Jetbusiness.ru

Производство мебели

Приведенный бизнес план производства мебели является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Рынок

Производство мебели относится к сегментам бизнеса, которые характеризуются потребностью в «длинных» инвестициях. Мебель не относится к товарам повседневного спроса, и, к тому же, имеет долгий срок службы.

Поэтому при насыщении рынка (или, например, снижении покупательской способности граждан в силу кризиса) новым брендам потребуется время на то, чтобы найти «своего» клиента, или, если фирма выпускает оригинальные экземпляры элементов интерьера — сформировать свою нишу.

Бизнес план производства мебели
Мебельнвй цех

Конкуренция

Мебельный рынок можно отнести к конкурентным. На нем работают такие бренды мировой величины, как Ikea, это следует учитывать. К счастью для мелких предпринимателей такие бренды представлены далеко не везде, поэтому в регионах шансы на успех значительно выше, чем в крупных городах.

Хороший бизнес план производства мебели должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Помещение

Арендовать помещение для открытия производства придется на долгий срок, заложив в требуемых объемах бюджет. Для производства мебели эконом-класса (именно в этот сегмент рекомендуется входить начинающим предпринимателям — особенно, если говорить о старте бизнеса в период кризиса, когда «премиальные» товары становятся менее популярными) потребуется помещение порядка 50 кв.м.

Это позволит открыть небольшой цех по обработке материалов и сборке таких видов мебели как:

  • кухонные гарнитуры;
  • шкафы;
  • столы.

Структура помещения:

ПомещениеПлощадь, кв.м
Цех30
Склад12
Подсобное помещение8
Итого50

Приблизительные расценки на аренду помещения: 300 тыс. руб. в год (Москва), 200 тыс. (регионы).

Возможны расходы на модернизацию коммуникаций:

  • Прокладка силовых кабелей, способных обслуживать мощное оборудование (перфораторы, торцевые пилы и т. д.);
  • Оснащение помещения узлом для промывки материалов;
  • Закупка столов, стеллажей для деталей и материалов.

Расчетные дополнительные вложения в модернизацию помещения (единовременно): 150 тыс. руб.

Итого единовременных вложений в помещение в первый год бизнеса: 450 тыс. руб. (Москва), 350 тыс. (регионы).

Сырье и материалы

Какова расчетная интенсивность выпуска соответствующих товаров при располагаемых ресурсах?

Касательно сборки кухонных гарнитуров: порядка 5 комплектов в месяц. Для них потребуется:

  • панелей из МДФ или ДСП, суммарно порядка 100 кв.м. (30 тыс. руб.);
  • клея, шурупов, ламината, краски и иных компонентов (12 тыс. руб.).

Cборка шкафов: порядка 7 комплектов в месяц. Для этого закупаем:

  • панелей из МДФ или ДСП, суммарно порядка 30 кв.м. (9 тыс. руб.);
  • деталей (3 тыс. руб.).
Производство мебели

Кухонные столы: порядка 10 комплектов в месяц. Потребуется:

  • панелей из МДФ или ДСП, суммарно порядка 40 кв.м. (12 тыс. руб.);
  • деталей (4 тыс. руб.).

Таким образом, при полной расчетной загруженности цеха расходы на закупку материалов и деталей составят порядка 70 тыс. руб., в год — 840 тыс. руб.

Оборудование

Организация работы небольшого цеха по производству мебели эконом-класса потребует закупки:

НаименованиеЦена, руб
Дрель10 000
Фрезер5 000
Электролобзик3 000
Шуруповерты7 000
Торцевая пила10 000
Промышленный фен10 000
Перфоратор10 000
Инструмент (сверла, фрезы)30 000
Итого85 000

Персонал

Структура штата сотрудников для небольшого цеха будет выглядеть так:

  • мастер производства (ежемесячная зарплата с учетом отчислений в ПФР, ФСС и ФФОМС в размере 30% от оклада — 70 тыс. руб. в Москве, 50 тыс. в регионах);
  • рабочие (2 человека, ежемесячная зарплата обоих с учетом платежей в фонды: 100 тыс. руб. в Москве, 80 тыс. руб. в регионах).
Персонал для производства мебели

Итого расходов на персонал в год: порядка 2 млн. руб. (Москва), 1,6 млн. руб. (регионы).

Реклама и сбыт

Одним из узких мест для нового производства мебели будет сбыт продукции. Чем больше вы продаете, тем больше у вас возможностей инвестировать в оборудование и конкурировать по качеству с крупными игроками.

Поэтому приготовьтесь большую часть прибыли вкладывать в рекламу. Возможные каналы привлечения покупателей:

  • Продвижение в интернете;
  • Наружная реклама;
  • Реклама в печатных изданиях;
  • Реклама на радио и ТВ.

Подробнее читайте в статье Эффективная реклама для малого бизнеса.

Документы

Производство мебели — вид бизнеса, для открытия которого не нужны лицензии и оформлениесложных разрешительных документов. Поэтому, при регистрации юридического лица главное — указать корректные ОКВЭД.

Подойдут такие коды: 36.12, 36.13 и 36.14. Указав их в регистрационных документах, предприниматель получает возможность выпускать офисную, кухонную и прочие виды мебели.

Единовременные расходы на регистрацию бизнеса (как ООО): 15 тыс. руб. Годовые расходы на обслуживание расчетного счета в банке: порядка 20 тыс. руб.

Окупаемость

Суммарные инвестиционные расходы в первый год бизнеса (помещение, оборудование, сырье, регистрация, персонал): порядка 3,4 млн. руб. (Москва), 2,9 млн. руб. (регионы). Вероятные дополнительные издержки (в месяц):

  • транспортировка мебели (100 тыс. руб.);
  • реклама (30 тыс. руб.);
  • текущий ремонт оборудования (10 тыс. руб.);
  • коммунальные услуги (5 тыс. руб.).

Итого дополнительных расходов в год: порядка 1,7 млн. руб. Итого расходов в первый год бизнеса: 5,1 млн. руб. (Москва), 4,6 млн. руб. (регионы).

Выше мы привели расчеты, касающиеся возможной интенсивности выпуска мебели в цехе. Если предпринимателю удастся достичь показателей по сборке кухонных гарнитуров (5 комплектов в месяц), то при средней рыночной отпускной цене комплекта в 40 тыс. руб. он получит возможность выручать за них порядка 200 тыс. руб.

Сборка шкафов при выходе на рассмотренные нами цифры по интенсивности сборки будет приносить порядка 150 тыс. руб. в месяц.

Выручка в сегменте производства столов составит порядка 100 тыс. руб. в месяц. Максимальная годовая выручка: порядка 5,4 млн. руб. Она обеспечит рентабельность порядка 6% в Москве,15% в регионах в первый год бизнеса.

По факту окупаемости расходов на модернизацию помещения и оборудование (со второго года) рентабельность способна вырасти до 12% в Москве и 19% в регионах.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars