Бизнес / Бизнес-планы /
Россиянам приходятся по вкусу рыбные блюда японской кухни. Причем, покупается такая еда не только в специализированных кафе и ресторанах, она активно заказывается на дом.
Приведенный бизнес план доставки суши и роллов является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Доставка суши и роллов – один из лидирующих сегментов рынка экспресс-доставки готовых продуктов питания. Примерный объем этого сегмента – 200-250 млн. долларов в Москве, 400-500 млн. – в регионах. Уверенно растет популярность онлайн-заказов. Аналитики ожидают, что в 2015 году объемы продаж в сегменте вырастут на 50-70%.
Основная категория потребителей суши и роллов – молодежь 18-30 лет обоих полов (немного преобладают женщины). Исследования показывают, что основная часть заказчиков суши и роллов узнает координаты служб по доставке через интернет (через поисковые запросы), со временем выделяет для себя «любимую» фирму, которую рекомендует друзьям и знакомым. Важно поддерживать уровень качества и не терять постоянных клиентов.
Количество фирм по доставке еды на душу населения (в том числе суши) в России уже сейчас сопоставимо с показателями развитых стран. Это связано с легкостью открытия бизнеса, высокой популярностью суши и роллов у россиян. Выдерживать конкуренцию можно, повышая эффективность продвижения (особенно в интернете – SEO-оптимизация, контекстная реклама), удобство заказов, уровень обслуживания, скорость доставки.
Повысить конкурентность можно за счет внедрения новых технологий, дающих “wow”-эффект. Например, запустив доставку японской еды с помощью квадрокоптеров по воздуху (они же дадут возможность отправлять заказы на пикники, пляжи и в те места, куда сложно доехать на машине). Большой плюс в конкурентоспособности дают программы лояльности: скидки, спецпредложения постоянным клиентам, ведение блога в соцсети с ответами на вопросы клиентов.
Хороший бизнес план доставки суши и роллов должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Минимальная площадь помещения, достаточная для открытия небольшой службы доставки суши – 30 кв. м. Этого достаточно, чтобы разместить:
Аренда помещения обойдется в 40-50 тыс. руб. в месяц (Москва), 20-25 тыс. (регионы). Вложения в обустройство мебелью и ремонт составят около 300 тыс. Всего вложений (в первый год): 480-600 тыс. (Москва), 240-300 (регионы).
Чтобы начать бизнес по доставке суши, понадобится оборудование:
Для соответствия нормам СЭС понадобится установка вытяжки (10 тыс.). Всего вложений – 70-80 тыс.
Минимальное штатное расписание для службы доставки суши (при круглосуточном режиме работы):
При переводе заведения только на дневной режим работы (например, с 8 до 20 часов) рентабельность бизнеса может снизиться на 2-4%. На «аутсорсинге» (вне штата) - охрана (20 тыс. руб. в месяц), бухгалтерия (5 тыс.), электрик (1 тыс. за вызов), слесарь (1 тыс. за вызов), администратор сайта или блога (5 тыс.).
Каждый штатный сотрудник должен иметь медицинскую книжку (оформление – 2000 рублей). Годовые затраты на персонал (с учетом отчислений в ПФР и ФСС): 4,8-5,2 млн. (Москва), 3,3-3,5 млн. (регионы).
Особенность этого бизнеса в том, что решение о заказе принимается достаточно импульсивно, и клиент, оставшись довольным заказом, с высокой долей вероятности становится постоянным. Исходя из этого, упор нужно делать на несколько моментов:
Помните, что в этом бизнесе стоимость привлечения одного клиента крайне высока, так что работайте "в долгую", чтобы большая часть покупателей становились постоянными.
Бизнес по доставке суши можно вести как ИП. Оформление свидетельства в ФНС – 2 тыс. рублей. Иных лицензий и разрешительных документов не требуется. СЭС и Пожарный надзор при необходимости направляют запросы сами – понадобится только устранить возможные нарушения.
Структура стартового капитала в первый год работы небольшой круглосуточной службы по доставке суши и роллов:
Всего: 6,6-6,9 млн. (Москва), 5,3-5,5 млн. (регионы).
При средней интенсивности в 35-40 заказов в сутки и среднем чеке 700 руб. (Москва) или 500 руб. (регионы) ежемесячные обороты будут примерно 750 тыс. или 530 тыс. руб. соответственно.
Предельная емкость по количеству заказов при работе 1 повара – 2 комплекта еды в размере среднего чека в час. Дальше снижается качество, и могут упасть продажи.
Рентабельность бизнеса составит примерно 20-25%. Чистая прибыль: 200-240 тыс. руб. в месяц.