Jetbusiness.ru

Как открыть автосервис - бизнес план с расчетами

Вы можете взять этот готовый пример за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Рынок автосервисных услуг в России активно растет вместе с продажами автомобилей. Сейчас его годовой объем — порядка 400 млрд. руб.

За последние несколько лет средние темпы прироста составляли 20-25% ежегодно. Спрос на услуги квалифицированных специалистов по ремонту авто остается высоким во всех типах населенных пунктов.

Целевая аудитория

Аудитория автосервиса — владельцы автомобилей в возрасте 20-45 лет. Около 56% клиентов автосервисов — мужчины. Самые активные клиенты — граждане, состоящие в браке, а также россияне в возрасте 25-34 лет.

Владельцы авто более старших поколений с меньшей охотой отдают машины в автосервис, предпочитая устранять поломки самостоятельно.

Бизнес план автосервиса

Конкуренция на рынке автосервисов

Емкость российского рынка автосервисов, так же как и емкость рынка продаж автомобилей, очень велика. Несмотря на растущее число игроков сегмента, реальная конкуренция выражена слабо.

Даже в Москве и городах-миллионниках количество автосервисов в расчете на душу населения в несколько раз меньше, чем в странах Западной Европы.

Автосервисы во многих провинциальных городах принимают владельцев авто только по записи — возможности обслуживать машины в порядке очереди нет, все ресурсы заняты.

Следует определить специализацию автосервиса. Специализация может быть как по марке автомобиля (ВАЗ, BMW, KIA и тп) так и по виду ремонта: кузовной ремонт, ремонт узлов и агрегатов, ремонт электрооборудования.

Это позволит оснастить сервис более качественным специализированным оборудованием. Хороший бизнес план должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Помещение под автосервис

Оптимальный вариант — арендовать и обустроить под автосервис уже имеющееся помещение (гараж, ангар, цех). Его площадь (в расчете на одновременное обслуживание 4 машин) должна составлять порядка 300 кв.м.

Струтура помещения может быть такой:

  • основной цех техобслуживания: 120 кв.м.
  • мойка: 40 кв.м.
  • цех по монтажу шин: 30 кв.м.
  • цех по ремонту двигателей: 20 кв.м.
  • санузел, душевая, раздевалка: 40 кв.м.
  • склад запчастей и арсенала: 50 кв.м.

Желательно, чтобы в собственности автосервиса был также и прилегающий к помещению участок — чтобы можно было организовать парковку для клиентов и сотрудников.

Основные требования к помещению от СЭС:

  • расположение — только в нежилом здании (характер пользования которым также не должен быть общественным)
  • минимальное расстояние от жилых зданий: 15 м
  • минимальное расстояние от медучреждений, школ, детских садов: 50 м
  • помещение должно быть оснащено исправным водоснабжением, водоотводом
  • наличие отопления
  • наличие вытяжной системы вентиляции
  • осветительные приборы должны быть взрывобезопасными
  • обязательна установка душевых кабин для сотрудников, санузла
  • обязательно обеспечение сотрудников элементами индивидуальной защиты — респираторами, перчатками, спецодеждой

Основные требования к помещению в 300 кв.м. от Пожарного надзора:

  • наличие пожарной сигнализации
  • наличие двух огнетушителей, расположенных в противоположных частях помещения

Стоимость аренды помещения в 300 кв.м. - 300-350 тыс. руб. в месяц (Москва), 200-220 тыс. (регионы).

Вложения в ремонт, установку сигнализации: 400-450 тыс.

Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 4-4,2 млн. руб. (Москва), 2,8-2,9 млн. (регионы).

Оборудование автосервиса

Помещение под автосервис

Для открытия небольшого автосервиса (на 4 поста) понадобится следующий комплект оборудования:

  • подъемники для легковых авто (грузоподъемностью до 3 т.), 2 шт.: 200 тыс. руб.
  • подъемники для грузовых авто, 2 шт: 300 тыс.
  • оборудование для развал-схождения: 200 тыс.
  • инструменты для каждого поста, 4 комплекта: 200 тыс.
  • вытяжная система (2 катушечные вытяжки): 100 тыс.
  • оборудование для монтажа шин: 100 тыс.
  • сканер для диагностики машин: 200 тыс.

Единовременные расходы на оборудование: 1,1 млн. руб.

Можно оказывать ряд попутных услуг, например, почитайте как открыть автомойку в соседнем боксе и брать за это дополнительную плату.

Персонал

Начинающий предприниматель может открыть автосервис, работающий 12 часов в сутки (например, с 8 до 20 часов). Штатное расписание организации может выглядеть так:

  • 4 слесаря (один — на каждый пост) на полную ставку, зарплата каждого — 60-65 тыс. руб. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)
  • 4 слесаря на полставки
  • 2 мойщика, зарплата — 30-35 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы)

По аутсорсингу можно привлекать:

  • уборщиков, оплата услуг — 15 тыс. руб. в месяц
  • бухгалтера, оплата — 5 тыс. руб.
  • охрану («тревожная кнопка») - 20 тыс. руб.

Годовые расходы на персонал (с учетом платежей в ПФР и ФСС): 6,9-7,1 млн. руб. (Москва), 4,2-4,3 млн. (регионы).

Реклама

В качестве рекламных каналов для автосервиса можно использовать практически любые локальные средства массовой информации и наружную рекламу:

  • Продвижение в поисковых системах
  • Справочники организаций и адресные справочники
  • Рекламные щиты на оживленных трассах в непосредственной близости от сервиса
  • Газеты объявлений

Все это позволит охватить аудиторию водителей. Подробнее читайте в статье Реклама автосервиса.

Необходимые документы

Долгое время предприниматели должны были получать лицензию. Сейчас этого не требуется. Но понадобится составить ряд документов и согласовать их с СЭС и Росптребнадзором, а именно:

  • программу производственного контроля
  • заключение о соответствии помещения санитарным нормам

Вести бизнес можно как ИП. Расходы на оформление свидетельства в налоговой службе — порядка 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год работы автосервиса (аренда помещения, зарплата персонала, покупка оборудования, ремонт): 12-12,2 млн. руб. (Москва), 8,1-8,2 млн. (регионы).

Дополнительные расходы (в год):

  • вода: 100 тыс. руб.
  • электричество: 50 тыс. руб.

Среднерыночная динамика посещения автосервиса (в день): 4-5 машин на пост, то есть, 16-20 машин в нашем случае.

Средний чек: 2,5-3 тыс. руб. (Москва), 2-2,5 тыс. руб. (регионы).

Ожидаемая месячная выручка: 1,2-1,4 млн. руб. (Москва), 0,9-1 млн. (регионы).

Рентабельность бизнеса (в первый год): 17-30%. После того, как окупятся вложение в ремонт и оборудование: 19-32%.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars