Бизнес / Бизнес-планы /
Для открытия бизнеса понадобится бизнес план. Приведенный бизнес план копицентра является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Копировальные услуги, несмотря на распространенность и доступность принтеров и ксероксов, остаются востребованными. Во многом потому, что профессиональная аппаратура, установленная в современных копи-центрах, дает лучшее качество распечатки при более низкой, во многих случаях, себестоимости.
Часто владельцы домашних принтеров, подсчитав, во сколько может обойтись заправка картриджа и учтя стоимость бумаги, приходят к выводу, что выгоднее пойти и распечатать нужный текст в копи-центре. Не говоря о цветных изображениях и фотоснимках: себестоимость их распечатки дома может быть в разы выше, чем при обращении в копи-центр.
ЦА этого сегмента достаточно узкая. В основном, услугами копи-центров пользуются учащиеся школ, вузов, лицеев, а также преподаватели различных учебных заведений. В сегменте распечатки фотографий ЦА несколько шире: это клиенты более возрастных категорий (30-45 лет), работающие.
Конкуренция в этом сегменте достаточно велика по причине низкого порога входа на рынок, а также в силу демпинга неофициальных поставщиков услуг, работающих "по объявлениям". Клиентам-физлицам совершенно все равно, кто распечатает текст или фото, главное - дешевле.
Поэтому, многие копи-центры стараются налаживать контакты с юрлицами, работая в B2B-сегменте. Но в таких случаях обычно требуется больше инвестиций в дорогое оборудование и офис, поэтому и порог входа на рынок повышается. Для начинающих предпринимателей в этой сфере - это действенный способ закрепиться на рынке.
Хороший бизнес план копицентра домов должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Один из важнейших факторов, который следует учитывать, это местоположение. Самые удачные копи-центры - в непосредственной близости от учебных заведений, крупных государственных учреждений, ведущих прием граждан.
Профессиональный копи-центр, рассчитанный на прием заказов не только от граждан, но и от юрлиц, должен быть в достаточной мере просторным. Желательно, чтобы в его структуре присутствовали:
Помещение | Площадь, м2 |
Зал для оборудования | 15 |
Офис для работы с клиентами | 20 |
Склад | 4 |
Общая площадь: 37-40 кв.м. Располагаться офис должен в центре города или в районах, прилегающих к нему. Аренда обойдется в 60-70 тыс. руб. в мес. (в Москве), 35-40 тыс. (регионы).
Понадобятся вложения в ремонт, ребрендинг: 300-350 тыс. руб.
Расходы на помещение в первый год: 1-1,2 млн. руб. (Москва), 700-800 тыс. (регионы).
Потребуется, прежде всего, высокопроизводительное, износостойкое оборудование. Для работы небольшого копи-центра, готового принимать заказы от любых типов клиентов нужны:
Наименование | Количество | Цена, руб |
МФУ с непрерывной подачей чернил | 1 | 15 000 |
Принтер | 1 | 5 000 |
Сканер | 1 | 5 000 |
Компьютер | 2 | 40 000 |
Станция очистки картриджей | 1 | 50 000 |
Итого | 115 000 |
Для организации работы небольшой типографии можно нанять:
На аутсорсинге:
Всего годовых расходов на персонал (с учетом платежей в фонды): 1,4-1,6 млн. руб. (Москва), 1-1,2 млн. (регионы).
Для рекламы копи-центра достаточно ограничиться наружной рекламой в непосредственной близости от расположения. Подробнее читайте в статье Как разместить наружную рекламу.
Деятельность копи-центров не лицензируется, дополнительные документы не нужны. Бизнес можно вести как ИП, расходы на оформление свидетельства в ФНС - 2 тыс. руб.
Современные копи-центры оказывают следующие основные типы услуг:
Услуга | Стоимость, руб |
Распечатка и ксерокопии чб текстов | 4 |
Распечатка и ксерокопии цветных изображений | 20 |
Распечатка фото | 10 |
Сканирование | 15 |
Средняя интенсивность востребования услуг первого типа (в расчете на 1 специалиста): 800-900 листов в день, второго - 170-200, третьего - 200-220 фотографий, четвертого - 80-90 сканирований.
Ожидаемая месячная выручка (при 20-22 рабочих днях): 240-270 тыс. руб. (Москва), 180-200 тыс. (регионы).
Расходы фирмы в первый год работы (аренда, персонал, оборудование): 2,5-2,7 млн. руб. (Москва), 1,8-2 млн. руб. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 15-16%. По факту окупаемости оборудования московская фирма увеличит рентабельность на 1-2%, региональная - на 3-4%.