1. Бизнес
  2. /
  3. Бизнес планы
  4. /
  5. Услуги населению
  6. /
  7. Бизнес-план службы эвакуатора

21 декабря, 2014

Бизнес-план службы эвакуатора

Количество автомобилей в России неуклонно растет. Основная часть автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей. И потому, если в пути произошла поломка, то автовладелец, скорее всего, позвонит в службу по эвакуации автотранспорта. Вслед за ростом продаж машин, увеличивается потребность в эвакуаторах.

Целевая аудитория

Ядро ЦА для служб эвакуации, в целом, совпадает с таковой для рынка продаж автомобилей. Это мужчины в возрасте 30-45 лет, при этом самые активные — семейные. Важная группы целевых клиентов — предприниматели. У них нет времени заниматься починкой вставшего автомобиля, и они сразу вызывают эвакуатор.

Бизнес-план эвакуатора

Конкуренция

Оценивается экспертами как высокая. Несмотря на достаточно высокий порог входа, предпринимателей привлекает быстрая окупаемость бизнеса (и этот тренд остается актуальным до сих пор). В больших городах новичкам рынка эвакуаторов тяжело стартовать, так как нишу прочно занимают крупные фирмы с большим количеством машин в составе, распределенных по всем районам населенного пункта. Молодые бизнесы вынуждены демпинговать, приобретать эвакуаторы более дешевых брендов.

Офис и стоянка

Для небольшой службы (2 автоэвакуатора) понадобится офис для диспетчерской. Оптимальная площадь помещения — 15 кв.м. Его аренда в Москве обойдется в 25-30 тыс. руб. в месяц, в регионах — 15-17 тыс.

Также потребуется территория для временного размещения эвакуируемых автомобилей (при невозможности транспортировать их по целевому адресу). Ее оптимальная площадь — 100 кв.м. (порядка 5 машино-мест). Расположение — лучше там, где обычно нет пробок. Арендовать территорию под стоянку с такой площадью можно за 40-50 тыс. руб. в мес. (Москва), 20-25 тыс. (регионы). Предстоят также вложения в обустройство стоянки — около 300 тыс. руб.

Всего расходов на офис и стоянку в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).

Оборудование

Из числа офисного:

Наименование Количество Цена, руб Итого
Компьютер 1 20 000 20000
Принтер 1 5 000 5000
Радиостанция на 3 точки 1 40 000 40000
GPS оборудование 1 35 000 35000
Итого 100000

Основным активом фирмы будут автоэвакуаторы. Оптимальный для начинающего предпринимателя вариант: ГАЗ «Валдай» (стоимость — 1 млн. руб.). На нем можно перемещать большинство легковых машин (на которых ездит большинство потенциальных клиентов).

Всего вложений в оборудование и машины: 2,1 млн. руб.

Авто эвакуатор

Персонал

В штат компании можно пригласить 3-6 водителей в зависимости от количества ставок на каждого. Для круглосуточного обслуживания необходимо учредить 3 ставки. Месячная зарплата по каждой — 45-50 тыс. руб. (Москва), 30-35 тыс. (регионы).

Будет 3 диспетчерские ставки, зарплата по каждой — 25-30 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).

На аутсорсинге:

  • бухгалтерия (5 тыс. руб. в мес.)
  • техобслуживание (30 тыс.)

Всего расходов на персонал в год (с платежами в фонды): 3,7-3,9 млн. руб. (Москва), 2,7-2,9 (регионы).

Реклама

C рекламой службы эвакуатора есть одна особенность: эта услуга бывает нужна внезапно и в любой точке города. Поэтому самый эффективный способ рекламы — реклама в поисковых системах. Но и тут есть особенность — критически важно быть на 1 месте выдачи по поисковому запросу, то есть на 1 месте спецразмещения в Яндексе. Это дорого, но это работает. Еще одна особенность — ваш сайт должен быть оптимизирован для использования с мобильного телефона.

Документы

В отличие, к примеру, от службы такси, где нужно выписывать разрешение, деятельность служб эвакуации автомобилей не требует каких-либо разрешительных документов и лицензий. Главное — официальный статус бизнеса (можно ИП) и наличие страховки ОСАГО для автоэвакуаторов.

Расходы на оформление ИП: 2 тыс. руб.

Ежегодная страховка по ОСАГО для каждого эвакуатора: 30-35 тыс. (рекомендуемая страховая сумма — 2 млн.).

Всего расходов по документам в первый год: 60-70 тыс. руб.

Сколько можно заработать?

В Москве средний тариф на вызов эвакуатора — 3-4 тыс. руб., в регионах — 2,5-3 тыс. Ежедневно один эвакуатор обслуживает порядка 4-5 вызовов.

Ожидаемая месячная выручка: 720-900 тыс. руб. (Москва), 600-700 тыс.

Расходы бизнеса в первый год (аренда офиса, стоянки, покупка машин, зарплата персонала): 6,8-7,1 млн. руб. (Москва), 5,5-5,7 млн. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 22-24%. По факту окупаемости автомобилей и ремонта на стоянке показатель может вырасти до 40-45% при условии сохранения заданных цифр по количеству заказов.

Вас может заинтересовать

Реклама для автосервиса

Реклама для автосервиса

Реклама автошколы

Реклама автошколы

Производство пива

Производство пива

Производство туалетной бумаги

Производство туалетной бумаги
>