Как рекламировать автосервис. Разбираем подходы в рекламе сервисе по ремонту автомобилей.
Подробнее о том, как открыть автошколу, мы писали в статье Бизнес-план автосервиса. И вот он открыт, возникает закономерный вопрос: как привлекать клиентов?
Прежде всего нужно четко сформулировать, на какие виды услуг вы будете ориентироваться. От этого будет зависеть, будете ли вы пытаться охватить весь город или ограничитесь своим районом.
Например, специализированный сервис по ремонту АКПП может охватить весь город, так как ради сложного ремонта дорогого узла клиент может поехать на другой конец города. И наоборот, ради шиномонтажа или замены масла лучше всего найти автосервис поближе.
После того, как с позиционированием определились, найдите похожие сервисы на вашей территории и соберите информацию:
Основная задача - выявить подходы, которыми пользуются успешные конкуренты для привлечения клиентов.
После того, как соберете информацию о конкурентах, нужно подумать, как выделиться на их фоне. Можно предположить, что важными факторами при выборе автошколы будут:
В идеальном варианте достаточно иметь 1 фактор лучше, чем у конкурентов, и остальные - не хуже.
Нужен ли сайт для автосервиса? Я считаю - да. Пусть он будет достаточно простым, но у сайта есть несколько важных преимуществ:
В минималистичном варианте на сайте достаточно разместить описания основных услуг, цены и фотогалерею ремонтного цеха, примеры работ, отзывы.
Важнейшее преимущество собственного сайта - собирать аудитории для дальнейшего показа рекламы тем людям, кто уже посещал ваш сайт. Ряд регламентных работ часто откладываются "на потом", поэтому важно не упускать из контакта потенциальных клиентов.
Для того, чтобы такая реклама стала возможной, важно подключить системы аналитики и настроить передачу данных в рекламные кабинеты.
Группы в социальных сетях помогут как привлекать новых учеников, так и получать обратную связь, работать с отзывами, публиковать новости, фото- и видео-отчеты.
В России я рекомендую создать странички во Вконтакте и Instagram.
Ключевое для социальных сетей - фото и видео. Снимайте процесс обучения, своих мастеров и менеджеров.
Реклама в интернете - ключевой канал для автосервиса. Но нужно понимать специфику, чтобы не "спалить" рекламные бюджеты с нулевым результатом. Подробнее я описал в статье Реклама в для малого бизнеса. Рекомендую прочесть.
Поисковая оптимизация - комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы поисковые системы (Яндекс и Google) по нужным нам запросам выдавали в результатах поиска наш сайт. Молодой сайт имеет мало шансов получить высокие позиции, но при регулярной работе над сайтом результат рано или поздно придет.
На начальном этапе я рекомендую сделать сайт, оптимизировать под нужные поисковые запросы и регулярно искать возможности для получения качественных ссылок на него.
Обязательное мероприятие для автосервиса - размещение в адресных справочниках.
Кроме того, зайдите в Яндекс, наберите целевой запрос, например "автосервис + Ваш город" и посмотрите, какие сайты расположены на первой странице.
Если среди них есть сайты, которые содержат каталоги автосервисов вашего города - постарайтесь, чтобы вас туда добавили.
Наверняка в вашем городе или даже районе есть различные форумы и другие сообщества. Размещение там информации о вашем автосервисе также может быть эффективным.
Реклама в результатах поиска Яндекса и Google, также называется поисковой рекламой. Ваше объявление будет показываться на странице результатов поиска по целевым запросам. Оплата будет взиматься за клик по объявлению.
Не уверен, что этот рекламный канал даст мощный эффект в виде потока клиентов. Тем не менее, для ряда регламентных услуг такая реклама может сработать. Зависит от того, какие именно услуги по авторемонту вы оказываете.
Вполне подходящий вариант для рекламы локального автосервиса и срочных услуг. Вопрос стоимости размещения и охвата.
Подробнее мы писали в статье Наружная реклама для малого бизнеса.
Здесь также все зависит от набора услуг и стоимости размещения. Размещение в печатных изданиях может иметь смысл, если ваш сервис предлагает специфическую услугу на всей территории, где распространяется газета или журнал. Выделенный виртуальный номер для контроля - универсальный подход.