1. Бизнес
  2. /
  3. Бизнес планы
  4. /
  5. Услуги населению
  6. /
  7. Открываем парикмахерскую

16 ноября, 2014

Открываем парикмахерскую

Приведенный бизнес план парикмахерской является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Спрос на квалифицированных мастеров стрижек есть всегда. Объем рынка парикмахерских услуг в РФ — около 50 млрд. рублей. В последние несколько лет аналитики наблюдают стабилизацию сегмента или минимальный рост оборотов (порядка 1-2% в год).

СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.

Целевая аудитория парикмахерской

Аудиторию парикмахерских формируют клиенты из самых разных социальных статусов и групп. Ядро ЦА — женщины в возрасте 15-45 лет. Не меньшую ценность для парикмахера-предпринимателя представляют также молодые мужчины (15-35 лет), молодые родители (25-40 лет), студенты, школьники всех возрастов. Традиционно «модничают» и пенсионеры.

Бизнес план парикмахерской

Конкуренция

Рынок характеризуется большим количеством «серых» игроков (работающих по объявлениям в газете). Многие парикмахеры, найдя своих первых клиентов через объявления, обзаводятся постоянными заказами и не чувствуют необходимости официально регистрировать бизнес как ИП или в виде ООО. Клиентам, как правило, не принципиально, в каком правовом статусе парикмахер, главное — его мастерство, качество стрижки, персональный подход.

Главные конкурентные преимущества парикмахеров, ведущих бизнес официально — работа в собственном зале, а не на дому, возможность открыто рекламироваться, работать с корпоративными заказчиками (в том числе и через безналичные расчеты), масштабировать бизнес под собственным брендом. Если говорить о конкуренции между официально зарегистрированными бизнесами, то наибольший ее уровень — в крупных городах-миллионниках.

В небольших населенных пунктах в 100-150 тыс. человек ситуация иная, часто наблюдается дефицит профессиональных мастеров. Экономика большинства таких городов строится на одном-двух ключевых предприятиях, отчего уровень деловой активности жителей невысок. Если кто-то и занимается бизнесом, то это редко парикмахерские услуги — чаще всего торговля, транспорт.

Хороший бизнес план парикмахерской должен включать ответ на вопрос – как обойти конкурентов?

Помещение для парикмахерской

Ключевое свойство помещения для парикмахерской – расположение. Желательно выбирать места в спальных районах, если ваши услуги ориентированы на массового потребителя. Если вы планируете специализироваться на дорогостоящих услугах – желательно расположение ближе к центру города.

Для открытия небольшой парикмахерской (4 мастера — два в женский зал, два — в мужской) необходимо помещение площадью 40-45 кв.м. Основное требование СЭС — чтобы на каждое кресло для клиента (рабочее место мастера) приходилось не менее 7 кв.м. То есть, структура помещения будет включать два зала по 14 кв.м. Оставшиеся 12-17 кв. м. площади могут быть распределены так:

ПомещениеПлощадь, кв.м
Прихожая (комната ожидания)7
Хозяйственные помещения4
Санузел2

Основное требование Пожарного надзора — наличие огнетушителя, расположенного около входа в помещение (в ближайшем углу).

Аренда помещения площадью 40-45 кв.м. обойдется в 70-80 тыс. руб. в месяц (в Москве), 40-50 тыс. (регионы). Вероятны расходы на ремонт (200 тыс.). В первый год работы парикмахерской расходы, связанные с арендой и обустройством помещения, составят 1-1,2 млн. руб. (Москва), 680-800 тыс. (регионы).

Оборудование

Для работы небольшой парикмахерской понадобится следующий набор оборудования:

НаименованиеКоличествоЦена, руб
Гидравлическое кресло440 000
Машинка для стрижки430 000
Электрические бигуди28 000
Электрические щипцы28 000
Пылесос15 000
Фен48 000
Вытяжка220 000
Радио11 000
Итого 120 000

Персонал

Основу штата парикмахерской составят 4 мастера. Зарплата каждого: 50-70 тыс. рублей (Москва), 30-35 тыс. (регионы). По аутсорсингу можно привлекать:

  • охрана (в режиме «тревожной кнопки»): 20 тыс. в месяц
  • бухгалтер: 5 тыс. в месяц
  • уборщик помещений: 10 тыс. в месяц
Бизнес-план парикмахерской

С учетом необходимых выплат в Пенсионный фонд и ФСС годовые расходы на персонал составят 3,4-3,7 млн. руб. (Москва), 2,3-2,5 млн. (регионы).

Реклама парикмахерской

Для парикмахерской чаще всего достаточно ограничиться вывеской или некоторыми мероприятиями в области наружной рекламы.

Обязательна регистрация в местных бизнес справочниках, чтобы ваша парикмахерская отображалась при поиске на картах Яндекса и Google.

Подробнее о рекламе для малого бизнеса.

Документы

Парикмахерские услуги не нужно лицензировать. Разрешительные документы от органов надзора также не требуются. Бизнес можно вести как ИП. Стоимость оформления этого статуса в ФНС: 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год работы парикмахерской (зарплата персонала, аренда и ремонт помещения): 4,5-4,8 млн. руб. (Москва), 3,1-3,3 млн. (регионы). Сопутствующие расходы (в год):

  • оплата воды, электричества (80 тыс. руб.)
  • покупка мебели, инструментов (100-120 тыс.)

Итого расходов в первый год бизнеса: 4,7-5 млн. руб. (Москва), 3,3-3,5 млн. (регионы). Средний показатель посещаемости парикмахерских в России — 25-30 человек в день. Средняя стоимость одной услуги — 700 руб. (Москва), 300 (регионы). При выходе на средние показатели ежемесячная выручка составит:

  • 525-675 тыс. (Москва)
  • 262-360 тыс. (регионы)

Рентабельность бизнеса в первый год: 25-30%. Во второй и последующий годы можно заработать (расходы на ремонт, мебель и инструменты будут компенсированы): 27-32%.

Вас может заинтересовать

Производство пива

Производство пива

Производство туалетной бумаги

Производство туалетной бумаги

Производство мягких игрушек

Производство мягких игрушек

Производство тротуарной плитки

Производство тротуарной плитки
>