1. Бизнес
  2. /
  3. Ведение бизнеса
  4. /
  5. Реклама для интернет-магазина

18 марта, 2021

Реклама для интернет-магазина

Открыли интернет-магазин, но посетителей на сайте мало? Разберем способы, которыми можно привлечь покупателей.

Конкурирующие интернет-магазины

Прежде всего стоит оценить своих конкурентов. Найдите как можно больше магазинов, которые предлагают похожие товары и соберите о них информацию:

  1. Сайт
  2. Цены
  3. Рекламные каналы
  4. Группы в соцсетях
  5. Любую другую информацию, которую сможете найти

Основная задача — выявить подходы, которыми пользуются успешные конкуренты для привлечения покупателей.

Позиционирование

Приготовьтесь к тому, что вам придется конкурировать с десятками похожих магазинов. Даже если в вашем городе нет других интернет-магазинов, то есть большие магазины типа Озона, которые работают по всей территории страны и доставляют тот же товар в любой город.

Как можно выйти победителем в такой конкуренции? Есть мнение, что привлекательность интернет-магазина для покупателя покоится на «трех китах»:

  1. Уровень цен;
  2. Ассортимент;
  3. Сервис

Достаточно, чтобы один пункт был лучше среднего по рынку, а два других — в среднем по рынку. И тогда есть шансы на то, что вы сможете отвоевать себе часть покупателей.

Во-первых, не пытаться заходить в те товарные категории, где вы явно проиграете. Это в первую очередь товары с низкой торговой наценкой и сложным гарантийным сопровождением — электроника, бытовая техника и тп.

Во-вторых, постарайтесь выделить какое-либо явное преимущество на фоне крупных игроков. Например, доставка «в тот же день».

Сайт интернет-магазина

По определению, для интернет магазина сайт — основная торговая точка, где происходит выбор товаров и их покупка.

Основной функционал

За основу следует взять тот функционал, которым обладают большинство сайтов-конкурентов в нише. По умолчанию для интернет-магазина обязательны:

  • Каталог товаров;
  • Добавление в корзину;
  • Оформление заказа

Очень желательны такие вещи, как:

  • Подбор товаров по параметрам;
  • Дисконтная система;
  • Личный кабинет;
  • Система оповещения о поступлении товара;
  • Система прием платежей.

Интеграция

Особое внимание стоит обратить на возможности интеграции магазина со сторонними сервисами:

  • Программа учета товарных запасов;
  • Формирование данных для Яндекс Маркет и других рекламных площадок;
  • Подключение системы email оповещений;
  • и тд

Создание сайта магазина

Есть несколько базовых путей при создании магазина:

  1. Использовать облачные сервисы типа Shopify и других;
  2. Разработать сайт на основе готового движка (Opencart, Bitrix и др)
  3. Разработать полностью индивидуальное решение.

Пункты расположены по порядку увеличения инвестиций в разработку. Облачное решение будет самым недорогим способом для старта, но там невозможно реализовать уникальный функционал, а с ростом оборотов стоимость содержания станет дороже, чем собственное решение.

Разработка на основе готового движка — компромиссное решение, позволит запустить сайт с относително небольшими затратами и оставить задел для дальнейших улучшений. За основу можно взять как платные движки, например Bitrix, так и бесплатные варианты типа Opencart.

Ну и полностью индивидуальное решение — не самый подходящий вариант при старте своего интернет-магазина. Такое решение будет по карману уже устойчивому бизнесу с приличными оборотами и специфическими запросами к функционалу.

Настройка аналитики

Особенность настройки аналитики для интернет-магазина — передача данных о товарах и покупках в Google Analytics. Корректная настройка аналитики позволит видеть информацию по заказам, источникам трафика и тд.

Вторая особенность — сбор аудиторий для ретаргетинга. Это позволит показывать рекламу тем людям, кто уже смотрел определенные товары, но не купил.

Группы в социальных сетях

Группы в социальных сетях помогут как привлекать новых покупателей, так и получать обратную связь, работать с отзывами, публиковать новости и акции.

В России я рекомендую создать странички во Вконтакте и Instagram. Ключевое для социальных сетей — качественные фото и видео.

Рекламные каналы интернет-магазина

Реклама в интернете — ключевой канал для интернет-магазина.

SEO

SEO для интернет-магазина играет ключевую роль в рекламной политике. Специфика интернет-магазина в том, что у него большое количество страниц товаров, каждая из которых может привлекать посетителей по так называемым низкочастотным запросам с названиями конкретных товаров и словосочетаний с ними.

Такой трафик магазин может начать получать буквально с момента индексации поисковыми системами. Для этого важно оптимизировать страницы магазина должным образом еще на этапе разработки и наполнения.

Контекстная реклама

Реклама магазина в результатах поиска Яндекса и Google, также называется поисковой рекламой. Ваше объявление будет показываться на странице результатов поиска по целевым запросам. Оплата будет взиматься за клик по объявлению.

Очень эффективный рекламный канал, но работа с ним требует определенного навыка.

Яндекс Маркет

Достаточно эффективный канал продаж для интернет-магазина. Маркет появляется в результатах поиска Яндекса и собирает огромное количество целевого трафика.

Таргетированная реклама

Социальные сети предоставляют большие возможности по рекламе интернет-магазинов. Лучше всего настроить товарный фид для передачи данных в рекламный кабинет социальной сети.

Местные ресурсы

Наверняка в вашем городе или даже районе есть различные форумы и другие сообщества. Размещение там информации о вашем магазине также может быть эффективным. Главное, без излишней навязчивости.

Email рассылки

Собирайте адреса электронной почты ваших покупателей и периодически оповещайте их о скидках, акциях или появлении новых товаров. Здесь главное — соблюдать разумную меру с частотой рассылок.

Лучше всего — делать индивидуальные рассылки на основе предыдущих покупок.

Реклама на телевидении

Реклама интернет-магазина на телевидении может быть эффективной при продаже товаров массового потребления и при наличии широкого ассортимента.

Продвижение интернет-магазина

Как видите, продвижение интернет-магазина это не какое-то одно супер-оружие. Это множество небольших элементов, которые при совместном использовании сделают ваш бизнес не только прибыльным, но и устойчивым.

Вас может заинтересовать

ИП или самозанятость?

ИП или самозанятость?

Франшиза для бизнеса

Франшиза для бизнеса

Реклама для интернет-магазина

Реклама для интернет-магазина

Реклама для автосервиса

Реклама для автосервиса
>