Jetbusiness.ru

Бизнес-план фитнес клуба с расчетами

Приведенный бизнес план фитнес клуба является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Рынок

Люди нуждаются в физической нагрузке. Особенно это актуально для больших городов, где у людей преимущественно малоподвижный образ жизни.

Это ведет к проблемам с лишним весом, а как следствие, к проблемам со здоровьем. В таких условиях спрос на услуги тренажерных залов имеет все предпосылки к росту. Как открыть фитнесс-клуб - читайте в нашей статье.

Бизнес план фитнес клуба

Бизнес-модель достаточно проста: продажа абонементов, оплата индивидуальных занятий с тренером, дополнительные услуги салона красоты.

Чаще всего абонементы окупают прямые расходы по содержанию заведения, а дополнительные услуги генерируют прибыль.

Целевая аудитория фитнес клубов

К целевой аудитории фитнеса относятся практически все дееспособные жители городов начиная с подросткового возраста, заканчивая пенсионерами.

Открывая фитнес клуб, желательно учитывать в бизнес-плане характеристики предполагаемой аудитории, чтобы обеспечить максимальный комфорт посетителям.

Можно выделить несколько базовых специализаций, исходя из которых будете покупать оборудование:

  • Общефизическая подготовка;
  • Пауэрлифтинг и бодибилдинг;
  • Профилактическая и лечебная физкультура;

Крайне желательно перед открытием фитнес-клуба провести небольшое исследование и попытаться спрогнозировать "костяк" посетителей, чтобы четко определить, кто именно ваша аудитория.

Конкуренция

Конкуренцию в сегменте пока сложно назвать высокой. Во-первых, сказывается достаточно высокий порог входа, во-вторых, не так много квалифицированных кадров на рынке труда.

Расчеты примерной доли населения на 1 фитнес-клуб в некоторых городах России (по данным Яндекса на январь 2015):

ГородНаселениеАдресовНа 1 клуб
Москва1200000084814151
Екатеринбург14000001429859
Казань11900005720877
Пермь10000007114085
Йошкар-Ола2700001124545

Видим, что Москва не лидирует по количеству клубов на душу населения, но и порог для входа там значительно выше, чем в регионах.

Наибольшая конкуренция из выбранных городов приходится на Екатеринбург (можно отнести в эту группу все региональные города-миллионники), в маленьких городах конкуренция практически отсутствует.

Хороший бизнес план должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Помещение

Помещение для фитнес-центра
Даже небольшой фитнес потребует ощутимых вложений в помещение, исходя из специфики оказываемых услуг. Структура помещения может быть следующей:

ПомещениеПлощадь, кв.м
Тренажерный зал40
Раздевалки18
Холл12
Гардероб12
Кладовая8
Итого90

Стоимость месячной аренды: 80-90 тыс. руб. (Москва), 60-70 тыс. (регионы). Предстоят вложения в ремонт и брендинг: порядка 700 тыс. Всего расходов на помещение для фитнес-клуба в первый год бизнеса: 1,7-1,9 млн. руб. (Москва), 1,4-1,6 млн. (регионы).

Оборудование и инвентарь

Набор оборудования сильно зависит от вашего сегмента целевой аудитории. При специализации на силовых упражнениях спектр основного оборудования и инвентаря для небольшого фитнес-клуба может быть таким:

НаименованиеЦена, руб
Тренажер со свободными весами, штанги30 000
Силовой тренажер40 000
Степпер20 000
Беговая дорожка25 000
Велотренажер30 000
Комплекс для жима лежа40 000
Турник15 000
Гантели, гири, пояса и тп.50 000
Итого250 000

Для комфорта посетителей понадобится кулер с водой (10 тыс.), потребуется установка кондиционера (40 тыс.), стереосистемы (40 тыс.), закупить средства первой медпомощи при повреждениях (10 тыс.). Всего вложений в оборудование и инвентарь: 350 тыс.

Оборудование для фитнес-центра


Персонал

Оптимальный режим работы клуба: с 10:00 до 22:00, без выходных. Понадобится привлечь на полторы ставки специалистов следующего профиля:

  • тренер-консультант, зарплата по одной ставке - 50-60 тыс. руб. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)
  • менеджер по работе с посетителями, 35-40 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы)

На аутсорсинге:

  • бухгалтерия (5 тыс. руб. в месяц)
  • техническое обслуживание оборудования (10 тыс.)

Всего годовых расходов с учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, а также оплаты в выходные дни (двойная ставка): 3,2-3,4 млн. руб. (Москва), 2,6-2,8 млн. (регионы).

Реклама

Для рекламы фитнес клубов активно используется наружная реклама в районе размещения. Также имеет смысл создание сайта и продвижение его в интернете.

Документы

Открывать фитнес-клуб можно в статусе ИП. При подаче заявления в ФНС следует указать корректные коды ОКВЭД: 93.04, 92.62, 92.61 - они отражают деятельность в сфере спорта. Необходимо также получить разрешение от Роспотребнадзора. Потребуется предоставить:

  1. договор на обслуживание кондиционера и вентиляции
  2. договор на обслуживание коммуникаций
  3. договор на утилизацию ламп
  4. медицинские книжки сотрудников

Возможные расходы по оформлению бизнеса (включая обращение к посредническим фирмам): 20 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год бизнеса: (аренда, ремонт, налоги, персонал, оборудования, регистрация): 5,2-5,4 млн. руб. (Москва), 4,3-4,5 млн. (регионы).

Имеющий статус локального (городского или районного) бренда фитнес-центр может обеспечивать посещаемость порядка 50-60 клиентов в день при средней стоимости посещения в 300-350 руб. (Москва), 250-270 руб. (регионы).

В среднем годовой абонемент в фитнес-центр города-миллионника стоит 15-20 тысяч рублей. Таким образом, для покрытия основных расходов достаточно продать порядка 300 годовых абонементов.

Ожидаемая месячная выручка за дополнительные услуги: 450-500 тыс. (Москва), 380-420 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7%. Со второго года, по факту окупаемости вложений в ремонт и оборудование: 22-25%.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars