Jetbusiness.ru

Бизнес план антикафе

Антикафе — российское изобретение. До последнего момента данный формат работы заведений общепита был практически неизвестен за рубежом. Его автор — предприниматель Иван Митин.

Приведенный бизнес план антикафе является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Первые известные антикафе появились в 2011-2012 годах. Этот рынок — очень молодой. Суть антикафе — продавать посетителям времяпровождение в заведении.

В стоимость оплаченных минут или часов иногда входят недорогие угощения — чай, кофе, печенье. Владельцы многих антикафе разрешают посещать заведения со своей едой и напитками.

Бизнес план антикафе

Целевая аудитория антикафе

Ядро целевой аудитории антикафе — молодежь от 18 до 30 лет. Как правило, в таких заведениях не продают алкоголь (и с собой его приносить тоже нельзя), поэтому их часто посещают дети.

Формат антикафе удобен для фрилансеров, которые работают удаленно.

Конкуренция

Поскольку сегмент — новый, конкуренция между однотипными бизнесами практически отсутствует. Главный конкурент антикафе — традиционные заведения общепита.

Основное конкурентное преимущество организаций, придуманных Иваном Митиным — возможность общаться в комфортной и непринужденной обстановке.

В традиционных кафе это не всегда удается из-за шума большого количества посетителей.

Хороший бизнес план антикафе должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Требования к помещению

Помещения для антикафе должны быть несколько просторнее, чем те, которые необходимы для того, чтобы открыть кафе традиционного плана. Читайте подробнее в статье Бизнес план кафе.

Предполагается активное перемещение посетителей по залу, иногда — подвижные игры. В антикафе, как правило, размещаются крупные предметы мебели — кресла, диваны, матрацы.

Заведение будет привлекательным, если площадь зала для посетителей составит не менее 100 кв.м.

Кроме этого участка помещения, необходимо наличие пространства для барной стойки (4 кв.м.), небольшого склада для мебели и игровых принадлежностей (14 кв.м.), прихожей с раздевалкой (12 кв.м.), санузла (4 кв.м.).

Антикафе

Производственного цеха в антикафе, как правило нет. Напитки и еда, которые раздаются посетителям, обычно не скоропортящиеся и могут храниться прямо на барной стойке. Оптимальная площадь помещения для антикафе: 140-150 кв.м.

Владельцы антикафе обычно регистрируют свой бизнес под ОКВЭД 92.51 (учреждение клубного типа). С юридической точки зрения антикафе — это не общепит.

Поэтому, повышенного внимания со стороны СЭС к обустройству помещений под такой формат заведения обычно не возникает. Основное требование Пожарного надзора — наличие огнетушителя у входа в помещение (в ближайшем углу).

Стоимость месячной аренды помещения нужной площади — порядка 100-120 тыс. руб. (Москва), 70-80 тыс. (регионы).

Предстоят вложения в ремонт, покупку мебели: 300-350 тыс.

Годовые расходы на обустройство помещения в первый год бизнеса: 1,5-1,7 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).

Оборудование

Для функционирования антикафе и комфортного пребывания в нем посетителей понадобятся:

  • электрочайник: 2 тыс. руб.
  • кофеварка: 5 тыс.
  • плазменный ТВ (настенный): 20 тыс.
  • стереосистема: 15 тыс.
  • Wi-Fi-роутер: 3 тыс.

Всего вложений в оборудование: 45 тыс.

Персонал

Штатное расписание небольшого антикафе может выглядеть так:

  • администратор в дневную смену, зарплата: 30-35 тыс. руб. (Москва), 20-25 тыс. (регионы)
  • администратор в вечернюю смену (на полставки)

На аутсорсинге:

  • охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. руб. в месяц
  • бухгалтерия: 5 тыс. руб.

Годовые расходы на персонал: 1-1,1 млн. (Москва), 770-800 тыс. (регионы).

Реклама

Исходя из специфики целевой аудитории можно рекламировать заведение в двух основных направлениях: в непосредственной близости от заведения средствами наружной рекламы и в социальных сетях, где максимальная концентрация целевой аудитории.

Бизнес-план антикафе

Документы

Лицензий и особых разрешений на открытие антикафе не требуется. Но на случай повышенного внимания со стороны СЭС все же рекомендуется вовремя обзавестись Паспортом производственного контроля, а также заключить договора с городскими компаниями по дезинфекции и дератизации.

Получить эти бумаги проще всего через посредников. Их услуги обойдутся примерно в 20 тыс. руб.

Бизнес можно вести как ИП. Расходы по получению свидетельства в ФНС — около 2 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы владельца антикафе в первый год (аренда помещения, ремонт, зарплата персонала, оборудование): 2,5-2,7 млн. руб. (Москва), 1,9-2,1 млн. (регионы).

Годовые расходы на закупку печенья, чая и кофе: около 50 тыс. руб.

Расходы на оплату воды, электричества: порядка 40 тыс.

Стоимость посещения антикафе, в среднем по рынку, составляет 2 рубля в минуту. Средняя длительность посещения — 2-2,5 часа (в Москве), 1-1,5 часа (регионы). Средний трафик — порядка 50 посетителей в день.

Ожидаемая ежемесячная выручка: 360-400 тыс. руб. (Москва), 180-300 тыс. (регионы). Рентабельность бизнеса: 17-40%.

Повысить рентабельность можно за счет грамотного выбора месторасположения заведения. Оптимальный вариант — разместить антикафе неподалеку от вузов, торгово-развлекательных центров.

Можно проводить интересные акции (например, бесплатную дегустацию редкого сорта печенья), устраивать конкурсы — все то, что может привлекать целевую аудиторию.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars