Бизнес / Бизнес-планы /
Бизнес, основанный на удовлетворении базовых потребностей людей – надежен. Одна из таких сфер – производство туалетной бумаги. Публикуем краткий обзор бизнес-плана производства туалетной бумаги.
Спрос на туалетную бумагу предсказуемо высок – срок жизни произведенной продукции ограничен, и ее необходимо постоянно возобновлять. При этом источниками спроса выступают как частные клиенты, так и корпоративные: рестораны, гостиницы, торговые центры и другие места большого скопления людей.
Рынок туалетной бумаги показывает небольшой, но стабильный рост. Ежегодно и в России, и на Западе, он увеличивается примерно на 7-9%. Также заметны тенденции в сторону приобретения все более качественной двух-трехслойной продукции, однослойная все больше теряет спрос.
Уровень конкуренции достаточно высок. Существует более 10 больших заводов по производству туалетной бумаги. О поглощении предприятий МСБ крупным бизнесом пока что речь не идет, однако уже сейчас игрок, производящий недостаточно качественный товар, скорее всего, не сможет выйти хотя бы самоокупаемость – есть достаточно конкурентов, предлагающих хорошие бумажно-гигиенические средства по приемлемым ценам.
Никаких специальных требований для бизнеса по производству туалетной бумаги нет. Для начала изготовления продукции и ее сбыта достаточно стандартных шагов:
Для туалетной бумаги разработан ГОСТ Р 52354-2005. Документ носит рекомендательный характер, доскональное соблюдение нормативных требований при производстве не обязательно. Однако имейте в виду: с учетом большого количества производителей в отрасли, продукция, не соответствующая ГОСТ, может оказаться неконкурентоспособной.
Необходимая площадь зависит от предполагаемого объема производства. Для ежемесячного изготовления 300 тыс. рулонов понадобится производственное помещение размером не менее 100 м2. В нем должны быть как минимум три основных зоны:
Лучше всего приобрести помещение в промышленной зоне. Это обеспечит удобные подъезды к зданию для привоза производственных материалов и доставки изготовленной туалетной бумаги. Также стоит учитывать расположение сырьевых баз, откуда планируется осуществляться закупка.
Для производства туалетной бумаги понадобятся:
Полуавтоматическое оборудование обойдется суммарно примерно в 800 000 рублей. Полностью автоматизированная линия производства будет стоить от 1 200 000 рублей.
При выборе станков лучше остановиться на марке того производителя, который сможет обеспечить оперативное и недорогое техническое обслуживание устройства и его настройку.
Нужны как минимум пять специалистов:
Для производства рулона туалетной бумаги понадобится:
Одна тонна сырья позволяет изготовить около 9000 рулонов. Возможен вариант использования макулатуры для производства. Это поможет снизить себестоимость производственных материалов, однако потребует приобретения дополнительного оборудования и увеличит трудозатраты на переработку вторсырья.
Основная целевая аудитория для сбыта туалетной бумаги – корпоративные клиенты:
Поэтому стандартная потребительная реклама, делающая ставку на красочную обертку и повышение узнаваемости бренда, будет малоэффективна. В поиске новых клиентов могут помочь:
В том случае, если бренд вашей продукции уже достаточно широко представлен в розничных магазинах и есть желание увеличить количество продаж, можно подумать и об использовании традиционного продвижения для конечного потребителя: реклама в СМИ, растяжки на улицах и в метро и т.д.
Небольшое предприятие по производству бумаги способно изготовить около 250 000 единиц продукции в месяц из 30 тонн сырья. Средняя оптовая цена рулона составляет примерно 4 рубля. Стоимость расходных материалов – 600 000 рублей в месяц. Итого ежемесячный доход такого предприятия составит 1 000 000 рублей, а чистая прибыль – 400 000 рублей.
На сегодняшний день массовое производство дешевых товаров имеет слишком высокий порог входа. По этой причине мы не рекомендуем производство туалетной бумаги для малого предпринимательства.
В любом случае, перед стартом нужно иметь четкое понимание, кому вы будете продавать свою продукцию и какое у нее конкурентное преимущество перед известными крупными производителями.