Бизнес / Бизнес-планы /
Гостиничный бизнес – одна из перспективных ниш. В России растут все направления туризма – международный, внутренний.
Люди активно перемещаются по стране в рамках деловых и образовательных поездок. Россия проводит крупнейшие мировые спортивные соревнования. Все это стимулирует спрос. Для открытия гостиницы желательно иметь бизнес-план.
Приведенный бизнес план гостиницы является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Целевая аудитория посетителей гостиниц может быть представлена в одном или нескольких сегментах. Все зависит от конкретного города и региона. В небольших населенных пунктах будет превалировать один-два типа клиентов, в мегаполисах – больше. Вот основные категории посетителей, которые могут формировать ЦА для гостиниц:
Уровень конкуренции в российском гостиничном бизнесе зависит от конкретной ниши. Некоторые эксперты говорят о дефиците бюджетных отелей категорий 2-3*, мини-гостиниц (мотелей), хостелов. В сегменте комплексов премиум-класса конкуренция гораздо выше.
Что делать, если поблизости есть другие гостиницы вашего ценового диапазона? Конкурировать можно в нескольких направлениях:
Бездумное снижение цен лишает вас прибыли и возможности вкладывать деньги в развитие уровня сервиса. Это последний способ конкуренции, к которому необходимо прибегать. Повышение уровня сервиса - гораздо более верный путь.
Затраты на сервис окупятся тем, что ваши посетители будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, а значит, вы сэкономите на рекламе. Ну и ориентирование на определенный сегмент посетителей - предоставление максимального уровня комфорта для людей, которые составляют основу вашей выручки.
Требования к разным помещениям в составе гостиницы могут регулироваться отдельными законодательными нормами, стандартами СанПиН и т.д. Нередко они различаются от региона к региону (есть, к примеру, столичный МосСанПин).
Вот примеры распространенных требований:
Количество персонала и штатное расписание зависит от масштабов бизнеса. Если брать для бизнес-плана самый скромный штат, достаточный для функционирования небольшой гостиницы, в него должны входить:
Годовые расходы на оплату труда (с учетом отчислений во внебюджетные фонды), исходя из средней российской зарплаты на середину 2014 года, по этим должностям составят примерно 1,5 млн. рублей.
Можно оформлять внештатное сотрудничество («аутсорсинг») с электриками, сантехниками – это гораздо выгоднее, так как обращаться к их услугам придется нечасто.
Желательно иметь возможность вызвать доктора, обратиться к юристу, переводчику – так что полезно заключить аутсорсинговые соглашения также и с этими специалистами.
Рекламная деятельность мини-отеля напрямую зависит от сегментов целевой аудитории гостиниц, которые мы хотим охватить.
В общем случае новому отелю следует начать с поиска тех рекламных каналов, которые дадут первых клиентов. В дальнейшем успешные методы могут быть масштабированы.
Особенное внимание на начальном этапе следует уделить размещению информации о гостинице на тематических ресурсах.
Документы для открытия гостиницы можно условно разделить на разрешительные, регистрационные и внутренние. Отметим, что для открытия гостиницы не требуется наличия лицензии, но отдельные виды услуг могут подлежать лицензированию, например, торговля алкогольной продукцией. Итак, для открытия гостиницы потребуются:
Небольшая частная гостиница на 10-20 номеров при полной загрузке может давать 50-100 тысяч рублей выручки в сутки.
Минимальный стартовый капитал для открытия небольшой гостиницы в бюджетном ценовом сегменте – порядка 10 млн. рублей при покупке помещения.
Средний срок окупаемости гостиницы (при условии приобретения помещений в собственность) составляет 8-10 лет при среднем уровне конкуренции и грамотной маркетинговой политике.