Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план автомойки является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Количество автомобилей в России неуклонно растет. Основная часть автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей.
И потому, если в пути произошла поломка, то автовладелец, скорее всего, позвонит в службу по эвакуации автотранспорта. Вслед за ростом продаж машин, увеличивается потребность в эвакуаторах.
Ядро ЦА для служб эвакуации, в целом, совпадает с таковой для рынка продаж автомобилей. Это мужчины в возрасте 30-45 лет, при этом самые активные - семейные.
Важная группы целевых клиентов - предприниматели. У них нет времени заниматься починкой вставшего автомобиля, и они сразу вызывают эвакуатор.
Оценивается экспертами как высокая. Несмотря на достаточно высокий порог входа, предпринимателей привлекает быстрая окупаемость бизнеса (и этот тренд остается актуальным до сих пор).
В больших городах новичкам рынка эвакуаторов тяжело стартовать, так как нишу прочно занимают крупные фирмы с большим количеством машин в составе, распределенных по всем районам населенного пункта.
Молодые бизнесы вынуждены демпинговать, приобретать эвакуаторы более дешевых брендов.
Хороший бизнес план эвакуатора должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Для небольшой службы (2 автоэвакуатора) понадобится офис для диспетчерской. Оптимальная площадь помещения - 15 кв.м. Его аренда в Москве обойдется в 25-30 тыс. руб. в месяц, в регионах - 15-17 тыс.
Также потребуется территория для временного размещения эвакуируемых автомобилей (при невозможности транспортировать их по целевому адресу). Ее оптимальная площадь - 100 кв.м. (порядка 5 машино-мест). Расположение - лучше там, где обычно нет пробок.
Арендовать территорию под стоянку с такой площадью можно за 40-50 тыс. руб. в мес. (Москва), 20-25 тыс. (регионы). Предстоят также вложения в обустройство стоянки - около 300 тыс. руб.
Всего расходов на офис и стоянку в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).
Из числа офисного:
Наименование | Количество | Цена, руб | Итого |
Компьютер | 1 | 20 000 | 20000 |
Принтер | 1 | 5 000 | 5000 |
Радиостанция на 3 точки | 1 | 40 000 | 40000 |
GPS оборудование | 1 | 35 000 | 35000 |
Итого | 100000 |
Основным активом фирмы будут автоэвакуаторы. Оптимальный для начинающего предпринимателя вариант: ГАЗ "Валдай" (стоимость - 1 млн. руб.).
На нем можно перемещать большинство легковых машин (на которых ездит большинство потенциальных клиентов).
Всего вложений в оборудование и машины: 2,1 млн. руб.
В штат компании можно пригласить 3-6 водителей в зависимости от количества ставок на каждого. Для круглосуточного обслуживания необходимо учредить 3 ставки.
Месячная зарплата по каждой - 45-50 тыс. руб. (Москва), 30-35 тыс. (регионы).
Будет 3 диспетчерские ставки, зарплата по каждой - 25-30 тыс. (Москва), 20-25 тыс. (регионы).
На аутсорсинге:
Всего расходов на персонал в год (с платежами в фонды): 3,7-3,9 млн. руб. (Москва), 2,7-2,9 (регионы).
C рекламой службы эвакуатора есть одна особенность: эта услуга бывает нужна внезапно и в любой точке города. Поэтому самый эффективный способ рекламы - реклама в поисковых системах.
Но и тут есть особенность - критически важно быть на 1 месте выдачи по поисковому запросу, то есть на 1 месте спецразмещения в Яндексе.
Это дорого, но это работает. Еще одна особенность - ваш сайт должен быть оптимизирован для использования с мобильного телефона.
Подробнее читайте в статье Как разместить интернет рекламу.
В отличие, к примеру, от службы такси, где нужно выписывать разрешение, деятельность служб эвакуации автомобилей не требует каких-либо разрешительных документов и лицензий.
Главное - официальный статус бизнеса (можно ИП) и наличие страховки ОСАГО для автоэвакуаторов.
Расходы на оформление ИП: 2 тыс. руб.
Ежегодная страховка по ОСАГО для каждого эвакуатора: 30-35 тыс. (рекомендуемая страховая сумма - 2 млн.).
Всего расходов по документам в первый год: 60-70 тыс. руб.
В Москве средний тариф на вызов эвакуатора - 3-4 тыс. руб., в регионах - 2,5-3 тыс. Ежедневно один эвакуатор обслуживает порядка 4-5 вызовов.
Ожидаемая месячная выручка: 720-900 тыс. руб. (Москва), 600-700 тыс.
Расходы бизнеса в первый год (аренда офиса, стоянки, покупка машин, зарплата персонала): 6,8-7,1 млн. руб. (Москва), 5,5-5,7 млн. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 22-24%. По факту окупаемости автомобилей и ремонта на стоянке показатель может вырасти до 40-45% при условии сохранения заданных цифр по количеству заказов.