Бизнес / Бизнес-планы /
Цветы в России были в почете во все времена. Наша страна — один из крупнейших в мире импортеров цветов.
Приведенный бизнес план цветочного магазина является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Сейчас объемы продаж в сегменте цветочных магазинов — около 120 млрд. руб. В последние 3-4 года рост оборотов был 20-25%.
Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Условным ядром ЦА можно считать работающую молодежь в возрасте 18-35 лет.
Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.
Достаточно много федеральных и региональных сетевых брендов, которые часто демпингуют. Качество продукции при этом обычно не уступает той, что реализуется местными игроками, благодаря доступу сетевиков к лучшим поставщикам.
Некоторая конкуренция ощущается со стороны граждан, не оформивших бизнес официально: дачников, садоводов-любителей. Налоговые органы и полиция обычно не запрещают вести уличную торговлю цветами в небольших объемах, хоть это и незаконно.
Правда, конкуренция со стороны дачников и садоводов заметна только в узких сегментах — в продаже цветов локального происхождения (ромашек, пионов, гвоздик), растений в горшках.
Высокий спрос и большая емкость рынка делают конкуренцию, скорее, номинальной, чем реальной. Клиенты у цветочников, предлагающих качественный товар, будут всегда.
Хороший бизнес план цветочного магазина должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Для открытия небольшого цветочного магазина понадобится помещение площадью в 20 кв.м. Располагать магазин лучше в центральных частях города, около торгово-развлекательных центров. Можно опередить конкурентов, разместив магазин в новостройке.
Самое главное — чтобы помещение хорошо освещалось. Это касается как естественного света, так и искусственного.
В структуре помещение должна быть выделена зона, к которой подведен водопровод и водоотвод.
Цветочные магазины — непродовольственные, поэтому строгих требований со стороны СЭС к ним нет. Со стороны Пожарного надзора есть стандартное требование — наличие огнетушителя у входа в магазин (расположить его можно в углу).
Аренда небольшого павильона под торговлю цветами обойдется в 20-25 тыс. руб. (Москва), 15-17 тыс. (регионы).
Предстоит также вложиться в ремонт и мебелировку: 200-220 тыс. руб.
Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 440-500 тыс. (Москва), 380-400 тыс. (регионы).
Основное оборудование для цветочного магазина:
Для комфорта сотрудников и посетителей можно установить недорогую стереосистему (5 тыс. руб.)
Современные цветочные магазины обычно работают в полторы смены. Штатное расписание может быть таким:
На аутсорсинге:
Годовые расходы на персонал: 1,4-1,5 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).
Формат рекламы цветочного магазина зависит от вашего позиционирования и набора услуг. Небольшой цветочный павильон достаточно рекламировать вывесками в непосредственной близости от торговой точки.
Если вы намерены предоставлять какие-то дополнительные услуги, например, доставку, то имеет смысл подключить продвижение через интернет или локальные СМИ.
Читайте подробнее о том, какая реклама для малого бизнеса самая эффективная.
Цветочный бизнес можно вести как ИП. Расходы на оформление свидетельства в ФНС — порядка 2 тыс. руб.
Иных документов и сертификатов не требуется. Но на тот редкий случай, когда приходит СЭС, лучше оформить некоторые документы, которые инспекторы потребуют показать. А именно:
Быстрее и проще доверить оформление документов посредникам. Это обойдется примерно в 20 тыс. руб.
Основные расходы в первый год ведения бизнеса (помещение, персонал, оборудование): 1,9-2,1 млн. руб. (Москва), 1,6-1,7 млн. (регионы).
Средняя динамика продаж по отрасли: 10-12 букетов в день.
Средняя закупочная цена 1 букета (3 цветка): 150-170 руб.
Общие годовые расходы с учетом закупок: 2,4-2,5 млн. руб. (Москва), 2,1-2,2 млн. (регионы).
Средний чек в цветочных магазинах Москвы — 700-750 руб., регионов — 570-600 руб.
Ожидаемая месячная выручка при среднерыночной динамике продаж: 210-240 тыс. руб. (Москва), 165-180 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7% (Москва), в регионах — около «нуля». Но уже во второй год окупятся затраты на ремонт и оборудование. Тогда рентабельность вырастет до 20-22% (Москва) и 12-15% (регионы).
Повысить рентабельность можно за счет более эффективной рекламы, внедрения программ лояльности.