Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план парикмахерской является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Спрос на квалифицированных мастеров стрижек есть всегда. Объем рынка парикмахерских услуг в РФ — около 50 млрд. рублей. В последние несколько лет аналитики наблюдают стабилизацию сегмента или минимальный рост оборотов (порядка 1-2% в год).
Аудиторию парикмахерских формируют клиенты из самых разных социальных статусов и групп. Ядро ЦА — женщины в возрасте 15-45 лет. Не меньшую ценность для парикмахера-предпринимателя представляют также молодые мужчины (15-35 лет), молодые родители (25-40 лет), студенты, школьники всех возрастов. Традиционно «модничают» и пенсионеры.
Рынок характеризуется большим количеством «серых» игроков (работающих по объявлениям в газете). Многие парикмахеры, найдя своих первых клиентов через объявления, обзаводятся постоянными заказами и не чувствуют необходимости официально регистрировать бизнес как ИП или в виде ООО. Клиентам, как правило, не принципиально, в каком правовом статусе парикмахер, главное — его мастерство, качество стрижки, персональный подход.
Главные конкурентные преимущества парикмахеров, ведущих бизнес официально — работа в собственном зале, а не на дому, возможность открыто рекламироваться, работать с корпоративными заказчиками (в том числе и через безналичные расчеты), масштабировать бизнес под собственным брендом. Если говорить о конкуренции между официально зарегистрированными бизнесами, то наибольший ее уровень — в крупных городах-миллионниках.
В небольших населенных пунктах в 100-150 тыс. человек ситуация иная, часто наблюдается дефицит профессиональных мастеров. Экономика большинства таких городов строится на одном-двух ключевых предприятиях, отчего уровень деловой активности жителей невысок. Если кто-то и занимается бизнесом, то это редко парикмахерские услуги — чаще всего торговля, транспорт.
Хороший бизнес план парикмахерской должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Ключевое свойство помещения для парикмахерской - расположение. Желательно выбирать места в спальных районах, если ваши услуги ориентированы на массового потребителя. Если вы планируете специализироваться на дорогостоящих услугах - желательно расположение ближе к центру города.
Для открытия небольшой парикмахерской (4 мастера — два в женский зал, два — в мужской) необходимо помещение площадью 40-45 кв.м. Основное требование СЭС — чтобы на каждое кресло для клиента (рабочее место мастера) приходилось не менее 7 кв.м. То есть, структура помещения будет включать два зала по 14 кв.м. Оставшиеся 12-17 кв. м. площади могут быть распределены так:
Помещение | Площадь, кв.м |
Прихожая (комната ожидания) | 7 |
Хозяйственные помещения | 4 |
Санузел | 2 |
Основное требование Пожарного надзора — наличие огнетушителя, расположенного около входа в помещение (в ближайшем углу).
Аренда помещения площадью 40-45 кв.м. обойдется в 70-80 тыс. руб. в месяц (в Москве), 40-50 тыс. (регионы). Вероятны расходы на ремонт (200 тыс.). В первый год работы парикмахерской расходы, связанные с арендой и обустройством помещения, составят 1-1,2 млн. руб. (Москва), 680-800 тыс. (регионы).
Для работы небольшой парикмахерской понадобится следующий набор оборудования:
Наименование | Количество | Цена, руб |
Гидравлическое кресло | 4 | 40 000 |
Машинка для стрижки | 4 | 30 000 |
Электрические бигуди | 2 | 8 000 |
Электрические щипцы | 2 | 8 000 |
Пылесос | 1 | 5 000 |
Фен | 4 | 8 000 |
Вытяжка | 2 | 20 000 |
Радио | 1 | 1 000 |
Итого | 120 000 |
Основу штата парикмахерской составят 4 мастера. Зарплата каждого: 50-70 тыс. рублей (Москва), 30-35 тыс. (регионы). По аутсорсингу можно привлекать:
С учетом необходимых выплат в Пенсионный фонд и ФСС годовые расходы на персонал составят 3,4-3,7 млн. руб. (Москва), 2,3-2,5 млн. (регионы).
Для парикмахерской чаще всего достаточно ограничиться вывеской или некоторыми мероприятиями в области наружной рекламы.
Обязательна регистрация в местных бизнес справочниках, чтобы ваша парикмахерская отображалась при поиске на картах Яндекса и Google.
Подробнее о рекламе для малого бизнеса.
Парикмахерские услуги не нужно лицензировать. Разрешительные документы от органов надзора также не требуются. Бизнес можно вести как ИП. Стоимость оформления этого статуса в ФНС: 2 тыс. руб.
Основные расходы в первый год работы парикмахерской (зарплата персонала, аренда и ремонт помещения): 4,5-4,8 млн. руб. (Москва), 3,1-3,3 млн. (регионы). Сопутствующие расходы (в год):
Итого расходов в первый год бизнеса: 4,7-5 млн. руб. (Москва), 3,3-3,5 млн. (регионы). Средний показатель посещаемости парикмахерских в России — 25-30 человек в день. Средняя стоимость одной услуги — 700 руб. (Москва), 300 (регионы). При выходе на средние показатели ежемесячная выручка составит:
Рентабельность бизнеса в первый год: 25-30%. Во второй и последующий годы можно заработать (расходы на ремонт, мебель и инструменты будут компенсированы): 27-32%.