Бизнес / Бизнес-планы /
Люди любят свежий хлеб. Приведенный бизнес план мини пекарни является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
В качестве альтернативы хлебу фабричному, выпускаемому по стандартизованным рецептам, многие люди предпочитают продукцию частных пекарен. Общий объем рынка хлебной продукции в России — около 400 млрд. руб. Доля небольших, частновладельческих производств — около 20%. Эта цифра из года в год увеличивается.
Продукция частных хлебопекарей, как правило, дороже той, что выпускается в промышленных масштабах. Если аудитория потребителей хлеба, выпущенного заводом, охватывает практически все социальные группы, то ядро ЦА частных хлебопекарен — это взрослые работающие люди 20-45 лет, готовые переплачивать за эксклюзивность рецепта, вкус и свежесть выпечки. В основном это жители центральных, «престижных», районов крупных городов, а также владельцы квартир в комплексах премиум-класса (которые могут располагаться на окраине города и даже за ним).
Высокий финансовый порог входа на рынок, а также жесткие требования со стороны контрольных органов ограничивают рост конкуренции в сегменте частных пекарен. Непросто в этом сегменте и с кадрами.
Учебные программы по подготовке мастеров-хлебопеков адаптированы под трудоустройство слушателей на заводах, а не на частных пекарнях. В хлебом бизнесе важно умение не просто работать по стандартам, а выпускать продукцию по эсклюзивным рецептам, проявлять креативность и талант в разработке новых вкусов хлеба.
Прямая конкуренция между частными пекарнями в России невысока. Основной конкурент предпринимателей — хлебозаводы. Выходящие на рынок частные хлебопеки, как правило достаточно легко находят своего покупателя при условии, что смогут предложить продукцию иного качества, чем хлеб, изготовленный на заводе. В ценах с хлебозаводами соревноваться бесперспективно. Клиента нужно брать качеством и вкусом товара.
Хороший бизнес план мини пекарни должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Для открытия мини-пекарни понадобится помещение площадью около 120 кв.м. Оно может быть поделено на следующие основные зоны:
Помещение | Площадь, кв.м |
Производственный цех | 30 |
Торговый зал | 70 |
Склад | 10 |
Хозяйственные помещения, санузел | 10 |
Основные требования СЭС к помещению:
Основное требование Пожарного надзора: 2 огнетушителя (один — у входа в помещение, другой — в производственном цехе).
Арендовать помещение в 120 кв.м. под частную пекарню можно за 100-120 тыс. руб. (Москва), 70-80 тыс. (регионы). Потребуются вложения в ремонт: 400-450 тыс. Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 1,6-1-8 млн. руб. (Москва), 1,2-1,3 млн. (регионы).
Владельцу небольшой пекарни нужно будет обзавестись таким оборудованием:
Наименование | Цена, руб |
Печь | 750 000 |
Тестомес | 300 000 |
Просеиватель муки | 15 000 |
Миксер | 3 000 |
Шкаф для расстройки теста | 50 000 |
Машина для раскатки теста | 30 000 |
Блендер | 2 000 |
Электроплита | 30 000 |
Вытяжка | 20 000 |
Итого | 1 200 000 |
Работа современных пекарен идет обычно в две смены. Штатное расписание может выглядеть так:
Специальность | Кол-во, чел | ЗП, руб | Итого, руб |
Технолог | 2 | 45000 | 90000 |
Пекарь | 4 | 35000 | 140000 |
Кассир | 2 | 25000 | 50000 |
На аутсорсинге:
Итого годовые расходы на персонал: 6,3-6,5 млн. руб. (Москва), 4,1-4,3 млн. (регионы).
Рекламные мероприятия, которые целесообразно проводить для мини-пекарни, зависят от характера охвата рынка. Если целевая аудитория - жильцы близлежащих домов, то основной упор на наружную рекламу.
Если рассчитываете на охват более широкой территоиии - реклама в интернете и сотрудничество с торговыми сетями.
Читайте подробнее о том, какая реклама для малого бизнеса самая эффективная?
Пекарня — это учреждение общепита. Поэтому, требований по документам достаточно много. Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку (стоимость оформления — 2-2,5 тыс. руб.).
В Роспотребнадзоре необходимо будет оформить разрешение на производство. Аналогично — санэпидемиологическое заключение этого ведомства на производимую пекарней выпечку. Необходимо оформить сертификат соответствия в Федеральном агентстве по техрегулированию и метрологии.
Понадобится оформить заключение Пожарного надзора о том, что помещение соответствует стандартам пожарной безопасности. Быстрее и проще получить все необходимые бумаги через специализированные юридические компании. Их услуги обойдутся примерно в 40-45 тыс. руб.
Всего вложений в оформление документов: около 60 тыс. руб.
Основные расходы на ведение бизнеса в первый год (помещение, персонал, оборудование, документы): 9,1-9,3 млн. руб. (Москва), 6,5-6,7 млн. (регионы).
Дополнительные расходы (в год):
Средний чек московских частных пекарен: 700-750 руб., региональных — 500-550
Средняя по рынку посещаемость: 40-50 человек в день.
Ожидаемая месячная выручка: 840-900 тыс. руб. (Москва), 600-650 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 10-12%. После окупаемости вложений в оборудование, ремонт и документы рентабельность вырастет до 35-40%.