Бизнес / Бизнес-планы /
Вы можете взять этот готовый пример за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Рынок автосервисных услуг в России активно растет вместе с продажами автомобилей. Сейчас его годовой объем — порядка 400 млрд. руб.
За последние несколько лет средние темпы прироста составляли 20-25% ежегодно. Спрос на услуги квалифицированных специалистов по ремонту авто остается высоким во всех типах населенных пунктов.
Аудитория автосервиса — владельцы автомобилей в возрасте 20-45 лет. Около 56% клиентов автосервисов — мужчины. Самые активные клиенты — граждане, состоящие в браке, а также россияне в возрасте 25-34 лет.
Владельцы авто более старших поколений с меньшей охотой отдают машины в автосервис, предпочитая устранять поломки самостоятельно.
Емкость российского рынка автосервисов, так же как и емкость рынка продаж автомобилей, очень велика. Несмотря на растущее число игроков сегмента, реальная конкуренция выражена слабо.
Даже в Москве и городах-миллионниках количество автосервисов в расчете на душу населения в несколько раз меньше, чем в странах Западной Европы.
Автосервисы во многих провинциальных городах принимают владельцев авто только по записи — возможности обслуживать машины в порядке очереди нет, все ресурсы заняты.
Следует определить специализацию автосервиса. Специализация может быть как по марке автомобиля (ВАЗ, BMW, KIA и тп) так и по виду ремонта: кузовной ремонт, ремонт узлов и агрегатов, ремонт электрооборудования.
Это позволит оснастить сервис более качественным специализированным оборудованием. Хороший бизнес план должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Оптимальный вариант — арендовать и обустроить под автосервис уже имеющееся помещение (гараж, ангар, цех). Его площадь (в расчете на одновременное обслуживание 4 машин) должна составлять порядка 300 кв.м.
Струтура помещения может быть такой:
Желательно, чтобы в собственности автосервиса был также и прилегающий к помещению участок — чтобы можно было организовать парковку для клиентов и сотрудников.
Основные требования к помещению от СЭС:
Основные требования к помещению в 300 кв.м. от Пожарного надзора:
Стоимость аренды помещения в 300 кв.м. - 300-350 тыс. руб. в месяц (Москва), 200-220 тыс. (регионы).
Вложения в ремонт, установку сигнализации: 400-450 тыс.
Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 4-4,2 млн. руб. (Москва), 2,8-2,9 млн. (регионы).
Для открытия небольшого автосервиса (на 4 поста) понадобится следующий комплект оборудования:
Единовременные расходы на оборудование: 1,1 млн. руб.
Можно оказывать ряд попутных услуг, например, почитайте как открыть автомойку в соседнем боксе и брать за это дополнительную плату.
Начинающий предприниматель может открыть автосервис, работающий 12 часов в сутки (например, с 8 до 20 часов). Штатное расписание организации может выглядеть так:
По аутсорсингу можно привлекать:
Годовые расходы на персонал (с учетом платежей в ПФР и ФСС): 6,9-7,1 млн. руб. (Москва), 4,2-4,3 млн. (регионы).
В качестве рекламных каналов для автосервиса можно использовать практически любые локальные средства массовой информации и наружную рекламу:
Все это позволит охватить аудиторию водителей. Подробнее читайте в статье Реклама автосервиса.
Долгое время предприниматели должны были получать лицензию. Сейчас этого не требуется. Но понадобится составить ряд документов и согласовать их с СЭС и Росптребнадзором, а именно:
Вести бизнес можно как ИП. Расходы на оформление свидетельства в налоговой службе — порядка 2 тыс. руб.
Основные расходы в первый год работы автосервиса (аренда помещения, зарплата персонала, покупка оборудования, ремонт): 12-12,2 млн. руб. (Москва), 8,1-8,2 млн. (регионы).
Дополнительные расходы (в год):
Среднерыночная динамика посещения автосервиса (в день): 4-5 машин на пост, то есть, 16-20 машин в нашем случае.
Средний чек: 2,5-3 тыс. руб. (Москва), 2-2,5 тыс. руб. (регионы).
Ожидаемая месячная выручка: 1,2-1,4 млн. руб. (Москва), 0,9-1 млн. (регионы).
Рентабельность бизнеса (в первый год): 17-30%. После того, как окупятся вложение в ремонт и оборудование: 19-32%.