Как рекламировать автошколу. Разбираем подходы в рекламе школы для подготовки водителей.
Подробнее о том, как открыть автошколу, мы писали в статье Бизнес-план автошколы. И вот она открыта, возникает закономерный вопрос: как привлекать учеников?
Прежде всего стоит оценить своих конкурентов. Найдите как можно больше автошкол, которые работают в вашем городе и соберите о них информацию:
Основная задача - выявить подходы, которыми пользуются успешные конкуренты для привлечения учеников.
После того, как соберете информацию о конкурентах, нужно подумать, как выделиться на их фоне. Можно предположить, что важными факторами при выборе автошколы будут:
В идеальном варианте достаточно иметь 1 фактор лучше, чем у конкурентов, и остальные - не хуже.
Нужен ли сайт для автошколы? Я считаю - да. Пусть он будет достаточно простым, но у сайта есть несколько важных преимуществ:
В минималистичном варианте на сайте достаточно разместить описания основных услуг, цены и фотогалерею автомобилей, учебных классов и отзывы учеников.
Важнейшее преимущество собственного сайта - собирать аудитории для дальнейшего показа рекламы тем людям, кто уже посещал ваш сайт. Чаще всего посетитель не сразу принимает решение о выборе автошколы, поэтому повторная реклама помогает принять решение.
Для того, чтобы такая реклама стала возможной, важно подключить системы аналитики и настроить передачу данных в рекламные кабинеты.
Группы в социальных сетях помогут как привлекать новых учеников, так и получать обратную связь, работать с отзывами, публиковать новости, фото- и видео-отчеты.
В России я рекомендую создать странички во Вконтакте и Instagram. Возможно, для молодежной аудитории неплохо "зайдет" TikTok, но его специфика мне знакома в меньшей степени.
Ключевое для социальных сетей - фото и видео. Снимайте процесс обучения, своих инструкторов и преподавателей, экзамены и счастливых учеников, получивших права.
Реклама в интернете - ключевой канал для автошкол. Но нужно понимать специфику, чтобы не "спалить" рекламные бюджеты с нулевым результатом. Подробнее я писал в статье Реклама в интернете. Рекомендую прочесть.
Поисковая оптимизация - комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы поисковые системы (Яндекс и Google) по нужным нам запросам выдавали в результатах поиска наш сайт.
Это очень эффективный канал привлечения клиентов, так из поисковых систем идут люди, напрямую заинтересованные в обучении. Но есть нюанс: молодому сайту получить хорошие позиции по популярным поисковым запросам практически нереально.
Кроме того, алгоритмы поисковых систем периодически меняются, что приводит к потере позиций. И если ваш бизнес держался только на SEO, настанут непростые времена.
Поэтому я рекомендую на начальном этапе ограничиться сбором списка ключевых слов и базовыми работами по оптимизации страниц сайта. Со временем, когда ваш бизнес начнет получать клиентов из более предсказуемых источников, можно будет вплотную заняться SEO.
Крайне рекомендую добавить контакты вашей автошколы во все крупные адресные справочники:
Кроме того, зайдите в Яндекс, наберите целевой запрос, например "автошколы Ваш город" и посмотрите, какие сайты расположены на первой странице.
Если среди них есть сайты, которые содержат каталоги автошкол вашего города - постарайтесь, чтобы вас добавили и туда.
Наверняка в вашем городе или даже районе есть различные форумы и другие сообщества. Размещение там информации о вашей автошколе также может быть эффективным. Главное, без излишней навязчивости.
Реклама в результатах поиска Яндекса и Google, также называется поисковой рекламой. Ваше объявление будет показываться на странице результатов поиска по целевым запросам. Оплата будет взиматься за клик по объявлению.
Очень эффективный рекламный канал, но работа с ним требует определенного навыка. Беглый анализ показывает, что для рекламы автошколы контекстная реклама в поиске вполне может быть рабочим каналом привлечения клиентов.
Реклама в социальных сетях. Ее настройки - социально-демографические признаки и интересы человека. Например, можно избирательно показывать рекламу только тем, кому сейчас 18 лет и интересы связаны с автомобилями.
Отличие от поисковой рекламы в том, что эти люди в момент показа рекламы не выражают явной заинтересованности в обучении, но теоретически могут ими заинтересоваться.
Здесь ключевой фактор успеха - рекламный материал.
Размещение платных публикаций в сообществах, связанных с вашим городом. В принципе, такой вариант допустим, но пока вы не знаете, какие подходы "работают" на вашей аудитории, это будет не самым эффективным расходованием бюджета.
На мой взгляд, наружная реклама при продвижении автошколы не самый подходящий инструмент. Исключение могут составлять недорогие точечные размещения в районе деятельности вашей школы. Желательно использовать виртуальный номер телефона, чтобы отслеживать эффект.
Здесь также все зависит от стоимости. Размещение в печатных изданиях может иметь смысл, если ваша школа представлена на всей территории, где распространяется газета или журнал. Выделенный виртуальный номер для контроля - универсальный подход.
Реклама автошколы на местном телевидении имеет смысл в том случае, если у вас уже сеть филиалов в большинстве районов города. Она может дать хороший охват "холодной" аудитории и сработать на узнаваемость вашего бренда.
Здесь ключевой вопрос - стоимость размещения, время выхода рекламы и много других тонкостей.
Если вас интересует помощь в продвижении автошколы "под ключ", заполните заявку и получите индивидуальный план продвижения автошколы в интернете.