Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план мувинговой компании является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Услуги по организации переездов («мувинг») пользуются спросом как со стороны организаций (офисных, торговых, промышленных, государственных ведомств), так и со стороны физлиц.
Служба переезда берет на себя функции доставить предметы из точки А в точку Б в абсолютно том же количестве и при полной сохранности. Востребованность услуги растет соразмерно темпам офисного и жилищного строительства и ипотечного рынка.
Среди физлиц к услугам обращаются в основном семейные пары с детьми (когда больше внимания в ходе переезда нужно уделять именно детям, а не вещам), а также люди, которым трудно активно участвовать в переезде – пенсионеры, женщины.
Среди организаций – в основном, банки (открывают новые филиалы, перемещают действующие), сетевые бренды (пиццерии, фастфуд, ритейл).
Основные конкуренты – неофициальные перевозчики, работающие по объявлениям в газете. Предлагая низкую цену, редко оказывают услуги высокого уровня. Рынок официально работающих служб переезда в России уверенно растет.
Клиенты все чаще обращаются к организациям, которые несут прямую материальную ответственность за сохранность груза, могут работать с юрлицами, работают быстрее – в отличие от большинства перевозчиков, работающих неофициально. Сейчас конкуренция между службами переезда небольшая.
Выделиться на фоне конкурентов можно за счет предложения дополнительных услуг, например, упаковка имущества в коробки. Хороший бизнес план мувинговой компании должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Если неофициальные перевозчики могут позволить себе работу без дополнительных помещений, то профессиональные службы переездов обязаны иметь вспомогательные площадки – передержать груз, составлять планы, проводить планерки, общаться с клиентами.
Оптимальный офис для небольшой службы переездов – 50-60 кв. метров. Там можно разместить:
Из органов надзора работа фирмы может заинтересовать только пожарную инспекцию. Она потребует, чтобы в помещении данной площади было, как минимум, 2 огнетушителя. Оптимальное их расположение: 1 у входа в офис (в углу), 2-й у входа в кабинет для менеджеров (в углу).
Офис площадью 50-60 кв.м. обойдется в 60-70 тыс. руб. (Москва), 35-40 тыс. (регионы). Возможные вложения в ремонт: 200-250 тыс.
Для работы службы переездов понадобится сравнительно немного видов специального оборудования.
Профессиональная служба переездов должна иметь свой автомобиль, а не арендовать его. Оптимальный вариант – грузовок «Соболь» (ГАЗ 27527), новый – 550-600 тыс. руб. Эта машина потребляет меньше бензина, чем «Газель», и при этом такая же вместительная. По грузоподъемности этой машины обычно хватает.
Придется немного вложить в фирменную раскраску грузовика (10 тыс.). Для удобства работы водителей понадобится GPS-навигатор (5 тыс. руб.).
Для начинающей мувинговой фирмы нужно нанять:
На аутсорсинге: бухгалтер (5 тыс. руб.), администратор сайта (5 тыс. руб.), юрист (10 тыс. руб.).
Расходы на персонал в год: (зарплата с отчислениями в ПФР и ФСС): 2,3-2,5 млн. руб. (Москва), 1,3-1,5 млн. (регионы).
Эффективными будут меры:
Чаще всего общий бюджет может составить 20-30 тысяч рублей в месяц.
Структура стартового капитала (в первый год работы):
Всего расходов: 4,1-4,3 млн. в Москве, 3,1-3,4 млн. в регионах (в год)
Среднерыночная стоимость перевозки 1 куб.м. груза при переезде – 650-700 руб. (Москва), 500-540 руб. (регионы).
Вместимость ГАЗ 27527 – около 7,5-8 куб.м. В среднем мувинговые компании выполняют около 3 перевозок на одну машину в день при полной загрузке кузова. Если предприниматель сможет достичь этого показателя, то среднемесячная выручка составит 400-450 тыс. (Москва), 320-340 тыс. (регионы).
В большинстве мувинговых фирм есть заказы по минимальной стоимости (она равняется 1000-1200 руб. в Москве, 800-900 руб. в регионах) при неполной загрузке кузова (то есть, менее 2-3 кубометров). В среднем доля таких заказов – 15-20% (от рабочего времени), примерно 5-6 в неделю или 20-25 в месяц. За счет них к среднемесячной выручке добавляются 20-25 тыс. рублей (для Москвы) и 16-18 тыс. в месяц (для регионов).
Чистая прибыль с учетом всех типов заказов: 70-90 тыс. в месяц.
Открыть службу переездов предприниматель может, зарегистрировавшись как ИП. Расходы на получение свидетельства в налоговой службе – около 2 тыс. руб. Иных разрешительных документов не нужно.