Jetbusiness.ru

Открываем шиномонтаж

Приведенный бизнес план шиномонтажа является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Спрос на шиномонтажные услуги растет соразмерно динамике продаж автомобилей. Количество мастерских на душу населения выше в тех городах, которые лидируют по уровню автомобилизации.

Москва — не лидер, самые высокие показатели — в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге. В некоторых других городах "миллионниках" (например, в Казани и Нижнем Новгороде) мастерских на душу населения больше, чем в столице. Сейчас годовой объем этого сегмента рынка — около 200 млрд. руб.

Целевая аудитория

Как и в случае с другими смежными сервисами (авторемонт, СТО), целевая аудитория шиномонтажных мастерских в целом совпадает с ЦА рынка продаж автомобилей: порядка 56% клиентов — мужчины, самая активная группа клиентов — семейные, работающие люди в возрасте 20-45 лет.

Конкуренция

Ввиду небольшого финансового порога входа на рынок количество мастерских на душу населения в России сопоставимо с показателями развитых стран. Конкуренция ощутима. Есть регионы, в которых, несмотря на большое количество мастерских, работы хватает всем, а новые организации легко находят своих клиентов. Это Сибирь, Урал, территории Крайнего Севера европейской части страны. Это обусловлено тремя факторами.

Во-первых, в этих регионах высокая зарплата (благодаря северным коэффициентам, развитости нефтегазовой индустрии) и люди охотнее обращаются в профессиональные автосервисы и шиномонтажные мастерские.

Во-вторых, приходится часто менять шины из-за резкой контрастности дорожных условий зимой и летом, а также изменчивости погоды в демисезонные периоды. Если зима — то в Сибири везде гололед (в то время как в городах средней полосы и на юге зимой машины продолжают, как правило, ездить по асфальту, который не успевает замерзать). Весной и осенью гололед и оттепель часто сменяют друг друга — и шины приходится менять чуть ли не каждую неделю.

В-третьих, само по себе качество дорог в таких регионах не самое высокое из-за особенностей климата и почвы. Шины изнашиваются быстрее.

Хороший бизнес план шиномонтажа должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Бизнес план шиномонтажа

Помещение для шиномонтажа

Оптимальная площадь помещения для небольшой шиномонтажной мастерской — 50 кв.м. Структура помещения будет довольно простой: большой цех для монтажа шин (порядка 40 кв.м.), а также подсобка и санузел (10 кв.м.).

С точки зрения норм СЭС шиномонтаж — это разновидность автосервиса. Поэтому, требования к мастерским те же, что и к полноценным станциям техобслуживания. А именно:

  • помещение мастерской должно располагаться вне жилых домов и зданий общественного пользования;
  • должен быть исправный водопровод и водоотвод;
  • должна быть установлена вытяжная вентиляция;
  • светильники и прочие электроприборы должны быть взрывобезопасными;
  • помещение должно отапливаться в холодные сезоны;
  • в помещение должен проникать естественный свет;
  • материал отделки стен и полов — исключительно влагостойкий, не растворимый под воздействием ГСМ;
  • для персонала: должна стоять душевая кабина, санузел, шкаф для хранения одежды;

Аренда помещения под шиномонтаж обойдется в 40-45 тыс. руб. в месяц (Москва), 25-30 тыс. (регионы). Вложения в мебелировку и ремонт могут составить порядка 200 тыс. руб. Годовые расходы на помещение: 680-720 тыс. (Москва), 500-540 тыс. (регионы).

Оборудование

Оборудование для шиномонтажа

Основное оборудование, которое понадобится для работы небольшой шиномонтажной мастерской:

НаименованиеЦена, руб
Станок для монтажа шин55 000
Стенд для балансировки45 000
Вулканизатор15 000
Компрессор20 000
Домкрат5 000
Итого140 000

Персонал

Работу в небольшой мастерской могут выполнять два мастера в одну смену. Зарплата каждого — 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы). Бухгалтерию шиномонтажа проще отдать на аутсорсинг.

Годовые расходы на персонал (с учетом выплат в ПФР и ФСС): 1,3-1,4 млн. руб. (Москва), 830-870 тыс. (регионы).

Реклама

Как таковая реклама бизнесу шиномонтажа не нужна. Достаточно разместить наружную рекламу в непосредственной близости от мастерской и зарегистрироваться в адресных справочниках.

Читайте подробнее о том, как эффективно разместить наружную рекламу.

Необходимые документы

По требованиям СЭС, владельцу шиномонтажной мастерской придется потратить время и вложиться в оформление ряда документов, а именно:

  • программу производственного контроля;
  • заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;
  • разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;
  • договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды;

Быстрее и проще оформить документы через специализированную юридическую фирму. Это обойдется примерно в 40 000 руб.

Окупаемость и прибыль

Основные расходы в первый год ведения бизнеса (помещение, персонал, оборудование, документы): 2,2-2,4 млн. руб. (Москва), 1,5-1,7 млн. (регионы). В среднем по рынку один мастер шиномонтажа обслуживает 10 машин в день. Средний чек — 320-350 руб. (Москва), 220-240 руб. (регионы).

Планируемая выручка на начальных этапах работы: 190-220 тыс. руб. (Москва), 130-150 тыс. (регионы). Рентабельность в первый год бизнеса: около 4-5%. Но уже после того, как окупятся вложения в оборудование и ремонт, цифра вырастет до 15-20%.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars