Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план проката квадроциклов является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Жители крупных городов все больше нуждаются в активном отдыхе на природе. Один из вариантов такого отдыха - путешествия на квадроциклах. Как следствие, организация аренды квадроциклов - неплохой вид бизнеса. Основная идея проста - один раз инвестируем в транспорт и получаем постоянную прибыль от его использования.
Теоретически такой бизнес можно организовать с минимальными вложениями, главное - найти места, куда люди предпочитают ездить для отдыха, и при этом пригодные для прогулок на квадроциклах.
Самая широкая. Жители городов в возрасте 16-50 лет.
Уровень конкуренции может сильно меняться в зависимости от множества факторов. Чаще всего конкуренция возникает ради определенной территории, которую часто посещают любители активного отдыха.
Исследуя конкуренцию в вашем регионе, постарайтесь заручиться поддержкой администрации мест скопления целевой аудитории - спортивные клубы, базы отдыха, фитнес-центры и прочие развлекательные комплексы.
Хороший бизнес план проката квадроциклов должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Специфика бизнеса по прокату квадроциклов в том, что, скорее всего, придется располагать помещения за городом в местности, где можно организовывать моторизированные прогулки, не создавая помех окружающим.
Строительство собственного комплекса помещений под данный вид бизнеса более целесообразно, чем аренда. Структура небольшого комплекса может быть такой:
Помещение | Площадь, кв.м |
Ангар для квадроциклов | 20 |
Склад для запчастей | 12 |
Комната для посетителей | 18 |
Итого | 50 |
Стоимость возведения комплекса и ремонта (как вариант, с помощью экономичных металлоконструкций): 1-1,2 млн. руб.
Для организации небольшого сервиса по прокату квадроциклов потребуется закупить порядка четырех машин (порядка 300 тыс. руб. каждая).
Иные виды оборудования и инвентаря:
Наименование | Цена, руб |
Набор инструментов | 50 000 |
Рации (4 шт) | 20 000 |
Беспилотный дрон | 70 000 |
Оргтехника | 70 000 |
Кондиционер, кулер, стереосистема | 50 000 |
Итого | 260 000 |
Примерный уровень вложений в оборудование: 1500 тыс. руб.
Для работы небольшого сервиса по прокату квадроциклов нужно будет привлечь:
Специальность | Количество | ЗП Москва | ЗП регионы |
Менеджер | 1 | 45000 | 30000 |
Ремонтник | 1 | 60000 | 40000 |
На аутсорсинге:
Годовые расходы на персонал (с учетом выплат в ПФР, ФСС, ФОМС): 2,3-2,5 млн. руб. (Москва), 1,6-1,8 млн. (регионы).
Для выбора рекламной стратегии важно понимать стартовые условия. Если вы сумели закрепиться на территории естественного скопления целевой аудитории, то для рекламы достаточно будет небольшой наружной рекламы.
Если же вы развиваете новую территорию, то разумно будет сконцентрировать усилия на рекламе в интернете. Придется проявить больше фантазии, чтобы убедить людей ехать именно к вам. Разработайте специальные программы лояльности, попробуйте привлечь корпоративных клиентов.
При использовании квадроциклов с двигателем менее 50 куб.см. (этой мощности, как правило, достаточно для клиентов на любительском уровне) машины ставить на транспортный учет не нужно, проходить техосмотр - тоже. Бизнес можно вести как ИП. Вероятные расходы на оформление - 2 тыс. руб.
Для организации езды также потребуется арендовать землю. Минимальная площадь под "трек" с любительским уровнем сложности - порядка 100 тыс. кв.м. Для этого потребуется заключить договор с муниципалитетом на сумму около 300-350 тыс. руб.
Основные расходы в первый год бизнеса (строительство помещения, закупка машин, оборудования, персонал): 4,7-4,9 млн. руб. (Москва), 4-4,2 млн. (регионы).
Дополнительные годовые расходы:
Расходы (в год) | Цена, руб |
Топливо | 350 000 |
Ремонт | 120 000 |
Аренда земли | 350 000 |
Всего расходов в первый год бизнеса: 5,4-5,6 млн. руб. (Москва), 4,7-4,9 млн. (регионы).
Средние по рынку тарифы на прокат квадроциклов - 2-2,5 тыс. руб. в час (Москва), 1,5-1,7 тыс. (регионы). Средняя продолжительность аренды: порядка 2 часов. Сервис по прокату в статусе городского бренда может привлекать порядка 4-5 клиентов в день. Ожидаемая месячная выручка при заданных показателях: 480-500 тыс. руб. (Москва), 360-400 тыс. руб. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год может быть минимальной (5-7%) при работе в столице, немного отрицательной - в регионах. Со второго года, когда окупятся вложения в ремонт и оборудование, рентабельность при сохранности динамики спроса возрастет до уровня в 40-50%.