Бизнес / Бизнес-планы /
Чистый офис или торговый павильон – обязательная норма. Если раньше фирмы нанимали уборщиков в штат, то теперь предпочитают обращаться в клининговые компании – это дешевле, качество уборки гарантируется контрактом.
Приведенный бизнес план клининговой компании является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Объем российского рынка клининга – около 2 млрд. долларов (динамика роста оборотов в последние 5 лет - порядка 40-50%). Основная часть продаж приходится на Москву и Петербург.
Более 90% потребителей клининговых услуг – организации. Физлица обращаются к клининговым компаниям очень редко. Заказчиков можно разделить на четыре главных сегмента:
Более всего клининг востребован на промышленных предприятиях (сейчас обороты рынка в этом сегменте – 30%). Но по остальным сегментам спрос распределен равномерно. Понемногу растет спрос со стороны бюджетных учреждений.
Крупные сетевые бренды занимают менее половины оборотов рынка. В регионах они представлены слабо. Локальных игроков также пока немного в сравнении с показателями западных стран.
Новые фирмы всегда находят своих клиентов. Явная конкуренция в клининговой сфере есть только в Москве (притом только в центре).
Хороший бизнес план клининговой компании должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Начать клининговый бизнес можно и без офиса. Менеджеры по приему заказов могут работать из дома (если нужно – ездить в офисы клиентов подписывать договора), уборщики – ездить по объектам, а потом возвращаться также к себе домой (при необходимости – задействовать водителей).
Ценный инвентарь можно передавать сотрудникам под расписку. Для самих клиентов на данном этапе развития рынка не важен факт наличие офиса у клининговой компании.
Но обычно уже после первого года работы поток клиентов становится достаточно большим. Приходится нанимать больше персонала, покупать больше инвентаря – размещать его в квартирах становится все труднее.
Стандартный офис растущей клининговой фирмы может размещаться на 20 кв.м. Этой площади достаточно для организации:
Из государственных инстанций работу клининговой фирмы может проверить только Пожарный надзор. Все, что он может потребовать:
Офис в 20 кв.м. можно снять за 40-50 тыс. руб. в месяц в Москве и 20-25 тыс. в регионах. Примерно 200-250 тыс. нужно будет потратить на ремонт и мебель для персонала.
Для работы небольшой клининговой компании понадобится оборудование:
На старте бизнеса можно нанять:
На аутсорсинге: бухгалтер (5 тыс. руб.).
Расходы на персонал в год: 2,7-3 млн. руб. (Москва), 1,8-2,2 млн. (регионы).
Для рекламы клининговой компании достаточно эффективным будет продвижение в интернете и "холодный" обзвон потенциальных клиентов. Планируйте рекламный бюджет на уровне 30 тысяч рублей в месяц.
Читайте подробнее о том, как разместить рекламу в интернете.
Структура расходов в бизнес-плане за первый год работы клининговой фирмы без аренды офиса:
Всего: 4,3-4,4 млн. (Москва), 3,4-3,6 млн. (регионы).
Среднерыночные расценки на услуги клининга в Москве – 100-120 руб., в регионах - 70-80 руб. – за кв. метр.
Два уборщика при средней интенсивности работы могут справиться с 300-400 кв. м. помещений. Если фактический объем работы будет хотя бы 50% от этих значений (в первый год работы – обычно так), то ежемесячная выручка компании составит 450-500 тыс. рублей (Москва), 300-350 тыс. (регионы).
Чистая прибыль владельца начинающей клининговой фирмы без офиса: 90-100 тыс. в месяц.
По мере роста заказов бизнесу будет тесно в «домашних условиях». Как только выручка вырастает еще на 40-50 тыс. рублей в месяц (это буквально еще 20 кв. метров) и закрепляется, то пора «переезжать».
Офис клининговой компании повысит эффективность продаж, и будут все шансы довести интенсивность заказов до 300-400 кв. метров в день. Выручка вырастет до 900 тыс.-1 млн. Чистая прибыль – до 540-600 тыс. руб.
Данный вид услуг не подлежит лицензированию, поэтому для ведения деятельности вам потребуется лишь зарегистрироваться в качестве ИП или учредить ООО.