1. Бизнес
  2. /
  3. Ведение бизнеса
  4. /
  5. Как размещать наружную рекламу

15 марта, 2021

Как размещать наружную рекламу

Многие предприниматели задаются вопросом – как правильно размещать наружную рекламу, чтобы не потратить деньги в пустую? Разберемся в статье!

Наружная реклама сохраняет свои позиции в списке самых популярных рекламных каналов. Современный человек, особенно в мегаполисах, проводит в поездках по городу не менее часа в день. Все это время ему на глаза попадается огромное количество наружной рекламы – от больших билбордов до бумажных объявлений.

СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.

Особенности

Чтобы эффективно работать с наружной рекламой, нужно понимать, как ваш потенциальный клиент будет взаимодействовать с ней. От этого будет зависеть выбранный формат, место размещения и рекламное сообщение. Из особенностей можно отметить:

  1. Реклама в большинстве случаев не совпадает с текущими интересами человека;
  2. Наружную рекламу чаще всего просматривают “на ходу”;
  3. Целевое действие может быть сильно отложено по времени;
  4. Наружную рекламу невозможно быстро остановить;

Исходя из этих особенностей, первое, с чего нужно начинать рекламную кампанию – постановка правильных целей и задач.

Наружная реклама

Цели и задачи

В зависимости от размера и характера бизнеса, перед наружной рекламой можно ставить следующие цели:

  1. Информирование потенциальных клиентов;
  2. Привлечение посетителей в вашу торговую точку;
  3. Телефонные звонки заинтересованных людей;
  4. Создание информационного повода;
  5. Узнаваемость бренда.

В неправильной постановке цели и выборе формата кроется одна из причин того, почему наружная реклама не “срабатывает” должным образом. Малый предприниматель покупает самый дорогой баннер на оживленной улице за большие деньги и ожидает шквал звонков и заказов, а вместо этого получает “тишину” на телефоне, разочарование и уверенность, что “наружка не работает”.

Вместо этого было бы разумнее выбрать несколько мест с более высокой концентрацией целевой аудитории. А еще лучше – обратить свое внимание на рекламу в интернете.

Выбор стратегии

Стратегия размещения зависит от целей и задач, сформулированных на предыдущем этапе. Условно стратегии размещения наружной рекламы можно разделить на “охватные” и “точечные”.

Охватные стратегии направлены на информирование широких слоев населения. Обычно этим занимаются крупные компании в рамках широкомасштабных рекламных акций. При этом одновременно задействованы все возможные каналы – телевидение, радио, реклама в интернете.

“Точечные” стратегии гораздо ближе к решению задач малого бизнеса. Они подразумевают поиск и размещение в тех местах, где возможна максимальная концентрация целевой аудитории.

Ключевые элементы наружной рекламы

Любую наружную рекламу можно разбить на несколько ключевых элементов:

  1. Оффер;
  2. Визуальный образ;
  3. Призыв к действию.

Оффер – это основной посыл, который вы вкладываете в рекламное сообщение. От него в наибольшей степени зависит, отреагирует прохожий на вашу рекламу или нет. Хороший оффер для наружной рекламы должен быть кратким, понятным и отражать какое-то одно мощное преимущество.

Хорошо:

  • Замена зимней резины за 10 минут;
  • Пицца с бесплатной доставкой;
  • Сайт за 5 рабочих дней

Плохо:

  • Широкий ассортимент любых товаров по низким ценам;
  • Одежда эконом и премиум класса со скидками;
  • и тп

Визуальный образ призван решать 2 задачи – привлечение внимания к офферу и усиливать преимущества, сформулированные в оффере.

Призыв к действию – то, к чему мы хотим подтолкнуть пользователя после просмотра рекламы. Целевое действие от наружной рекламы может быть:

  1. Телефонный звонок;
  2. Поиск в интернете по названию бренда;
  3. Посещение торговой точки;
  4. Какие-то более специфические задачи

Форматы наружной рекламы

  • Билборд – статичная конструкция размером 6х3 метра;
  • Брандмауэр – реклама на стене здания, размер произвольный;
  • Призматрон (тривижн) – трехпозиционная динамическая конструкция 6х3 метра;
  • Суперсайт – крупноформатная конструкция произвольных размеров;
  • Сити-борд – статичная или динамическая (роллер или призматрон) конструкция размером 4х3 метра
  • Экран – видеоэкран на основе LED-технологий, размеры произвольные;
  • Пиллар – тумба с 2 или 3 сторонами;
  • Сити-формат — рекламные конструкции размером 1,2х1,8 метров;
  • Афиша (стенд или тумба) произвольного размера;
  • Арка – конструкция над дорогой на опорах.

Плюсы и минусы наружной рекламы

Плюсы наружной рекламы:

  1. Ненавязчивость;
  2. Широкая аудитория;
  3. Возможности для нестандартной визуальной подачи;

Минусы наружной рекламы:

  1. Короткое время контакта;
  2. В основном нецелевая аудитория;
  3. Необходимость согласований с местными властями;

Параметры и эффективность

OTS (Opportunity to see – возможность увидеть) – количество возможных контактов с рекламной поверхностью. Измеряется в тысячах.

VA – визуальная доступность. Зависит от размеров конструкции, наличия помех и других факторов. Измеряется в процентах, максимальное значение 100%.

FREQ – частота. Среднее количество контактов за период.

Для отслеживания эффективности в виде целевых звонков лучше всего использовать выделенный номер телефона.

Размещать или нет наружную рекламу?

Для начинающего предпринимателя я бы посоветовал очень осторожно подходить к вопросу размещения наружной рекламы. Скорее всего, гораздо эффективнее покажет себя реклама в интернете.

Вас может заинтересовать

ИП или самозанятость?

ИП или самозанятость?

Франшиза для бизнеса

Франшиза для бизнеса

Реклама для интернет-магазина

Реклама для интернет-магазина

Реклама для автосервиса

Реклама для автосервиса
>