Бизнес / Бизнес-планы /
Укладка тротуарной плитки – отличный способ облагородить территорию около построенного здания. Этот материал могут использовать как частные лица для своих загородных домов и коттеджей, так и коммерческие застройщики.
Поэтому производство и продажа плитки для тротуаров – востребованный бизнес. Разберемся, что понадобится для начала своего дела в этой сфере.
Приведенный бизнес план производства тротуарной плитки является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Тротуарная плитка – отличная альтернатива асфальтовому покрытию. Ее активно применяют потому, что:
Для начала производства тротуарной плитки не нужно иметь специальных лицензий и сертификатов. Достаточно соблюдать общие требования для любого бизнеса: иметь статус ИП или юридического лица, своевременно платить налоги и т.д.
Стандарты изготовления плитки для тротуаров устанавливаются ГОСТ 17608-91. Среди основных положений:
Соблюдение этих требований необязательно для производства, однако соответствующая ГОСТу плитка будет пользоваться большим спросом у крупных клиентов.
Для размещения производства подойдет любое нежилое отапливаемое помещение, например, складское или заводское. При выборе расположения стоит учитывать два фактора:
Площадь помещения зависит от объемов производства. Для небольшого бизнеса нужно как минимум 80-100 м2. Также в нем должны быть:
Для сушильной камеры, которая будет выполнять и функции склада, понадобится еще одно помещение, по размерам не меньше производственного. В нем необходимо обеспечить поддержание постоянной температуры в 40-45 ºC.
Для обеспечения минимального производства тротуарной плитки применяются две различные технологии:
Также могут понадобится:
При изготовлении цветной плитки лучше всего использовать послойное формирование бетона – это снизит расход пигмента и повысит прочность изделий из-за отсутствия избыточного содержания красителей, однако потребует, как минимум, двух бетоносмесителей.
Для производства 1 м3 плитки необходимо в первом слое:
Для второго слоя необходимо:
Итого затраты на производство 1 м3 тротуарной плитки составят около 9000 рублей.
Специально обученных рабочих производство плитки не требует. И при вибролитье, и при виброперссовании достаточно трех рабочих с заработной платой от 20 000 рублей. Также понадобится бухгалтер – стоимость месяца работы неплохого специалиста составит как минимум 30 000 рублей.
Интернет может стать хорошим источником клиентов. Для этого необходим, прежде всего, современный сайт с актуальным прейскурантом цен и реальными примерами продукции.
Для привлечения целевой аудитории стоит использовать контекстную рекламу, размещение баннеров на строительных сайтах, оптимизацию под поисковые системы. Подробнее читайте тут.
Продвижение в социальных сетях, скорее всего, окажется малоэффективным.
Однако не стоит недооценивать и традиционные способы рекламы. Хорошо работают объявления в строительных изданиях и публикация статей в отраслевых журналах.
Наружная реклама также может быть эффективна, особенно размещенная неподалеку от мест скопления целевой аудитории – строящихся объектов, коттеджных поселков и т.д.
Не забудьте разместить вывеску своей компании на здании, где она располагается, чтобы клиент не блуждал в поисках нужного помещения. Для демонстрации посетителям примеров продукции необходимо иметь красиво оформленный каталог, а также буклеты и визитки для раздачи покупателям.
Хороший бизнес план производства тротуарной плитки должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Средний объем производства тротуарной плитки для небольшого предприятия в месяц – 1 000 м2. При условии реализации всего товара прибыль составит около 100 000 – 200 000 рублей. Рентабельность в этом случае составит около 40%, а срок окупаемости вложений – 2-3 месяца.