Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план рекламного агентства является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Рекламный рынок - один из самых быстрорастущих. Если вы хотите открыть рекламную компанию, то этот пример бизнес-плана поможет вам выбрать правильную стратегию на рынке.
Для небольшой рекламной компании основная целевая аудитория - малый и средний бизнес. В рекламной деятельности есть 2 универсальных подхода:
Второй вариант предпочтительнее в силу того, что вам будет проще конкурировать на каком-то специфическом рынке.
Допустим, если вы специализируетесь на рекламе строительных услуг, вам будет проще убедить строительную фирму работать именно с вами.
Конкуренция на рекламном рынке традиционно высокая. Для увеличения своих шансов мы рекомендуем начать специализироваться на определенном сегменте рынка.
Это может быть как специализация на определенном сегменте бизнеса (строительство, торговля и тп) или специализация на типе носителя (радио, печать, телевидение).
Хороший бизнес план рекламного агентства должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Достаточная площадь офиса небольшого рекламного агентства - 18 кв.м. Там могут работать 2 менеджера, общаясь по телефону и организуя прием клиентов и партнеров.
Как правило, помещения под рекламные агентства арендуются в специализированных офисных комплексах, располагаемых в центральных частях городов. Вложений в ремонт обычно не требуется.
Стоимость годовой аренды небольшого офиса: 240-280 тыс. руб. (Москва), 180-200 тыс. (регионы).
Для организации работы двух менеджеров потребуется закупить следующий спектр оборудования:
Наименование | Цена, руб |
Компьютеры (2 шт) | 50 000 |
Оргтехника | 20 000 |
GPS навигаторы | 15 000 |
Итого | 85 000 |
Для комфорта клиентов и менеджеров можно установить кондиционер (30 тыс.), кофе-машину (15 тыс.), стереосистему (20 тыс.).
Всего вложений в оборудование: 150 тыс. руб.
В сфере рекламы менеджеры зарабатывают, в основном, за счет процентов. Поэтому, их оклады обычно минимальны. В Москве это 10-12 тыс. руб., в регионах - 7-8 тыс.
На аутсорсинге: бухгалтерия (5 тыс. руб.)
С учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, годовые расходы на зарплату: 370-390 тыс. руб. (Москва), 280-300 тыс. (регионы).
Если вы собираетесь открывать рекламное агентство, думаю, вопрос о рекламе стоять не должен. Однако, эффективными каналами считаются интернет, выставки и конференции, печать. Сильнейший эффект дает сарафанное радио, не сбрасывайте его со счетов.
Рекламный бизнес - один из самых слабо регулируемых. Вести деятельность можно в статусе ИП. Рекомендуемые коды ОКВЭД: 74.13, 74.14, 74.40.
Необходимые формальности по взаимодействию с Роспотребнадзором и иными ведомствами обычно берет на себя арендодатель.
Основные расходы фирмы в первый год (аренда, оборудование, зарплата персонала): 700-800 тыс. руб. (Москва), 600-650 тыс. (регионы).
Как правило, рекламное агентство, специализирующееся на офлайновых каналах (интернет-продвижение - фактически, отдельная отрасль) ведет деятельность сразу в нескольких сегментах:
Средняя цена контракта на размещение рекламного баннера в газете - порядка 10-12 тыс. руб. (в Москве), 7-8 тыс. (в регионах). В месяц один агент заключает порядка 20-30 таких договоров.
Реклама на ТВ и радио - более "престижный" сегмент. В среднем - порядка 100 тыс. руб. за контракт (Москва), 70-80 тыс. (регионы). В месяц хороший рекламный агент обычно заключает 1-2 подобные сделки. На радио 30-секундное объявление стоит порядка 7-8 тыс. руб. (в Москве), 5-6 тыс. (в регионах), ожидаемая результативность менеджера - 4-5 сделок.
Купить на месяц рекламное пространство на уличном баннере в среднем будет стоить около 50-60 тыс. руб. (Москва), 30-40 тыс. (регионы). Хороший рекламный агент способен заключить 1-2 контракта такого типа за месяц. Средняя цена контракта при размещении рекламы на общественном транспорте - примерно в два раза меньше.
Ожидаемая месячная выручка при работе двух менеджеров с заданной результативностью: 750-900 тыс. руб. (Москва), 520-600 тыс. (регионы). Из них порядка 15-20%, в зависимости от условий трудового договора, предстоит отдать менеджерам по рекламе (сверх этого - около 30% на взносы в ПФР, ФСС и ФОМС).
Рентабельность рекламного бизнеса может достигать, тем самым, 90% и более при высокой квалификации менеджеров.