Jetbusiness.ru

Бизнес-план службы такси

Приведенный бизнес план такси является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Такси — столь же привычный россиянам вид транспорта, как автобус или маршрутка. Объем рынка таксомоторных перевозок в РФ — порядка 200 млрд. руб.

В некоторых регионах идет рост оборотов за счет естественного увеличения цен, в других — выручка игроков рынка стабилизировалась.

Бизнес план такси

Целевая аудитория

Целевая аудитория представлена практически всеми социальными группами. Условным ядром ЦА можно считать работающих граждан в возрасте 18-45 лет, студентов, пенсионеров (так как именно они генерируют основную выручку, оплачивая проезд за себя, за своих детей, либо за неработающих друзей и родственников).

Уровень конкуренции

Рынок таксомоторных перевозок в крупных городах в целом можно считать насыщенным. Во многом потому, что в мегаполисах очень велика доля «серых» игроков, которые отнимают у легальных таксистов значительный процент потенциальных клиентов.

В средних и малых городах ситуация несколько иная: «серых» игроков здесь легче обнаружить и сообщить о них в правоохранительные структуры. Поэтому, их общий процент ниже, чем в мегаполисах. Легальным перевозчикам в условиях «белого рынка» легче выдерживать конкуренцию.

Многие кооперируются, договариваются о совместных акциях, объединяют клиентские базы данных. Минус этого явления в монополизации цен, которые могут не устроить новых игроков.

Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.

Например, если фирма «А» принимает заказы только через телефон, то она, скорее всего, проиграет в конкурентной борьбе фирме «Б», которая принимает заказ через телефон, SMS, интернет и мобильное приложение.

Хороший бизнес план такси должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Помещение для службы такси

Практически не имеет значения то, в каком помещении будет сидеть диспетчер такси. Вопрос в его личном комфорте.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего через интернет. Что важно — бесперебойная работа выбранного канала связи.

Для службы такси можно снять один небольшой офис площадью 12-15 кв.м. В нем смогут работать, не мешая друг другу три диспетчера.

Такой офис можно снять за 15-20 тыс. руб. (в Москве), 8-10 тыс. (в регионах).Расходы на ремонт и закупку мебели обычно небольшие (порядка 20 тыс. руб.).

Помещение для такси

Вероятность того, что придут с проверкой СЭС или Пожарный надзор, крайне невелика. Но на всякий случай имеет смысл обеспечить базовые правила пожарной безопасности, разместив на стене офиса план эвакуации из здания и расположив в углу около входа в офис огнетушитель.

Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 200-240 тыс. (Москва), 120-140 тыс. (регионы).

Оборудование и ПО для службы такси

Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 150 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): от 10 000 в месяц;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс.;

Всего вложений в оборудование: 230 тыс. руб.

Персонал

Штатное расписание небольшой службы такси может выглядеть так: 3 диспетчера (для круглосуточной работы), зарплата каждого: 30-35 тыс. руб. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).

На аутсорсинге:

  • системный администратор: 10 тыс. руб. в месяц
  • мобильная служба безопасности (по «тревожной кнопке»): 20 тыс.
  • бухгалтер: 5 тыс.

Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию в 10% (типовая цифра для Москвы) или 20% (в среднем по регионам).

Остальное — получает водитель. Поэтому, прямых издержек по зарплате не предусмотрено. Годовые расходы на персонал: 1,8-2 млн. руб. (Москва), 1,4-1,5 млн. (регионы).

Реклама такси

Это самая затратная статья расходов при запуске службы такси. На фоне крупных игроков нужно будет найти веские аргументы, чтобы убедить людей пользоваться вашим сервисом.

Рабочие каналы привлечения рекламы достаточно обширны: тут работает наружная реклама в районе крупных транспортных узлов, остановок, на общественном транспорте.

Неплохо пойдет реклама в городских газетах, радио, телевидение. Важный момент - легко запоминающийся номер. Реклама в поиске имеет свои особенности - важно присутствовать на первом месте в результатах поиска.

Читайте подробнее о методах рекламы в интернете.

Документы

С 2011 года деятельность служб такси подлежит лицензированию. Разрешительный документ на осуществление перевозки должны иметь все водители, с которыми работает служба такси. Оформить лицензию можно на Госуслугах.

Стоимость оформления одной лицензии на каждого водителя службы составит порядка 4 тыс. руб.

Общая сумма расходов на оформление документов (при 20 работающих в службе водителях): 110 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Общие расходы в первый год запуска службы такси (помещение, персонал, оборудование, документы): 2,8-3 млн. руб. (Москва), 2,3-2,5 млн. (регионы).

  • Средний чек такси в Москве: 340-350 руб.;
  • Средний чек такси в регионах: 120-140 руб.;
  • Среднее по рынку количество поездок на одного водителя (в день): 12-15.;

Если на поряде службы такси работают 20 водителей, то ежемесячная выручка (в виде денежных поступлений за вычетом 90% от сумм заказа в польз водителей в Москве и 80% в регионах) составит: 240-270 тыс. (Москва), 170-200 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса за первый год: 3-5% (Москва), в регионах первый год работы будет, скорее всего, убыточным или «в ноль». Начиная со второго года, когда окупятся вложения в оборудование и оформление документов, рентабельность увеличится до 20-25% в Москве и 17-20% в регионах.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars