Jetbusiness.ru

Открываем мини-пекарню

Люди любят свежий хлеб. Приведенный бизнес план мини пекарни является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

В качестве альтернативы хлебу фабричному, выпускаемому по стандартизованным рецептам, многие люди предпочитают продукцию частных пекарен. Общий объем рынка хлебной продукции в России — около 400 млрд. руб. Доля небольших, частновладельческих производств — около 20%. Эта цифра из года в год увеличивается.

Бизнес план мини пекарни

Целевая аудитория

Продукция частных хлебопекарей, как правило, дороже той, что выпускается в промышленных масштабах. Если аудитория потребителей хлеба, выпущенного заводом, охватывает практически все социальные группы, то ядро ЦА частных хлебопекарен — это взрослые работающие люди 20-45 лет, готовые переплачивать за эксклюзивность рецепта, вкус и свежесть выпечки. В основном это жители центральных, «престижных», районов крупных городов, а также владельцы квартир в комплексах премиум-класса (которые могут располагаться на окраине города и даже за ним).

Конкуренция

Высокий финансовый порог входа на рынок, а также жесткие требования со стороны контрольных органов ограничивают рост конкуренции в сегменте частных пекарен. Непросто в этом сегменте и с кадрами.

Учебные программы по подготовке мастеров-хлебопеков адаптированы под трудоустройство слушателей на заводах, а не на частных пекарнях. В хлебом бизнесе важно умение не просто работать по стандартам, а выпускать продукцию по эсклюзивным рецептам, проявлять креативность и талант в разработке новых вкусов хлеба.

Прямая конкуренция между частными пекарнями в России невысока. Основной конкурент предпринимателей — хлебозаводы. Выходящие на рынок частные хлебопеки, как правило достаточно легко находят своего покупателя при условии, что смогут предложить продукцию иного качества, чем хлеб, изготовленный на заводе. В ценах с хлебозаводами соревноваться бесперспективно. Клиента нужно брать качеством и вкусом товара.

Хороший бизнес план мини пекарни должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?

Требования к помещению

Помещение для пекарни

Для открытия мини-пекарни понадобится помещение площадью около 120 кв.м. Оно может быть поделено на следующие основные зоны:

ПомещениеПлощадь, кв.м
Производственный цех30
Торговый зал70
Склад10
Хозяйственные помещения, санузел10

Основные требования СЭС к помещению:

  • расположение на 1 этаже и выше;
  • наличие вытяжной вентиляционной системы;
  • исправный водопровод, водоотвод;
  • наличие бытовых помещений, санузла;
  • на потолках производственного цеха должна быть побелка, на стенах — кафель;

Основное требование Пожарного надзора: 2 огнетушителя (один — у входа в помещение, другой — в производственном цехе).

Арендовать помещение в 120 кв.м. под частную пекарню можно за 100-120 тыс. руб. (Москва), 70-80 тыс. (регионы). Потребуются вложения в ремонт: 400-450 тыс. Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 1,6-1-8 млн. руб. (Москва), 1,2-1,3 млн. (регионы).

Оборудование для мини-пекарни

Владельцу небольшой пекарни нужно будет обзавестись таким оборудованием:

НаименованиеЦена, руб
Печь750 000
Тестомес300 000
Просеиватель муки15 000
Миксер3 000
Шкаф для расстройки теста50 000
Машина для раскатки теста30 000
Блендер2 000
Электроплита30 000
Вытяжка20 000
Итого1 200 000

Персонал мини-пекарни

Работа современных пекарен идет обычно в две смены. Штатное расписание может выглядеть так:

СпециальностьКол-во, челЗП, рубИтого, руб
Технолог24500090000
Пекарь435000140000
Кассир22500050000

На аутсорсинге:

  • охрана («тревожная кнопка»): 20 000;
  • бухгалтер: 5 000;
  • уборщик: 10 000;

Итого годовые расходы на персонал: 6,3-6,5 млн. руб. (Москва), 4,1-4,3 млн. (регионы).

Реклама мини пекарни

Бизнес-план пекарни

Рекламные мероприятия, которые целесообразно проводить для мини-пекарни, зависят от характера охвата рынка. Если целевая аудитория - жильцы близлежащих домов, то основной упор на наружную рекламу.

Если рассчитываете на охват более широкой территоиии - реклама в интернете и сотрудничество с торговыми сетями.

Читайте подробнее о том, какая реклама для малого бизнеса самая эффективная?

Документы

Пекарня — это учреждение общепита. Поэтому, требований по документам достаточно много. Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку (стоимость оформления — 2-2,5 тыс. руб.).

В Роспотребнадзоре необходимо будет оформить разрешение на производство. Аналогично — санэпидемиологическое заключение этого ведомства на производимую пекарней выпечку. Необходимо оформить сертификат соответствия в Федеральном агентстве по техрегулированию и метрологии.

Понадобится оформить заключение Пожарного надзора о том, что помещение соответствует стандартам пожарной безопасности. Быстрее и проще получить все необходимые бумаги через специализированные юридические компании. Их услуги обойдутся примерно в 40-45 тыс. руб.

Всего вложений в оформление документов: около 60 тыс. руб.

Окупаемость и прибыль

Основные расходы на ведение бизнеса в первый год (помещение, персонал, оборудование, документы): 9,1-9,3 млн. руб. (Москва), 6,5-6,7 млн. (регионы).

Дополнительные расходы (в год):

  • вода, электричество: 100-120 тыс. руб.;
  • закупка сырья: 1-1,2 млн;

Средний чек московских частных пекарен: 700-750 руб., региональных — 500-550

Средняя по рынку посещаемость: 40-50 человек в день.

Ожидаемая месячная выручка: 840-900 тыс. руб. (Москва), 600-650 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 10-12%. После окупаемости вложений в оборудование, ремонт и документы рентабельность вырастет до 35-40%.

Похожие статьи
Jetbusiness.ru © Начни свой бизнес
closearrow-downbars