Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план сервиса заправки картриджей приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Когда картриджи для принтеров и ксероксов заканчиваются, их можно заменить (что намного дороже), или заправить. Многие предпочитают второй вариант - об этом говорит падение или стагнация темпов продаж в России оригинальных картриджей, отмечаемые ведущими производителями в годы, когда росли продажи принтеров.
Марки картриджей, которые лучше всего поддаются заправке – Xerox, Samsung, HP, Canon, Brother.
Клиентов услуги по заправке картриджей можно разделить на физлица и организации. Среди первых наиболее активны студенты – им нужно распечатывать учебные материалы, курсовые и дипломы. Среди вторых самый интенсивный спрос – со стороны государственных и муниципальных ведомств, в их работе много формальностей и печатается больше бумаг.
К тому же бюджетные структуры неохотно переходят на электронный документооборот. Активно пользуются заправкой картриджей малые частные типографии, центры распечатки. К целевой аудитории относятся школы, вузы, лицеи, профессиональные учебные заведения.
У бизнеса по заправке картриджей очень маленькая емкость. Если на 100 000 населения есть 5 заправочных центров (во многих городах России цифра достигнута), это можно считать большой конкуренцией. Найти клиентов на заправку бизнесу будет непросто, переманить с рентабельными ценами – тоже.
На конкурентоспособность влияют: расположение фирмы-заправщика, количество поддерживаемых фирм-производителей картриджей, удобный для клиента график работы (желательно без обеда, до 8-9 вечера).
Важно занимать ниши раньше конкурентов, опережать их. Один картридж может выдержать порядка 10 перезаправок без потери качества, а это два-три года пользования – все это время клиенту нет смысла менять фирму-заправщика, он становится постоянным. Разумно либо кооперироваться с профессионалами смежных специализаций, например, в сфере бизнеса по ремонту компьютеров, либо самостоятельно осваивать более широкий спектр услуг на этапе открытия.
Хороший бизнес план сервиса по заправке картриджей должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Стартовать бизнес по заправке картриджей начинающий предприниматель может и у себя дома. Но процесс заправки очень грязный, поэтому лучше арендовать отдельное помещение. Его оптимальная площадь – 15-20 кв. метров. Окна должны открываться широко, чтобы можно было регулярно проветривать. Их конструкция должна предусматривать установку вентилятора. Полезно снабдить офис вытяжкой.
Аренда обойдется в 30-40 тыс. в Москве, 15-20 тыс. в регионах. Расходы на ремонт и обустройство мебелью – около 100 тыс. рублей. Помещение лучше разделить на производственную комнату, где будет идти заправка, и изолированный кабинет для приема и выдачи заказов. Этого не требует СЭС, но клиентам так будет комфортнее. Имеет смысл убедиться, что по соседству нет пищевых производств (пиццерий, фирм по доставке суши и роллов и т.д.), чтобы избежать лишних вопросов от СЭС.
Требования Пожарного надзора стандартны – огнетушители по углам возле выходов, план эвакуации и стрелки путей к выходу (если они не вывешены арендодателем).
Для открытия небольшой фирмы, занимающейся только заправкой картриджей (без ремонта, восстановления и диагностики) понадобится оборудование:
Наименование | Цена, руб |
Станция очистки картриджей | 170 000 |
Заправочная станция | 90 000 |
Пылесос для тонера | 20 000 |
Вентилятор на окна | 20 000 |
Вытяжка | 5 000 |
Компьютер или ноутбук | 25 000 |
Итого | 330 000 |
Всего вложений: 315-370 тыс.
Для работы небольшой фирмы достаточно нанять 1 мастера, который будет принимать заказы и выполнять работу. Его зарплата – 40-45 тыс. руб. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).
На аутсорсинге – бухгалтер (5 тыс. руб. в месяц). Охрану можно не нанимать, но лучше застраховать дорогостоящее оборудование (8-10% от стоимости в год).
Для начинающего предпринимателя достаточно будет дать рекламу в бесплатные газеты объявлений и зарегистрироваться в интернет-справочниках организаций.
Дальнейшим шагом может быть создание сайта и продвижение его в поисковых системах. Читайте подробнее о том, как разместить рекламу в интернете.
Бизнес по заправке картриджей можно вести как ИП. Расходы по оформлению в ФНС и получению свидетельства – около 2 тыс. руб. Других обязательных документов не нужно. Если у СЭС и Пожарного надзора будут вопросы и претензии (что маловероятно), то они будут присланы письменно.
Расходы на аренду и обустройство помещения, покупку оборудования и зарплату (в первый год работы) – 1,2-1,4 млн. руб. в Москве, 700-800 тыс. в регионах. Прочие расходы (в первый год):
Расходы (в год) | Цена, руб |
Электричество | 24 000 |
Расходные материалы | 40 000 |
Страхование оборудования | 30 000 |
Чтобы выйти на рентабельность 20-25% нужно в день заправлять 5-6 картриджей (в Москве средние расценки порядка 900-1000 руб. за одну заправку, в регионах около 500).
Рентабельность можно значительно повысить (до 80-100% при той же интенсивности заказов), если предприниматель научится работать с оборудованием сам. Это сэкономит на зарплате мастера порядка 600 000 рублей в год в Москве и 400-500 тыс. в регионах. Для этого можно пройти обучающие курсы по заправке картриджей (в Москве они стоят 15-20 тыс. рублей, в регионах – около 10 тыс.).
Чистая прибыль с мастером: 40 000 рублей в месяц. Чистая прибыль без мастера: примерно 90 000 рублей в месяц.