Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план такси является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Такси — столь же привычный россиянам вид транспорта, как автобус или маршрутка. Объем рынка таксомоторных перевозок в РФ — порядка 200 млрд. руб.
В некоторых регионах идет рост оборотов за счет естественного увеличения цен, в других — выручка игроков рынка стабилизировалась.
Целевая аудитория представлена практически всеми социальными группами. Условным ядром ЦА можно считать работающих граждан в возрасте 18-45 лет, студентов, пенсионеров (так как именно они генерируют основную выручку, оплачивая проезд за себя, за своих детей, либо за неработающих друзей и родственников).
Рынок таксомоторных перевозок в крупных городах в целом можно считать насыщенным. Во многом потому, что в мегаполисах очень велика доля «серых» игроков, которые отнимают у легальных таксистов значительный процент потенциальных клиентов.
В средних и малых городах ситуация несколько иная: «серых» игроков здесь легче обнаружить и сообщить о них в правоохранительные структуры. Поэтому, их общий процент ниже, чем в мегаполисах. Легальным перевозчикам в условиях «белого рынка» легче выдерживать конкуренцию.
Многие кооперируются, договариваются о совместных акциях, объединяют клиентские базы данных. Минус этого явления в монополизации цен, которые могут не устроить новых игроков.
Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.
Например, если фирма «А» принимает заказы только через телефон, то она, скорее всего, проиграет в конкурентной борьбе фирме «Б», которая принимает заказ через телефон, SMS, интернет и мобильное приложение.
Хороший бизнес план такси должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Практически не имеет значения то, в каком помещении будет сидеть диспетчер такси. Вопрос в его личном комфорте.
Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего через интернет. Что важно — бесперебойная работа выбранного канала связи.
Для службы такси можно снять один небольшой офис площадью 12-15 кв.м. В нем смогут работать, не мешая друг другу три диспетчера.
Такой офис можно снять за 15-20 тыс. руб. (в Москве), 8-10 тыс. (в регионах).Расходы на ремонт и закупку мебели обычно небольшие (порядка 20 тыс. руб.).
Вероятность того, что придут с проверкой СЭС или Пожарный надзор, крайне невелика. Но на всякий случай имеет смысл обеспечить базовые правила пожарной безопасности, разместив на стене офиса план эвакуации из здания и расположив в углу около входа в офис огнетушитель.
Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 200-240 тыс. (Москва), 120-140 тыс. (регионы).
Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:
Всего вложений в оборудование: 230 тыс. руб.
Штатное расписание небольшой службы такси может выглядеть так: 3 диспетчера (для круглосуточной работы), зарплата каждого: 30-35 тыс. руб. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).
На аутсорсинге:
Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию в 10% (типовая цифра для Москвы) или 20% (в среднем по регионам).
Остальное — получает водитель. Поэтому, прямых издержек по зарплате не предусмотрено. Годовые расходы на персонал: 1,8-2 млн. руб. (Москва), 1,4-1,5 млн. (регионы).
Это самая затратная статья расходов при запуске службы такси. На фоне крупных игроков нужно будет найти веские аргументы, чтобы убедить людей пользоваться вашим сервисом.
Рабочие каналы привлечения рекламы достаточно обширны: тут работает наружная реклама в районе крупных транспортных узлов, остановок, на общественном транспорте.
Неплохо пойдет реклама в городских газетах, радио, телевидение. Важный момент - легко запоминающийся номер. Реклама в поиске имеет свои особенности - важно присутствовать на первом месте в результатах поиска.
Читайте подробнее о методах рекламы в интернете.
С 2011 года деятельность служб такси подлежит лицензированию. Разрешительный документ на осуществление перевозки должны иметь все водители, с которыми работает служба такси. Оформить лицензию можно на Госуслугах.
Стоимость оформления одной лицензии на каждого водителя службы составит порядка 4 тыс. руб.
Общая сумма расходов на оформление документов (при 20 работающих в службе водителях): 110 тыс. руб.
Общие расходы в первый год запуска службы такси (помещение, персонал, оборудование, документы): 2,8-3 млн. руб. (Москва), 2,3-2,5 млн. (регионы).
Если на поряде службы такси работают 20 водителей, то ежемесячная выручка (в виде денежных поступлений за вычетом 90% от сумм заказа в польз водителей в Москве и 80% в регионах) составит: 240-270 тыс. (Москва), 170-200 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса за первый год: 3-5% (Москва), в регионах первый год работы будет, скорее всего, убыточным или «в ноль». Начиная со второго года, когда окупятся вложения в оборудование и оформление документов, рентабельность увеличится до 20-25% в Москве и 17-20% в регионах.