Бизнес-план автомойки


Мойка и чистка автомобилей – востребованный во всех российских городах вид сервиса. Машин становится все больше. Самостоятельно ухаживать за ними у многих водителей нет времени. Растет процент женщин за рулем, которые особенно активно стремятся поддерживать чистоту авто.

Целевая аудитория

Как открыть автомойку

Наибольший спрос автомойки имеют у владельцев новых (в возрасте 1-3 лет) машин, преимущественно у женщин. Возрастной спектр потребителей широкий. Наиболее интенсивно и регулярно (порядка 1-2 раз в неделю) посещают автомойки жители центральных районов городов (в связи с большей загрязненностью атмосферы). Пиковый спрос со стороны всех категорий ЦА всегда приходится на праздничные дни (Новый Год, 8 марта, 23 февраля).

Уровень конкуренции

Несмотря на относительную легкость открытия автомоек, их количество в России в расчете на душу населения (4-5 точки на 100 тыс. человек) ниже, чем в западных странах (7-8 точек на 100 тыс. человек). Наибольшая насыщенность рынка – в Москве и городах-миллионниках.

Значительный процент российских автомоек в регионах ведет работу по предварительной записи – нет возможности справиться с потоком всех желающих. В среде маркетологов есть версия, что банально не хватает кадров – многие россияне считают занятие мойкой машин непрестижной профессией. Конкуренция в региональном сегменте рынка автомоек очень невелика.

Самый разумный способ выделиться на фоне конкурентов – предлагать сервис более высокого уровня.

Помещение

Главное требование – помещение для автомойки должно находиться на расстоянии, как минимум, 50 метров (в расчете на обслуживание 1 машины) или 100 метров (обслуживание 2 и более машин) от жилых объектов. Желательно, чтобы потолки были высокими (от 3 метров, при расчете на мойку грузовиков – больше), должна быть инфраструктура для подачи больших объемов воды и водоотвода, вентиляции. Оптимальная площадь для небольшой автомойки – 100-120 кв. метров. В ней можно расположить основной моечный бокс (под одну-две машины) и хозяйственные помещения.

Аренда помещения для автомойки обойдется в 2-2,5 млн. рублей в год для Москвы, 1-1,5 млн. в регионах. Стоимость самостоятельной постройки зависит в основном от цены на земельный участок (чем ближе к центру – тем дороже) и может очень сильно варьироваться, иногда до нескольких раз.

Себестоимость постройки помещения без учета цены участка – порядка 3-4 млн. рублей (Москва), 1,5-2 млн. (регионы). Покупка помещения обойдется примерно в 100-150% от себестоимости, это не самый выгодный вариант.

Оборудование

Оборудование для автомойки

Для работы небольшой автомойки понадобятся:

  • моечный аппарат с подогревом воды (250-300 тыс. рублей)
  • его аналог без подогрева (50-70 тыс.)
  • моющий пылесос (50-70 тыс.)
  • агрегат для очистки воды (150-200 тыс.)
  • автомобильный фен (10-12 тыс. рублей)

Единовременные инвестиции в оборудование – 500-600 тыс. рублей.

Персонал

Небольшая круглосуточная автомойка, рассчитанная на обслуживание двух машин одновременно, будет иметь примерно такое штатное расписание:

  • шесть мойщиков (по два в каждую смену), зарплата каждого – 20-25 тыс. рублей (Москва), 10-12 тыс. (регионы)
  • три администратора (для каждой смены), зарплата – 25-30 тыс. (Москва), 18-20 тыс. (регионы)

С учетом выплат во внебюджетные фонды итоговые расходы на персонал вычисляются по формуле: зарплата плюс 30%. Ежегодные расходы на персонал составят 1-1,5 млн. рублей для регионов, 2,5-3 млн. для Москвы.

Необходимые документы

Услуги по мойке машин проще всего оказывать как ИП. Стоимость регистрации в ФСН и получения свидетельства – 2-2,5 тыс. руб.

Если решено построить свою автомойку – понадобится разрешение на эксплуатацию земельного участка от муниципалитета, а также проектная документация и разрешения со стороны Санэпидемнадзора, Пожарного надзора, Трудинспекции. Заказать все эти документы у посредников обойдется в 50-70 тыс. рублей.

Если помещение арендуется, то нужно удостовериться, что у владельца есть следующие документы:

  • программа производственного контроля
  • договора на дезинфекцию и дератизацию
  • договора на вывоз мусора и нефтесодержащих отходов

Реклама

Для рекламы автомойки лучше всего будет работать наружная реклама на оживленных дорогах в непосредственной близости от автомойки. В качестве дополнительной меры можно создать простейший сайт-визитку и зарегистрировать адрес в различных онлайн-справочниках.

Окупаемость и прибыль

Сколько можно заработать на автомойке? Структура стартового капитала за первый год работы автомойки:

  • аренда помещения, покупка оборудования, зарплата персонала: 5,5-6 млн. руб. (Москва), 3-3,5 млн. (регионы)
  • оплата электричества (48-60 тыс.)
  • оплата воды (200-400 тыс. руб.)
  • расходы на ремонт помещения, обустройство мебелью, инвентарем и прочими приспособлениями для персонала (400-500 тыс.)

Всего: 6,1-6,5 млн. для Москвы, 3,6-4 млн. для регионов.

Рентабельность бизнеса, которую в этом сегменте принято считать хорошей – 20-25%. Для достижения этих цифр автомойка должна обслуживать, как минимум, 40-45 автомобилей в день.

Если удастся обеспечить такой поток, то выручка будет составлять 800-900 тыс. рублей для Москвы (средний чек по рынку – 550-600 руб.), 600-650 тыс. для регионов (средний чек – 400-450 руб.). Чистая прибыль в месяц: 175-240 тыс. руб.

Видео

Интересное видео о современном автомоечном оборудовании:

Вложения:

Отрасль: Автомобильный бизнес

Leave a Reply