1. Бизнес
  2. /
  3. Бизнес планы
  4. /
  5. Торговля
  6. /
  7. Цветочный магазин

20 октября, 2014

Цветочный магазин

Цветы в России были в почете во все времена. Наша страна — один из крупнейших в мире импортеров цветов.

Приведенный бизнес план цветочного магазина является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.

Сейчас объемы продаж в сегменте цветочных магазинов — около 120 млрд. руб. В последние 3-4 года рост оборотов был 20-25%.

Целевая аудитория

Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Условным ядром ЦА можно считать работающую молодежь в возрасте 18-35 лет.

Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.

Бизнес план цветочного магазина

Конкуренция

Достаточно много федеральных и региональных сетевых брендов, которые часто демпингуют. Качество продукции при этом обычно не уступает той, что реализуется местными игроками, благодаря доступу сетевиков к лучшим поставщикам.

Некоторая конкуренция ощущается со стороны граждан, не оформивших бизнес официально: дачников, садоводов-любителей. Налоговые органы и полиция обычно не запрещают вести уличную торговлю цветами в небольших объемах, хоть это и незаконно.

Правда, конкуренция со стороны дачников и садоводов заметна только в узких сегментах — в продаже цветов локального происхождения (ромашек, пионов, гвоздик), растений в горшках.

Высокий спрос и большая емкость рынка делают конкуренцию, скорее, номинальной, чем реальной. Клиенты у цветочников, предлагающих качественный товар, будут всегда.

Хороший бизнес план цветочного магазина должен включать ответ на вопрос – как обойти конкурентов?

Помещение цветочного магазина

Для открытия небольшого цветочного магазина понадобится помещение площадью в 20 кв.м. Располагать магазин лучше в центральных частях города, около торгово-развлекательных центров. Можно опередить конкурентов, разместив магазин в новостройке.

Самое главное — чтобы помещение хорошо освещалось. Это касается как естественного света, так и искусственного.

В структуре помещение должна быть выделена зона, к которой подведен водопровод и водоотвод.

Цветочные магазины — непродовольственные, поэтому строгих требований со стороны СЭС к ним нет. Со стороны Пожарного надзора есть стандартное требование — наличие огнетушителя у входа в магазин (расположить его можно в углу).

Аренда небольшого павильона под торговлю цветами обойдется в 20-25 тыс. руб. (Москва), 15-17 тыс. (регионы).

Предстоит также вложиться в ремонт и мебелировку: 200-220 тыс. руб.

Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 440-500 тыс. (Москва), 380-400 тыс. (регионы).

Оборудование

Основное оборудование для цветочного магазина:

  • холодильная камера с вентиляцией и функцией увлажнения: 70 тыс. руб.;
  • светодиодные лампы высокой яркости: 40 тыс.;
  • садовые инструменты (ножницы, секаторы) 30 тыс.;

Для комфорта сотрудников и посетителей можно установить недорогую стереосистему (5 тыс. руб.)

Всего вложений: 145 тыс.

Персонал цветочного магазина

Современные цветочные магазины обычно работают в полторы смены. Штатное расписание может быть таким:

  • флорист на полную ставку, зарплата: 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы);
  • флорист на полставки;

На аутсорсинге:

  • охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. руб. в мес.;
  • услуги транспортной компании (в расчете на 4-5 завозов в месяц): 20 тыс. руб.;
  • бухгалтер: 5 тыс.;

Годовые расходы на персонал: 1,4-1,5 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).

Цветочный бизнес

Реклама цветочного магазина

Формат рекламы цветочного магазина зависит от вашего позиционирования и набора услуг. Небольшой цветочный павильон достаточно рекламировать вывесками в непосредственной близости от торговой точки.

Если вы намерены предоставлять какие-то дополнительные услуги, например, доставку, то имеет смысл подключить продвижение через интернет или локальные СМИ.

Читайте подробнее о том, какая реклама для малого бизнеса самая эффективная.

Документы

Цветочный бизнес можно вести как ИП. Расходы на оформление свидетельства в ФНС — порядка 2 тыс. руб.

Иных документов и сертификатов не требуется. Но на тот редкий случай, когда приходит СЭС, лучше оформить некоторые документы, которые инспекторы потребуют показать. А именно:

  • программа производственного контроля;
  • договоры с городскими организациями на дезинфекцию, вывоз мусора, утилизацию ламп с вредными примесями, стирку одежды сотрудников;

Быстрее и проще доверить оформление документов посредникам. Это обойдется примерно в 20 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год ведения бизнеса (помещение, персонал, оборудование): 1,9-2,1 млн. руб. (Москва), 1,6-1,7 млн. (регионы).

Средняя динамика продаж по отрасли: 10-12 букетов в день.

Средняя закупочная цена 1 букета (3 цветка): 150-170 руб.

Общие годовые расходы с учетом закупок: 2,4-2,5 млн. руб. (Москва), 2,1-2,2 млн. (регионы).

Средний чек в цветочных магазинах Москвы — 700-750 руб., регионов — 570-600 руб.

Ожидаемая месячная выручка при среднерыночной динамике продаж: 210-240 тыс. руб. (Москва), 165-180 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7% (Москва), в регионах — около «нуля». Но уже во второй год окупятся затраты на ремонт и оборудование. Тогда рентабельность вырастет до 20-22% (Москва) и 12-15% (регионы).

Повысить рентабельность можно за счет более эффективной рекламы, внедрения программ лояльности.

Вас может заинтересовать

Производство пива

Производство пива

Производство туалетной бумаги

Производство туалетной бумаги

Производство мягких игрушек

Производство мягких игрушек

Производство тротуарной плитки

Производство тротуарной плитки
>