Бизнес / Бизнес-планы /
Приведенный бизнес план кондитерской является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Главная особенность российского рынка кондитерских заведений – нет крупных (в федеральном масштабе) сетевых игроков (подобно пиццериям, фастфудам, киоскам мороженого).
В небольших городах (до 100 тыс. населения) местные кондитеры почти всегда лидируют на рынке. Сегмент очень перспективен, так как в России традиционно развита культура чаепития со сладостями.
Сладости любят и покупают клиенты обоих полов и всех возрастов. Делить аудиторию по географии не вполне корректно: кондитерские заведения посещают не только жители центра города и районов, где есть крупные деловые и торгово-развлекательные центры, кинотеатры.
Жители спальных районов не отстают – после работы или в выходной, они не поедут специально в центр за сладостями, если кондитерская есть рядом с домом.
Если в кондитерской действительно вкусный ассортимент и высокий сервис – в нее поедут люди, где бы она ни располагалась.
Владелец кондитерской может сам сформировать свою целевую аудиторию по платежеспособности, выпуская преимущественно дорогие или, наоборот, дешевые сладости.
В первом случае его основными клиентами будут люди старше 30 лет (чаще всего, женщины), во втором – студенты, школьники.
Количество кондитерских заведений на душу населения в России намного меньше, чем в развитых странах.
Связывают это, в основном, с дефицитом талантливых, способных делать действительно вкусные сладости, кондитеров. Изготавливать сладости гораздо сложнее, чем пиццу или роллы.
Читайте подробнее в статье Бизнес план доставки суши и роллов.
Нередко кондитерские, расширяющие производство, вынуждены приглашать специалистов из Западной Европы. Конкуренция в этом сегменте невысока и растет медленно.
Хороший бизнес план кондитерской должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Небольшую кондитерскую можно открывать в помещении общей площадью 40 кв.м. Его структура:
Оптимальное расположение кондитерской – первый этаж здания.
Главные требования к помещению от СЭС:
Главные требования от Пожарного надзора:
Стоимость месячной аренды помещения в 40 кв.м. – 70-80 тыс. руб. в Москве, 40-50 тыс. в регионах. Понадобятся большие вложения (мебель, декор, качественный ремонт) в обустройство – порядка 500-700 тыс.
Кондитерская – один из самых требовательных бизнесов в сегменте общепита по оборудованию. Для полноценной работы понадобятся:
Желательно, чтобы кондитерская работала в полторы смены (например, с 8 утра до 10 вечера). Для небольшого заведения понадобится нанять:
На аутсорсинге: охранник (20 тыс. руб. в месяц в Москве, 15 тыс. в регионах), бухгалтер (5 тыс. в месяц), сантехник (2 тыс.), слесарь (2 тыс.), уборщик помещений (5 тыс.), администратор сайта (5 тыс.).
Для рекламы возможны 2 подхода. Если вы позиционируетесь как небольшая кондитерская "шаговой доступности", то единственный эффективный вариант - наружная реклама в местах скопления целевой аудитории.
Если ваши продукция и сервис хороши, то в скором времени возникнет устойчивое "ядро" аудитории и ее органичный прирост.
Если производственные мощности предполагают продажу продукции оптом, то в этом случае следует включить в бюджет такие каналы продвижения, как поисковые системы и различные тематические площадки.
Читайте подробнее о том, как рекламировать малый бизнес.
Низкая конкуренция в сегменте кондитерских во многом связана с очень строгими требованиями по документам. Вот основные бумаги, которые нужно получить предпринимателю:
Расходы в первый год (аренда помещения, покупка оборудования и персонал) в Москве – 2,8-3,2 млн. руб., в регионах – 2-2,3 млн.
Сопутствующие расходы
Всего: 3,3-3,7 млн. в Москве, 2,6-2,9 в регионах.
Средний чек кондитерских в Москве – 700-800 руб. В регионах – 400-500. Для достижения рентабельности в 20-25% нужно не менее 18-20 ежедневных покупок в размере среднего чека. Конкуренция в сегменте маленькая, поэтому, если сладости качественные – есть все шансы.
Для роста выручки параллельно имеет смысл продавать продукцию в близлежащие кафе. Подробнее о том, как открыть кафе.
Чистая прибыль: 100-120 тыс. руб. в месяц.
И в заключении - беседа о перспективах кондитерского бизнеса.