Jetbusiness.ru

Бизнес-план базы отдыха

Россияне активно осваивают времяпровождение на базах отдыха (чаще всего, загородных), которое может включать застолья, походы в баню, на рыбалку, игры на свежем воздухе и многое другое.

Приведенный бизнес план базы отдыха является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Посещение баз отдыха – разновидность внутреннего туризма. Это направление бизнеса – на зачаточной стадии, оно имеет очень большой потенциал роста почти во всех регионах России.

Бизнес план базы отдыха

Целевая аудитория баз отдыха

Есть две основные категории потребителей – частные лица (проводят на базах семейные и дружеские вечеринки, устраивают дни рождения, профессиональные праздники) и организации (проводят корпоративы).

Растет иностранный сегмент (особенно, в приграничных районах и исторических местах) – многим жителям зарубежья нравятся русские виды отдыха на природе.

Большинство клиентов баз отдыха – жители городов от 100 тыс. человек. Средний возраст – 25-45 лет (старшее поколение предпочитает отдыхать на дачах, младшее – в городской среде).

Конкуренция

Бизнес требует больших стартовых капиталов, готовности постоянно жить и работать за городом, часто перемещаться между городом и базой.

Нужно уметь оказывать специфический, во многом семейно ориентированный сервис. Реальной конкуренции нет. Исследования показывают, что спрос намного превышает предложение по базам отдыха.

Хороший бизнес план базы отдыха должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Требования к жилым сооружениям и участку

Небольшой, уютный домик неподалеку от города (с расчетом на то, что персонал будет ездить сюда как на работу) на берегу реки уже можно считать базой отдыха.

Там можно организовывать тихие вечера семейного типа, на прилегающей территории – жарить шашлыки, заниматься рыбалкой.

Домик для базы отдыха

Главное, чтобы в домике были:

  • 4 спальные комнаты (как минимум, на 4 человека каждая) – условно 2 «мужские» и 2 «женские»
  • кухня
  • электричество, связь, Интернет
  • водопровод (магистральный или своя скважина)
  • санузел с душем
  • отопление

Минимальная площадь такого домика – 120 кв. м. Стоимость постройки – 2-2,5 млн. руб. (кирпич, качественная отделка «под ключ», все коммуникации). Интересно, что построить домик в Подмосковье может выйти дешевле, чем в регионах.

Земельный участок, на котором будет построена база отдыха, не должен граничить с заповедниками и другими охраняемыми зонами.

Дорога к участку должна быть одинаково проходимой в любое время года даже для легковых машин. На участке следует организовать место под парковку автомобилей владельца базы, сотрудников и гостей (всего, как минимум, 5 машино-мест).

Общая площадь участка должна быть хотя бы 1 гектар. Покупка в собственность может сильно варьироваться (средние расценки участков в Подмосковье – 2-3 млн. руб. за гектар, в регионах средней полосы – 1-2 млн.)

Минимальные вложения в дом и участок небольшой базы отдыха составят 4-5 млн. рублей (для Подмосковья), 3-4 млн. (для регионов).

Оборудование для базы отдыха

В небольшом домике, который станет базой отдыха, понадобятся:

НаименованиеКоличествоПримерная цена, руб
стиральная машина большой емкости130 000
Электроплита130 000
Вытяжка110 000
Посудомоечная машина120 000
Водонагреватель125 000
Система кондиционирования135 000
Телевизор350 000
Мелкие бытовые приборы (утюги, фены)1015 000
Дизельный генератор130 000
Итого20245 000
Оборудование для базы отдыха

Персонал для базы отдыха

Штатное расписание для организации отдыха на миниатюрной базе, может быть таким:

  • 2 администратора (один на полную ставку - зарплата – 25-30 тыс. рублей, другой на полставки – утром или вечером)
  • горничная (20 тыс.)
  • повар (25 тыс.)
  • разнорабочий (20 тыс.)

По внештатным контрактам или через агентство можно обращаться к услугам охранников (20 тыс. рублей в месяц), докторов (800-1000 руб. за визит), бухгалтеров (5 тыс. руб. в месяц), электриков и сантехников (1000-1500 руб. за вызов).

Зарплата и расценки за услуги – для регионов средней полосы. В Подмосковье – на 20-25% выше. К итоговым расходам на оплату труда персонала нужно добавить взносы в ПФР и ФСС (в сумме около 30% от зарплаты).

Минимальные годовые расходы на персонал: 1,4-1,6 млн. руб. для средней полосы, 1,7-1,9 млн. для Подмосковья.

Реклама базы отдыха

Для базы отдыха, расположенной вдали от мест скопления целевой аудитории эффективными могут быть следующие рекламные каналы:

  • Продвижение в поисковых системах;
  • Реклама в социальных сетях;
  • Целевой обзвон организаций с предожениями по проведению корпоративов;
  • Недорогая реклама в местных печатных изданиях.

Подробнее о том, как разместить рекламу в интернете.

Документы для базы отдыха

Вести бизнес в виде базы отдыха можно как ИП. Стоимость регистрации – 2000 руб.

Строительство жилых помещений на земельных участках рекреационного назначения нужно согласовывать с муниципалитетом и получать разрешение. Может потребоваться помощь юриста (20 тыс. руб. за всю работу).

Деятельность базы нужно согласовать с СЭС и Пожарным надзором. Проще и быстрее - через посредников (стоимость составления документов, работы по обмену ими с ведомствами – 30-40 тыс. руб.)

Окупаемость и прибыль базы отдыха

Структура стартового капитала в первый год работы небольшой базы отдыха:

  • расходы на строительство, персонал, закупку оборудования и оформление документов: порядка 4,5-5 млн. руб. для регионов, 5,5-6 млн. – для Подмосковья.
  • электричество (20 тыс.)
  • транспортные расходы для персонала (1-1,2 млн.)

Так как рынок не насыщен, расценки на суточное посещение базы отдыха очень разнятся (и не всегда соотносятся с уровнем комфорта).

Можно попробовать размещать гостей, начиная с 2000 руб. Если при такой цене заполняемость (рассчитанная на 16 человек) будет хотя бы 50%, то средства, вложенные в строительство дома и покупку участка, окупятся уже в первый год.

Начиная со второго года, рентабельность бизнеса составит 40-50% (если сохранится заполняемость мест). Чистая прибыль составит 250-300 тыс. рублей в месяц.

Ключевые факторы окупаемости:

  • удачное расположение базы, хорошая дорога
  • высочайшее качество сервиса, отсутствие накладок в работе
  • удачное позиционирование (например, как «Домик рыбака», «Шашлычный домик»)
  • круглогодичная, круглосуточная работа базы

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars