Компьютерный сервис как бизнес

Уровень компьютеризации России – самый высокий среди стран бывшего СССР и один из самых динамично растущих в мире. Интернетом пользуется более 70 млн. россиян при помощи самых разных устройств – ПК, ноутбуков, смартфонов, планшетов. Компьютерная техника часто требует ремонта, установки и обновления ПО, тонкой настройки. Эти услуги оказывают специализированные сервисные фирмы, называемые в народе «компьютерной помощью». Спрос на компьютерный сервис растет синхронно динамике рынка электронных устройств.

Бизнес компьютерной помощи

Целевая аудитория

Спрос на услуги по компьютерному сервису идет в основном со стороны физлиц. Со стороны организаций меньше (обращаются, если нет своих сисадминов или знакомых, заказчики - в основном ИП). Перспективный сегмент клиентов для бизнеса в сфере компьютерной помощи – бюджетные организации и ведомства: в них активно идет компьютеризация, а значительная часть сотрудников владеет ПК только на начальном уровне, не умея решать технические проблемы. В штатных расписаниях госучреждений мало сисадминов (и зарплата невысокая).

Сегментацию клиентов-физлиц с точки зрения бизнес-плана компьютерного сервиса можно провести по наиболее частым типам технических проблем, требующим посторонней помощи:

Конкуренция

Это один из основных рисков в рамках бизнес-плана. Очень много «серых» игроков рынка компьютерной помощи – не зарегистрированных юридически и работающих по объявлениям в газете. Но немногие работают качественно и стремятся получать постоянных клиентов. Ни у кого нет гарантии на отремонтированную технику. У них нет возможности работать с юрлицами. Все эти преимущества имеет полноценный предприниматель. Конкуренция между официально работающими фирмами и ИП в сегменте компьютерной помощи средняя.

Помещение

Острой потребности в отдельном помещении для ремонта компьютеров нет. Имеет смысл арендовать офис, если нет возможности работать дома. Работа на 99% выездная.

Если и снимать офис для компьютерной помощи, то можно самый скромный – 10-12 кв. метров (обойдется в 15-20 тыс. руб. в Москве, 8-10 тыс. в регионах), можно «коворкинг» (совместная работа с другими мастерами-предпринимателями, 5-7 тыс. руб. в Москве, 3-4 тыс. в регионах).

Помещение для бизнеса по ремонту компьютеров лучше найти с готовым ремонтом и инфраструктурой. По линии СЭС требований нет, но Пожарный надзор может проверить:

Оборудование

Для решения большинства компьютерных проблем достаточно знаний и навыков. Но с большой вероятностью пригодятся:

Образцы часто ремонтируемых видов техники

Для тестирования программ и подключаемых устройств

Наименование Кол-во, шт Цена, руб
Смартфон 1 15000
Планшет 1 25000
ПК 1 25000
Ноутбук 1 25000
Итого 4 90000

Оборудование для компьютерной помощи

Оборудование для ремонта и диагностики

Наименование Кол-во, шт Цена, руб Итого, руб
Флешки 4 1000 4000
Жесткий диск 1 5000 5000
Мультиметр 1 1000 1000
Wi-fi роутер DSL 1 2000 2000
Wi-fi роутер опт. 1 3000 3000
Итого 7 15000

Запчасти для экстренной замены

Наименование Кол-во, шт Цена, руб Итого, руб
Память DDR 4 1000 4000
Процессор Intel 1 2500 2500
Процессор AMD 1 2500 2500
Видеокарта 1 3000 3000
Итого 7 12000

Персонал

Из персонала в фирму компьютерной помощи нужно нанять мастера (30-35 тыс. руб. в Москве, 20-25 тыс. в регионах). По мере роста бизнеса могут потребоваться услуги офис-менеджера, водителя, бухгалтера – но на старте их нанимать необязательно.

Реклама

У целевой аудитории данной услуги есть особенности, которые следует учитывать при проведении рекламных кампаний:

Исходя из этих объективных особенностей, основной упор следует делать на следующие источники:

Наш бизнес-план допускает и другие варианты рекламы компьютерной помощи, например, договоренность с магазинами компьютерной техники, о распространении наклеек на компьютеры с вашим телефоном или календарики. Можно рекламироваться и в поисковых системах, но к крупным вложениям в этом направлении следует отнестись с осторожностью.

Документы для работы

Легальная работа бизнеса компьютерной помощи может вестись предпринимателем в статусе ИП на упрощенной системе налогообложения (6% дохода). Получение свидетельства и регистрация в ФНС обойдется в 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Стартовый капитал (при работе без офиса) в первый год работы фирмы по ремонту компьютеров:

Разумеется, если вы намерены первое время работать самостоятельно, то первый пункт можно убрать.

Среднерыночная стоимость работы специалиста по ремонту компьютеров – 500-700 руб. в час (за вызов) в Москве, 300-400 руб. – в регионах. В первый год бизнеса можно ожидать планомерного роста от 1-2 заказов в день до 7-8.

Можно договориться на сдельную оплату труда (под процент от заказов) – при низких оборотах в первые месяцы это сохранит рентабельность. Пример: сотрудник берет 2 заказа в день и зарабатывает (в Москве) 1 тыс. руб. (30 тыс. в месяц), оставляет себе 50%. Предприниматель должен доплатить около 30% в ПФР и ФСС (4,5 тыс. руб.). После чего чистая месячная прибыль будет 10,5 тыс. руб., что уже позволит окупить оборудование.

Когда число ежедневных заказов достигнет 7-8, можно приглашать второго ремонтника и работать с ним по этой же схеме: в первые месяцы сдельно, через год – на окладе. Чистая прибыль фирмы по ремонту компьютеров (со второго года): 70-80 тыс. руб. в месяц

Бизнес-план агентства недвижимости

Российский рынок недвижимости почти во всех сегментах (эконом-класс, элитное жилье, коммерческая недвижимость), по прогнозам экспертов, в ближайшие годы будет расти. В сегменте жилой недвижимости – благодаря растущей доступности ипотеки (в том числе за счет госпрограмм), в коммерческом сегменте – из-за политической обстановки (российские инвесторы переориентируются на внутренний рынок).

Агентство недвижимости

Целевая аудитория

Открывая агентство недвижимости, можно начать работу на уровне эконом-класса – в сегменте жилой и коммерческой недвижимости. Главными клиентами по профилю жилой недвижимости будут семьи с детьми. По профилю коммерческой – владельцы малых и средних бизнесов, региональных сетевых брендов.

Набравшись опыта и наладив связи, можно переходить в элитный сегмент. Там целевыми клиентами станут (в жилом сегменте): предприниматели, чиновники, спортсмены высших лиг (футбольных, хоккейных). Элитная коммерческая недвижимость интересует, в основном, госмонополии, крупнейшие федеральные и международные бренды, банки и другие финансовые структуры.

Конкуренция

Очень велика во всех сегментах из-за низкого порога входа на рынок. Но при этом емкость рынка также большая. Риэлторы, качественно выполняющие свою работу, вполне способны переманивать клиентов даже от состоявшихся, крупных фирм. Главные конкурентные преимущества риэлторов: знание законов, эффективное планирование, умение убеждать, элементарная вежливость и тактичность.

Помещение

Начинающая риэлторская фирма может обойтись небольшим офисом в 12-15 кв. метров. В нем будет вестись, в основном, работа с клиентами, ведение документооборота, совещания, планерки. Возможна работа совсем без офиса, что особенно важно на начальных стадиях.

Обойдется такой офис в 20-25 тыс. рублей (в Москве), 12-14 тыс. (в регионах). Возможно, придется сделать небольшой ремонт (50-70 тыс.)

Если арендодатель выполняет основные требования по пожарной безопасности (2 огнетушителя на 200 кв.м. площади, план эвакуации, цветные стрелки к путям на стенах), то Пожарный надзор ничего проверять не будет. По профилю СЭС требований нет.

Расходы на помещение в год: 290-350 тыс. (Москва), 190-220 тыс. (регионы).

Оборудование

Кроме стандартной для всех бизнесов офисной и контрольно-кассовой техники, из оборудования могут понадобиться GPS-навигаторы (чтобы риэлторы быстрее находили нужные дома и эффективнее работали, стоимость – 5 тыс. руб.). Понадобятся персональные офисные ноутбуки (чтобы каждый сотрудник вел свой документооборот на работе в соответствии с Законом №152 «О персональных данных», стоимость – 25 тыс.).<.p>

С расчетом, что в фирме будут работать 3 человека, расходы на оборудование составят 90 тыс. руб.

Персонал

Бизнес-план для риэлтора

Начинающему предпринимателю-риэлтору можно пригласить на работу 3 специалистов (большее количество труднее скоординировать). Можно начинать только своими силами.

Риэлторы почти всегда работают только за процент от продаж. Поэтому расходов на зарплату как таковых нет. Трудовые отношения можно оформлять по гражданско-правовым договорам (важный нюанс – все равно надо платить взносы в ПФР и ФСС, примерно 30%). Специальность по диплому значения не имеет, но желательно, чтобы человек разбирался в законах о недвижимости.

В России часто бывает, что риэлторы, наработав клиентскую базу, отзывы и рекомендации, уходят из агентства по недвижимости и работают самостоятельно. Даже если работодатель в виде исключения предлагает стабильный оклад – человек, видя, какие проценты он мог бы получить, хочет начать работать на себя. Предпринимателю, открывшему риэлторское агентство, нужно учитывать «текучку».

Обязательно нужно нанять в штат профессионального юриста (зарплата – 70-75 тыс. руб. в Москве, 60-65 тыс. в регионах, 30% сверх этих цифр – обязательные взносы в ПФР и ФСС).

Реклама

Для привлечения клиентов для агенства недвижимости используют как рекламу в интернете, так и работу на посещаемых тематических площадках: досках объявлений, газетах и журналах, где публикуются объявления о продаже недвижимости. Есть 2 базовых подхода:

Основная задача рекламной кампании - сбор и поддержание в актуальном состоянии базы заинтересованных лиц.

Необходимые документы

Для риэлторской деятельности не нужны лицензии и разрешения. Предприниматель-риэлтор может работать как ИП. Расходы на получение свидетельства в ФНС – около 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Сколько зарабатывает риэлтор

Заработок риэлтора зависит от сегмента, в котором ведутся продажи, а также от типа сделок (аренда или продажа).

Стандартная комиссия при аренде – 100% размер ежемесячной платы. С нее платится вознаграждение в 30-35% сотруднику (и еще 30% от этой суммы в качестве взносов в ПФР и ФСС). В итоге владелец агентства недвижимости получает в кассу около 53-60% от комиссии.

Стандартная комиссия при купле-продаже – 5% от всей суммы сделки. Сотрудник получает от нее те же 30-35% вознаграждения (с которого работодатель платит 30% в ПФР и ФСС). Владелец агентства недвижимости в итоге получает в кассу 2,7-3% от суммы сделки.

В среднем, один хороший агент закрывает 1 сделку в месяц по купле-продаже и примерно 5 – по аренде.

Пример заработка московского агентства в эконом-сегменте (жилая недвижимость). В Москве средняя цена аренды однокомнатной квартиры эконом-класса – 30 тыс. руб. в месяц. Средняя цена при продаже – 7 млн. руб.

При 5 сделках по аренде комиссия агентства составит 150 тыс. руб. Чистая прибыль при вознаграждении агента в 30% составит 90 тыс. руб.

При 1 сделке по продаже комиссия агентства составит 350 тыс. Чистая прибыль – 210 тыс. руб.

Если в компании работают 3 риэлтора, то совокупная чистая прибыль может ожидаться около 900 тыс. руб. в месяц.