
В зависимости от размера и характера бизнеса, перед наружной рекламой можно ставить следующие цели:
В неправильной постановке цели и выборе формата кроется одна из причин того, почему наружная реклама не "срабатывает" должным образом. Малый предприниматель покупает самый дорогой баннер на оживленной улице за большие деньги и ожидает шквал звонков и заказов, а вместо этого получает "тишину" на телефоне, разочарование и уверенность, что "наружка не работает".
Вместо этого было бы разумнее выбрать несколько мест с более высокой концентрацией целевой аудитории. А еще лучше - обратить свое внимание на рекламу в интернете.
Стратегия размещения зависит от целей и задач, сформулированных на предыдущем этапе. Условно стратегии размещения наружной рекламы можно разделить на "охватные" и "точечные".
Охватные стратегии направлены на информирование широких слоев населения. Обычно этим занимаются крупные компании в рамках широкомасштабных рекламных акций. При этом одновременно задействованы все возможные каналы - телевидение, радио, реклама в интернете.
"Точечные" стратегии гораздо ближе к решению задач малого бизнеса. Они подразумевают поиск и размещение в тех местах, где возможна максимальная концентрация целевой аудитории.
Любую наружную рекламу можно разбить на несколько ключевых элементов:
Оффер - это основной посыл, который вы вкладываете в рекламное сообщение. От него в наибольшей степени зависит, отреагирует прохожий на вашу рекламу или нет. Хороший оффер для наружной рекламы должен быть кратким, понятным и отражать какое-то одно мощное преимущество.
Хорошо:
Плохо:
Визуальный образ призван решать 2 задачи - привлечение внимания к офферу и усиливать преимущества, сформулированные в оффере.
Призыв к действию - то, к чему мы хотим подтолкнуть пользователя после просмотра рекламы. Целевое действие от наружной рекламы может быть:
Плюсы наружной рекламы:
Минусы наружной рекламы:
OTS (Opportunity to see – возможность увидеть) – количество возможных контактов с рекламной поверхностью. Измеряется в тысячах.
VA - визуальная доступность. Зависит от размеров конструкции, наличия помех и других факторов. Измеряется в процентах, максимальное значение 100%.
FREQ - частота. Среднее количество контактов за период.
Для отслеживания эффективности в виде целевых звонков лучше всего использовать выделенный номер телефона.
Для начинающего предпринимателя я бы посоветовал очень осторожно подходить к вопросу размещения наружной рекламы. Скорее всего, гораздо эффективнее покажет себя реклама в интернете.