Бизнес / Бизнес-планы /
Одна из тематик для нового интернет магазина - торговля мебелью. Приведенный бизнес план интернет магазина мебели является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Рыночный сегмент мебели достаточно слабо развит по сравнению с другими странами. Объем рынка мебели в России занимает долю меньше 1% от общемирового. Расходы на покупку мебели на одного человека в год в среднем составляют 50-100 долларов, тогда как в западных странах этот показатель достигает значений 300-350 долларов в год на человека.
Структура поискового спроса на различные виды мебели в сервисе Яндекс Wordstat на конец 2014 года (порядок цифр не сильно изменился и на конец 2021 года):
Сегмент | Показы Россия | Москва | Екатеринбург | Казань |
Мягкая мебель | 315361 | 51093 | 8881 | 3243 |
Детская мебель | 272082 | 56815 | 7741 | 2532 |
Мебель для ванной | 154225 | 60950 | 3363 | 1189 |
Офисная мебель | 92 687 | 22461 | 3075 | 1266 |
Корпусная мебель | 83824 | 13391 | 1945 | 995 |
Кухонная мебель | 79275 | 17838 | 1455 | 574 |
Итого | 997 454 | 222 548 | 26 460 | 9 799 |
В таблице приведены данные сервиса Яндекс Wordstat для словосочетаний, характеризующих разные типы мебели. Таблица демонстрирует лишь тенденцию, не учитывая массу особенностей при проведении такого рода анализа.
Очень условно можно считать, что итоговые цифры коррелируют с общим количеством людей, искавших информацию о том или ином виде мебели в интернете. Таблица не претендует на глубину и непогрешимость, наша задача - получить общее представление о распределении спроса.
Мебельные интернет-магазины обычно работают по схеме "получил заказ от покупателя - отправил на производство - отвез изделие". По мере развития бизнеса цепочка может усложняться, в нее добавляется собственный склад с ходовыми образцами мебели.
Покупатели мебели в основном работающие люди в возрасте 25-50 лет, владельцы собственного жилья с доходом от 30 тр в месяц.
Для подробного анализа целевой аудитории интернет-магазина мебели не следует опираться исключитеьно на демографические признаки.
Намного важнее сегментировать потенциальных клиентов по целям и задачам, которые они решают покупкой мебели.
Конкуренция на рынке мебели в интернете может считаться достаточно высокой. Уже сейчас в Москве и крупных городах насчитывается несколько сотен интернет-магазинов, торгующих мебелью. Конкурировать в сегменте можно по следующим направлениям:
Тут действует правило: в чем-то одном вы должны быть лучше конкурентов, в остальном - должны соответствовать конкурентам. В этом случае можно рассчитывать на реализацию конкурентного преимущества.
Хороший бизнес план интернет магазина мебели должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Вопрос о необходимости помещения достаточно сложный, особенно на этапе старта. С одной стороны это дополнительные издержки, с другой - повышение уровня доверия покупателей. Ну и некоторые из покупателей не будут готовы отдать деньги, не "пощупав" мебель руками.
В качестве выставочного зала для интернет-магазина мебели можно выбрать площадь площадью 40-50 квадратных метров. Тут 2 варианта - либо арендовать помещение в посещаемом месте по высокой цене, но тогда оно будет генерировать продажи, либо дешевое, но вероятность случайных покупок будет стремиться к 0.
Резюмируя, если на начальном этапе нет свободных денег, то можно обойтись и без выставочного зала. По мере развития рекомендуем попробовать арендовать помещение на определенный срок и посмотреть, насколько это оправдано экономически.
Аренда помещения площадью 40 квадратных метров в городе миллионнике обойдется приблизительно в 25-30 тысяч рублей.
Специфическое оборудование не потребуется, за исключением терминала для приема оплаты банковскими картами и автомобиля для доставки мебели. Стоимость терминала 13000 рублей, автомобиль можно арендовать вместе с водителем, либо приобрести, если доставлять заказы планируете самостоятельно.
Для этого потребуется малотоннажный грузовик класса "Газель" с тентом. Рыночная стоимость нового автомобиля - 700 000 рублей, возраста 3-4 года и пробегом до 100 т км - до 400 000 рублей.
Как вариант - сотрудничество с логистической компанией, которая возьмет на себя вопросы доставки и приема платежей. Советуем рассмотреть данный вариант как основной, по крайней мере на этапе старта.
На старте важно обеспечить 3 основных процесса:
Привлечение клиентов лучше отдать на аутсорсинг специалисту по продвижению сайтов, для приема и обработки заказов достаточно 1 менеджера с окладом 15 000 рублей + процент с выручки, чтобы мотивировать его на более активную работу с клиентами для увеличения среднего чека. Доставку и прием платежей можно либо осуществлять самостоятельно, либо также отдать на аутсорсинг транспортной компании.
Распределение ролей зависит от ваших компетенций. Возможно, вы сами являетесь специалистом по продвижению сайтов, тогда, разумеется, этот вопрос вы возьмете на себя.
Основным каналом привлечения клиентов для интернет магазина мебели будет, разумеется, интернет. Для рекламы магазина рекомендую провести ряд мероприятий:
Мероприятие | Бюджт в месяц, руб |
Продвижение в поисковых системах | 20 000 |
Контекстная реклама | 15 000 |
Прочие источники трафика | 10 000 |
Итого | 35 000 |
Такой бюджет позволит как получить моментальный эффект в виде первых заказов, так и заложить фундамент для долгосрочного роста трафика. Однако вы можете начать только с контекстной рекламы, а другие способы привлечения посетителей подключить на этапах дальнейшего развития.
Подробнее читайте в статье Реклама интернет-магазина
Для открытия интернет-магазина мебели не требуется каких-то особых разрешительных документов. Достаточно зарегистрироваться в налоговой в установленном законом порядке. Для выбора оптимальной системы налогообложения лучше посоветоваться со специалистом по бухгалтерскому учету.
Главный вопрос для тех, кто хочет открыть интернет-магазин мебели. Чтобы оценить возможный объем выручки, например, в Екатеринбурге, возьмем цифру поискового спроса в сервисе Яндекс Wordstat по общему слову "мебель".
Частота показов составляет 190 000 показов в месяц. Это означает, что теоретически искавших мебель в течении месяца только в Яндексе не менее 95 000 человек (на одного человека в среднем 2 показа). Из них примерно треть теоретически попадают в ваш ценовой сегмент и ассортимент. Остается 30 000 человек.
Какую долю рынка вы сможете занять в течении года? Хорошо, если 1%. В этом случае на вашу долю будет приходиться приблизительно 300 заказов в месяц.
При среднем чеке на мебель в 5 тысяч рублей месячная выручка интернет-магазина мебели составит 1.5 миллиона рублей. При уровне доходности 15% прибыль до уплаты налогов составит 225 000 рублей.