Jetbusiness.ru

Бизнес план массажного кабинета

Приведенный бизнес план массажного кабинета является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Рынок массажных услуг

Массаж - популярная лечебно-оздоровительная процедура, которая нравится практически любому человеку. Хороший массажист способен за несколько сеансов избавить от дискомфорта в теле, связанного с малоподвижным образом жизни. Массаж, как вид бизнеса, достаточно привлекателен в силу низких первоначальных затрат и популярностью среди широких слоев населения.

Бизнес план массажного кабинета

Целевая аудитория массажного кабинета

Здесь все зависит от специализации ваших сотрудников. Существует много разновидностей массажа, услуги которого можно оказывать:

  • Лечебный;
  • Детский;
  • Спортивный;
  • Расслабляющий;

Соответственно, аудитория у каждого вида будет соответствующая. Рекомендуем определиться с этим вопросом на самом старте, так как от этого будет зависеть как подбор специалистов, так и помещения.

Конкуренция

Конкуренцию на рынке традиционных массажных услуг можно охарактеризовать как невысокую. Желающих гораздо больше, чем хороших специалистов.

Хороший бизнес план массажного кабинета должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Помещение

Принимать пациентов массажисты, занимающиеся частной практикой (или предприниматели при условии найма специалистов), могут в кабинетах, площадь которых в расчете на прием 1 пациента должна быть, минимум 8 кв.м. Имеет смысл организовать работу массажистов в двух таких кабинетах. Кроме этого, в структуре помещений должны присутствовать:

- приемная (12 кв.м.)
- раздевалка (8 кв.м.)
- санузел (4 кв.м.)

Общая площадь помещений: 40 кв.м. Стоимость месячной аренды: 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы).

Предстоят вложения в ремонт, брендинг: 300 тыс. руб. При ремонте следует закупить моющиеся обои, или обложить стены керамической плиткой - это требование СЭС к массажным салонам.

Всего вложений в первый год бизнеса: 780-820 тыс. (Москва), 600-700 тыс. (регионы).

Оборудование

Основные "фонды" при организации массажного кабинета:

ОборудованиеКол-во, штСтоимость, рубИтого, руб
Массажный стол21500030000
Кушетка2500010000
Оргтехника14000040000
Стиральная машина12000020000
Кондиционер13000030000
Стереосистема12000020000
Итого  150000
Массажный кабинет

Персонал

В основной штат потребуется привлечь:

СпециальностьКол-во, челЗП, рубИтого, руб
Массажист265000130000
Менеджер140 00040000
Итого11 170000

На аутсорсинге: бухгалтерия (5 тыс. руб.)

С учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, годовые расходы на персонал: 1,5-1,7 млн. руб. (Москва), 1,1-1,3 млн. (регионы).

Реклама

Подход к рекламе зависит от выбора рыночной ниши. Если вы открываете массажный кабинет широкого профиля, то нужно заявлять о себе в непосредственной близости от кабинета. Это может быть наружная реклама вблизи офисных зданий, фитнес-центров и других мест вероятного появления вашей аудитории.

Читайте подробнее в статье Бизнес план фитнес центра.

Если же ваша услуга уникальна и не имеет аналогов в городе, тогда следует подключать широковещательные средства рекламы - интернет, телевидение, радио.

Рекламу в интернете можно и нужно применять в любом случае. Подробнее читайте в статье Как разместить рекламу в интернете.

Бизнес-план массажного кабинета

Документы

Начать бизнес можно с предоставления услуг по общеукрепляющему массажу, который не относится к медицинским сервисам и не требует получения лицензий.

Вести бизнес можно в статусе ИП. Оптимальные коды ОКВЭД при регистрации в ФНС: 93.02, 93.04.

В числе прочих документов, которые потребуется оформить:

  • программа производственного контроля;
  • медкнижки для каждого из массажистов;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • договоры на дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, вывоз ламп, обслуживание систем кондиционирования;

Вероятные расходы на оформление при обращении к посредникам: 20 тыс.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год бизнеса (аренда помещения, ремонт, персонал, оборудование, регистрация): 2,4-2,6 млн. (Москва), 1,8-2 млн. (регионы).

Дополнительные годовые расходы:

  • закупка массажных масел, средств гигиены: 70-80 тыс.
  • закупка полотенец и прочих видов белья: 30-40 тыс.

Всего расходов: 2,5-2,7 млн. (Москва), 1,9-2,1 млн. (регионы).

В статусе городского или районного бренда небольшой массажный салон, в котором работают 2 специалиста, может иметь посещаемость порядка 12-14 клиентов в день.

Средняя расценка за сеанс массажа: 700-800 руб. (Москва), 500-600 руб. (регионы).

Ожидаемая месячная выручка при заданных значениях: 250-270 тыс. (Москва), 180-200 тыс. (регионы). Рентабельность: 14-17%.

Со второго года, когда окупятся вложения в ремонт и оборудование, можно ожидать роста показателей до 22-25%.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars