Бизнес / Бизнес-планы /
Чтобы открыть магазин одежды, нужен бизнес-план. Приведенный бизнес план магазина одежды является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Торговля одеждой — один из ведущих сегментов российского бизнеса. Сейчас объем этого рынка — порядка 1,5 трлн. рублей. Рост оборотов — порядка 3-4% ежегодно, но в силу естественного насыщения рынка имеет тренд к постепенному снижению.
ЦА для магазина одежды — одна из самых широких, если сравнивать с другими сегментами ритейла. Это вполне логично, новая одежда нужна всем: детям, учащимся, работающим гражданам, пенсионерам.
Условным ядром целевой аудитории магазинов одежды маркетологи считают работающих граждан в возрасте 18-48 лет. Это, как правило, самые активные и платежеспособные покупатели.
Однако для более точного "попадания" в интересы целевой аудитории вашего магазина одежды недостаточно просто выделить пол и возраст. Разные люди покупают разную одежду для разных случаев жизни.
Это нужно учитывать как в ассортименте товаров, так и в позиционировании магазина в рекламных материалов.
Самые активные конкуренты розничных точек по торговле одеждой — это интернет-магазины (зарубежные, такие как eBay, Amazon и наши - Ozon, Wildberries). Владельцы онлайн-порталов сильно «демпингуют», так как у них нет расходов на содержание торгового зала и многих других издержек. Иностранцы, как правило, имеют доступ к более дешевым закупкам, чем их российские коллеги. Сейчас порядка 5-7% одежды в России продается и покупается через интернет. Есть основания ожидать увеличения этой цифры до показателей западных стран (10-12%).
«Офлайновые» магазины сохраняют привлекательность для покупателей, так как там есть возможность примерки, оценки качества товара «на ощупь», возможность пообщаться с консультантом, простая процедура возврата и обмена товара.
Конкуренция между «офлайновыми» магазинами, если сопоставлять с насыщенностью рынков западных стран, сравнительно невелика. Сильны позиции сетевых брендов, способных работать с минимальной наценкой. Основные конкурентные преимущества в сегменте традиционных розничных точек — ассортимент, уровень сервиса, качество реализуемого товара.
Хороший бизнес план магазина одежды должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Чтобы открыть небольшой магазин одежды, понадобится помещение площадью в 35-40 кв.м. Основную его часть составит торговый зал (25-30 кв.м.), остальную площадь можно отвести под товарный склад и хозяйственные помещения, примерочные. Из проверяющих органов в магазин может наведаться только Пожарный надзор - важно, чтобы в ближайшем от входа в торговый зал углу стоял огнетушитель.
Арендовать помещение для магазина одежды лучше в действующем торговом центре, где уже есть покупательский трафик. Аренда обойдется в 45-50 тыс. руб. (Москва), 18-20 тыс. руб. (регионы). Возможны вложения в ремонт (100-120 тыс.). Расходы на помещение в первый год бизнеса: 640-720 тыс. (Москва), 320-360 тыс. (регионы).
Основная часть закупаемого оборудования будет призвана обеспечивать комфорт покупателей. Это кондиционер (стоимость установки — 30 тыс. руб.), музыкальный центр и стерео-система (20 тыс.).
Для современного магазина одежды работа по 14 часов в сутки - норма (например, с 8 утра до 10 вечера). В штат необходимо будет нанять двух продавцов. Зарплата каждого — 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы).
Завозить одежду небольшому магазину выгоднее, обращаясь в транспортную компанию через аутсорсинг, а не нанимая водителя в штат. В среднем, будет осуществляться 4-5 завозов в месяц. Каждый обойдется в 1,5-2 тыс. руб.
Также на аутсорсинге можно нанять:
Годовые расходы на персонал (с учетом выплат в ПФР и ФСС): 1,6-1,8 млн. руб. (Москва), 1,1-1,3 млн. (регионы).
В качестве рекламных площадок для магазина одежды можно использовать локальные интернет-ресурсы, журналы и наружную рекламу.
Разрабатывайте акции и спецпредложения, привлекайте внимание потенциальных покупателей.
Читайте подробнее в статье Эффективная реклама для малого бизнеса.
Каких-либо специальных разрешений на ведение деятельности в сфере торговли одеждой не требуется. Вести бизнес можно как ИП. Расходы на регистрацию и получение свидетельства в налоговой — около 2 тыс. руб.
Основные расходы на ведение бизнеса в первый год (персонал, помещение, оборудование): 2,4-2,6 млн. руб. (Москва), 1,6-1,8 млн. (регионы). Годовые расходы на закупку одежды для Москвы и регионов будут разными. Среднерыночная динамика продаж одежды в столице — 20-25 изделий в день. Средняя закупочная цена одного изделия — порядка 300-350 руб. Московский предприниматель потратит на закупки 2,1-2,3 млн. (в расчете на реализацию в рамках среднерыночной динамики продаж).
Среднерыночная динамика продаж магазина одежды в регионах — 15-17 изделий в день. Закупочные цены примерно те же. Региональный предприниматель потратит на закупку товара у поставщиков 1,6-1,8 млн. руб. Средняя рыночная наценка в сегменте торговли одеждой — 120-140%.
При указанной динамике продаж ежемесячная выручка магазина одежды составит порядка 390-570 тыс. руб. (Москва), 290-390 тыс. (регионы). Рентабельность бизнеса очень вариативна: 5-25%. В этом заключается специфическая особенность сегмента. Самые действенные инструменты повышения рентабельности: сужение ниши (например, в пользу продажи товаров только для детей или только для женщин), повышение динамики продаж (за счет рекламы, формирования группы постоянных покупателей при помощи программ лояльности).