Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план производства мебели является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Производство мебели относится к сегментам бизнеса, которые характеризуются потребностью в «длинных» инвестициях. Мебель не относится к товарам повседневного спроса, и, к тому же, имеет долгий срок службы.
Поэтому при насыщении рынка (или, например, снижении покупательской способности граждан в силу кризиса) новым брендам потребуется время на то, чтобы найти «своего» клиента, или, если фирма выпускает оригинальные экземпляры элементов интерьера — сформировать свою нишу.
Мебельный рынок можно отнести к конкурентным. На нем работают такие бренды мировой величины, как Ikea, это следует учитывать. К счастью для мелких предпринимателей такие бренды представлены далеко не везде, поэтому в регионах шансы на успех значительно выше, чем в крупных городах.
Хороший бизнес план производства мебели должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Арендовать помещение для открытия производства придется на долгий срок, заложив в требуемых объемах бюджет. Для производства мебели эконом-класса (именно в этот сегмент рекомендуется входить начинающим предпринимателям — особенно, если говорить о старте бизнеса в период кризиса, когда «премиальные» товары становятся менее популярными) потребуется помещение порядка 50 кв.м.
Это позволит открыть небольшой цех по обработке материалов и сборке таких видов мебели как:
Структура помещения:
Помещение | Площадь, кв.м |
Цех | 30 |
Склад | 12 |
Подсобное помещение | 8 |
Итого | 50 |
Приблизительные расценки на аренду помещения: 300 тыс. руб. в год (Москва), 200 тыс. (регионы).
Возможны расходы на модернизацию коммуникаций:
Расчетные дополнительные вложения в модернизацию помещения (единовременно): 150 тыс. руб.
Итого единовременных вложений в помещение в первый год бизнеса: 450 тыс. руб. (Москва), 350 тыс. (регионы).
Какова расчетная интенсивность выпуска соответствующих товаров при располагаемых ресурсах?
Касательно сборки кухонных гарнитуров: порядка 5 комплектов в месяц. Для них потребуется:
Cборка шкафов: порядка 7 комплектов в месяц. Для этого закупаем:
Кухонные столы: порядка 10 комплектов в месяц. Потребуется:
Таким образом, при полной расчетной загруженности цеха расходы на закупку материалов и деталей составят порядка 70 тыс. руб., в год — 840 тыс. руб.
Организация работы небольшого цеха по производству мебели эконом-класса потребует закупки:
Наименование | Цена, руб |
Дрель | 10 000 |
Фрезер | 5 000 |
Электролобзик | 3 000 |
Шуруповерты | 7 000 |
Торцевая пила | 10 000 |
Промышленный фен | 10 000 |
Перфоратор | 10 000 |
Инструмент (сверла, фрезы) | 30 000 |
Итого | 85 000 |
Структура штата сотрудников для небольшого цеха будет выглядеть так:
Итого расходов на персонал в год: порядка 2 млн. руб. (Москва), 1,6 млн. руб. (регионы).
Одним из узких мест для нового производства мебели будет сбыт продукции. Чем больше вы продаете, тем больше у вас возможностей инвестировать в оборудование и конкурировать по качеству с крупными игроками.
Поэтому приготовьтесь большую часть прибыли вкладывать в рекламу. Возможные каналы привлечения покупателей:
Подробнее читайте в статье Эффективная реклама для малого бизнеса.
Производство мебели — вид бизнеса, для открытия которого не нужны лицензии и оформлениесложных разрешительных документов. Поэтому, при регистрации юридического лица главное — указать корректные ОКВЭД.
Подойдут такие коды: 36.12, 36.13 и 36.14. Указав их в регистрационных документах, предприниматель получает возможность выпускать офисную, кухонную и прочие виды мебели.
Единовременные расходы на регистрацию бизнеса (как ООО): 15 тыс. руб. Годовые расходы на обслуживание расчетного счета в банке: порядка 20 тыс. руб.
Суммарные инвестиционные расходы в первый год бизнеса (помещение, оборудование, сырье, регистрация, персонал): порядка 3,4 млн. руб. (Москва), 2,9 млн. руб. (регионы). Вероятные дополнительные издержки (в месяц):
Итого дополнительных расходов в год: порядка 1,7 млн. руб. Итого расходов в первый год бизнеса: 5,1 млн. руб. (Москва), 4,6 млн. руб. (регионы).
Выше мы привели расчеты, касающиеся возможной интенсивности выпуска мебели в цехе. Если предпринимателю удастся достичь показателей по сборке кухонных гарнитуров (5 комплектов в месяц), то при средней рыночной отпускной цене комплекта в 40 тыс. руб. он получит возможность выручать за них порядка 200 тыс. руб.
Сборка шкафов при выходе на рассмотренные нами цифры по интенсивности сборки будет приносить порядка 150 тыс. руб. в месяц.
Выручка в сегменте производства столов составит порядка 100 тыс. руб. в месяц. Максимальная годовая выручка: порядка 5,4 млн. руб. Она обеспечит рентабельность порядка 6% в Москве,15% в регионах в первый год бизнеса.
По факту окупаемости расходов на модернизацию помещения и оборудование (со второго года) рентабельность способна вырасти до 12% в Москве и 19% в регионах.