1. Бизнес
  2. /
  3. Ведение бизнеса
  4. /
  5. CRM для малого бизнеса

18 марта, 2021

CRM для малого бизнеса

Работа с клиентами требует системности. CRM системы помогают предпринимателю организовать работу с клиентами. Но как выбрать CRM для малого бизнеса?

Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management или дословно “Управление отношениями с клиентами”. В общих чертах CRM для малого бизнеса призван решать задачи:

СКАЧАТЬ образец бизнес-плана БЕСПЛАТНО.

  • Учет клиентов и их обращений;
  • Автоматизация процесса продаж;
  • Управление маркетингом.

Какие CRM представлены на рынке и как выбрать подходящую?

Основные функции CRM

Самая главная функция CRM – помощь в работе с клиентом. Из правильного применения CRM следует набор выгод, которые получает бизнес:

  1. Удержание клиентов и стимулирование повторных продаж;
  2. Накопление информации о клиенте и его покупках;
  3. Напоминает о звонках и назначенных встречах;
  4. Помогает не забыть “на чем остановились”;
  5. Помогает руководителю видеть статистику работы сотрудников;
  6. Выявляет эффективные источники привлечения клиентов;

Минимально необходимый функционал – работа с карточкой клиента, отслеживание этапов сделки, хранение истории взаимодействия с клиентом.

Особенности использования CRM

Следует помнить, что CRM для малого бизнеса – не панацея, а инструмент. Все зависит от того, насколько хорошо в вашей компании организованы процессы продаж.

CRM должна встраиваться в систему продаж, а не отдел продаж обязан перестраивать свое поведение под особенности CRM.

Современные CRM обладают огромным количеством функционала, но это не должно уводить вас от главных целей и задач. Большинство избыточных функций малому бизнесу не потребуются, но усложнят процесс внедрения.

CRM для малого бизнеса

Этапы внедрения CRM

Прежде чем приступить к выбору, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие конкретные цели вы хотите решить с помощью CRM?
  2. Кто непосредственно будет ее использовать?
  3. Какие обязательные требования вы предъявляете к вашей будущей CRM?

Во время пробного периода целесообразно разбить процесс на этапы:

  1. Чтение или просмотр документации – инструкции и другие материалы;
  2. Выбор сотрудников, которые будут тестировать систему;
  3. Обсуждение ожиданий сотрудников от системы. Им в ней работать;
  4. Определение критериев успеха или неуспеха. Какие показатели будете отслеживать?;
  5. Тестирование и запись отзывов и любой обратной связи от сотрудников;
  6. В идеале – сравнить результаты сотрудников из тестовой группы и тех, кто не использовал CRM.
  7. Принять решение о внедрении или отказе.

Критерии выбора CRM для малого бизнеса

  1. Интерфейс. Должен быть интуитивно понятным для сотрудников;
  2. Возможно ли разграничение доступа к данным?
  3. Возможности доработок;
  4. История редактирования изменений;
  5. Контроль качества ввода данных;
  6. Возможность интеграции со сторонними системами;

Интеграция

Какие возможны интеграции CRM и на какие стоит обратить особое внимание при выборе?

  • Email – возможность интеграции с системами почтовых рассылок позволит организовать отправку писем клиентам из определенного сегмента;
  • SMS – аналогично, отправка уведомлений на мобильный телефон;
  • IP телефония – позволит организовать учет и обработку входящих и исходящих звонков;
  • Мессенджеры;
  • Рекламные кабинеты (Google, Facebook, Яндекс и тп);
  • Конструкторы сайтов;
  • и тд

Топ бесплатных CRM на русском языке

Подавляющее большинство CRM – платные. Однако в большинстве из них существуют бесплатные тарифы, либо пробные периоды. Это позволит протестировать систему или пользоваться ей до тех пор, пока обороты вашего бизнеса не позволят приобрести платную версию.

Какие же существуют бесплатные CRM для малого бизнеса на русском языке?

Bitrix24

Одна из самых известных CRM в России от 1С. Это универсальная система, имеет огромное количество возможностей и даже на бесплатном тарифе позволяет подключать неограниченное количество сотрудников.

Мегаплан

В этой популярной системе есть бесплатный тариф, который позволяет вести 2 проекта и 50 задач. Можно подключить до 10 сотрудников.

ZCRM

Бесплатная CRM от телекоммуникационного проекта Zadarma, бесплатно предоставляется пользователям виртуальной АТС. Очень достойный вариант, учитывая привлекательные цены на телефонию.

Flowlu

Бесплатный тариф позволяет подключать до 3 пользователей. Позволяет выполнять простейшие операции типа учета клиентов, выставления счетов.

KeepinCRM

Позволяет работать на бесплатном тарифе 2 пользователям. Есть доска Канбан, воронка продаж, файловое хранилище без ограничений.

RetailCRM

Специализированная CRM для интернет-магазинов. На бесплатном тарифе позволяет обрабатывать до 300 заказов в месяц и дает доступ для 1 пользователя.

Бизнес.ру

Также система для организации работы интернет-магазина. На бесплатном тарифе позволяет работать 1 пользователю.

CRM с пробным периодом

AmoCRM

Предоставляет пробный период 14 дней при первичной регистрации аккаунта. В этот период функционал сервиса не ограничен.

Битрикс24

CRM от Битрикс позволяет использовать инструменты платной версии сервиса в течении 30 дней. Однако, функционал все-же имеет ряд количественных ограничений. Опцию можно активировать в личном кабинете.

Timedigital CRM

Эта CRM система предназначена для автоматизации триггерных рассылок, автоворонок и ведения сделок. Пробный период 14 дней, стоимость тарифа зависит от количества контактов в списке рассылки.

Мегаплан

Мегаплан также позволяет пользоваться платным тарифом в течении пробного периода 14 дней. Об ограничениях на сайте не упомянуто.

Retail CRM

CRM система для интернет-магазинов позволяет работать 2 недели на тарифе “Профессиональный”. Тариф позволяет использовать функционал CRM маркетинга, программы лояльности и другие функции, недоступные в бесплатной версии.

Бесплатные CRM на английском языке

Этот список CRM может подойти тем, кто владеет английским, хотя-бы на уровне понимания интерфейса. Некоторые CRM имеют русскоязычные версии.

Hubspot CRM

Одна из самых популярных CRM в мире. Пользователи отмечают отличный функционал по работе с почтовыми и другими типами сообщений. Есть бесплатный тариф.

Freshsales

Еще одна рейтинговая и популярная CRM. Имеет бесплатную версию, в рамках которой доступна интеграция с Mailchimp, Google Apps, Zapier.

Workbooks.com

Workbooks.com объединяет продажи, маркетинг и обслуживание клиентов в единую систему. Бесплатная версия ограничена 2 пользователями, но достаточно широким функционалом. 

Zoho CRM

СRM, которая широко известна не только в зарубежном сегменте малого бизнеса, но и среди российских предпринимателей. Удобное решение для стартапов и растущего малого бизнеса.

Really Simple Systems

Эта система оправдывает свое название. Разработчики ставили задачу сделать систему, в которой будет все необходимое и не будет ничего лишнего. По отзывам некоторых пользователей, им то удалось.

Заключение

Разумеется, список систем и сервисов далеко не полный, но его будет достаточно, чтобы закрыть потребности большинства малых бизнесов.

Вас может заинтересовать

ИП или самозанятость?

ИП или самозанятость?

Франшиза для бизнеса

Франшиза для бизнеса

Реклама для интернет-магазина

Реклама для интернет-магазина

Реклама для автосервиса

Реклама для автосервиса
>