Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план фитнес клуба является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Люди нуждаются в физической нагрузке. Особенно это актуально для больших городов, где у людей преимущественно малоподвижный образ жизни.
Это ведет к проблемам с лишним весом, а как следствие, к проблемам со здоровьем. В таких условиях спрос на услуги тренажерных залов имеет все предпосылки к росту. Как открыть фитнесс-клуб - читайте в нашей статье.
Бизнес-модель достаточно проста: продажа абонементов, оплата индивидуальных занятий с тренером, дополнительные услуги салона красоты.
Чаще всего абонементы окупают прямые расходы по содержанию заведения, а дополнительные услуги генерируют прибыль.
К целевой аудитории фитнеса относятся практически все дееспособные жители городов начиная с подросткового возраста, заканчивая пенсионерами.
Открывая фитнес клуб, желательно учитывать в бизнес-плане характеристики предполагаемой аудитории, чтобы обеспечить максимальный комфорт посетителям.
Можно выделить несколько базовых специализаций, исходя из которых будете покупать оборудование:
Крайне желательно перед открытием фитнес-клуба провести небольшое исследование и попытаться спрогнозировать "костяк" посетителей, чтобы четко определить, кто именно ваша аудитория.
Конкуренцию в сегменте пока сложно назвать высокой. Во-первых, сказывается достаточно высокий порог входа, во-вторых, не так много квалифицированных кадров на рынке труда.
Расчеты примерной доли населения на 1 фитнес-клуб в некоторых городах России (по данным Яндекса на январь 2015):
Город | Население | Адресов | На 1 клуб |
Москва | 12000000 | 848 | 14151 |
Екатеринбург | 1400000 | 142 | 9859 |
Казань | 1190000 | 57 | 20877 |
Пермь | 1000000 | 71 | 14085 |
Йошкар-Ола | 270000 | 11 | 24545 |
Видим, что Москва не лидирует по количеству клубов на душу населения, но и порог для входа там значительно выше, чем в регионах.
Наибольшая конкуренция из выбранных городов приходится на Екатеринбург (можно отнести в эту группу все региональные города-миллионники), в маленьких городах конкуренция практически отсутствует.
Хороший бизнес план должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Даже небольшой фитнес потребует ощутимых вложений в помещение, исходя из специфики оказываемых услуг. Структура помещения может быть следующей:
Помещение | Площадь, кв.м |
Тренажерный зал | 40 |
Раздевалки | 18 |
Холл | 12 |
Гардероб | 12 |
Кладовая | 8 |
Итого | 90 |
Стоимость месячной аренды: 80-90 тыс. руб. (Москва), 60-70 тыс. (регионы). Предстоят вложения в ремонт и брендинг: порядка 700 тыс. Всего расходов на помещение для фитнес-клуба в первый год бизнеса: 1,7-1,9 млн. руб. (Москва), 1,4-1,6 млн. (регионы).
Набор оборудования сильно зависит от вашего сегмента целевой аудитории. При специализации на силовых упражнениях спектр основного оборудования и инвентаря для небольшого фитнес-клуба может быть таким:
Наименование | Цена, руб |
Тренажер со свободными весами, штанги | 30 000 |
Силовой тренажер | 40 000 |
Степпер | 20 000 |
Беговая дорожка | 25 000 |
Велотренажер | 30 000 |
Комплекс для жима лежа | 40 000 |
Турник | 15 000 |
Гантели, гири, пояса и тп. | 50 000 |
Итого | 250 000 |
Для комфорта посетителей понадобится кулер с водой (10 тыс.), потребуется установка кондиционера (40 тыс.), стереосистемы (40 тыс.), закупить средства первой медпомощи при повреждениях (10 тыс.). Всего вложений в оборудование и инвентарь: 350 тыс.
Оптимальный режим работы клуба: с 10:00 до 22:00, без выходных. Понадобится привлечь на полторы ставки специалистов следующего профиля:
На аутсорсинге:
Всего годовых расходов с учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, а также оплаты в выходные дни (двойная ставка): 3,2-3,4 млн. руб. (Москва), 2,6-2,8 млн. (регионы).
Для рекламы фитнес клубов активно используется наружная реклама в районе размещения. Также имеет смысл создание сайта и продвижение его в интернете.
Открывать фитнес-клуб можно в статусе ИП. При подаче заявления в ФНС следует указать корректные коды ОКВЭД: 93.04, 92.62, 92.61 - они отражают деятельность в сфере спорта. Необходимо также получить разрешение от Роспотребнадзора. Потребуется предоставить:
Возможные расходы по оформлению бизнеса (включая обращение к посредническим фирмам): 20 тыс. руб.
Основные расходы в первый год бизнеса: (аренда, ремонт, налоги, персонал, оборудования, регистрация): 5,2-5,4 млн. руб. (Москва), 4,3-4,5 млн. (регионы).
Имеющий статус локального (городского или районного) бренда фитнес-центр может обеспечивать посещаемость порядка 50-60 клиентов в день при средней стоимости посещения в 300-350 руб. (Москва), 250-270 руб. (регионы).
В среднем годовой абонемент в фитнес-центр города-миллионника стоит 15-20 тысяч рублей. Таким образом, для покрытия основных расходов достаточно продать порядка 300 годовых абонементов.
Ожидаемая месячная выручка за дополнительные услуги: 450-500 тыс. (Москва), 380-420 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7%. Со второго года, по факту окупаемости вложений в ремонт и оборудование: 22-25%.